Десмонд Феннелл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Десмонд Феннелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Десмонд Кэролан Феннелл 29 июня 1929 г. Белфаст , Северная Ирландия |
Умер | 16 июля 2021 г. | (92 года)
Занятие | Философ, писатель, лингвист |
Национальность | ирландский |
Образование | Бельведер Колледж Университетский колледж Дублина Тринити-Колледж Дублин Боннский университет |
Десмонд Кэролан Феннелл (29 июня 1929 г. - 16 июля 2021 г.) [ 1 ] был ирландским писателем, эссеистом, философом культуры и лингвистом. На протяжении всей своей карьеры Феннелл неоднократно отступал от сложившихся норм. В 1950-х и начале 1960-х годов, благодаря своим обширным поездкам за границу, репортажам и своей книге путешествий «В основном в чудесах» , он отошел от норм ирландской католической литературы того времени. С конца 1960-х по 1970-е годы, разрабатывая новые подходы к разделу Ирландии и возрождению ирландского языка , он отклонялся от политического и лингвистического ирландского национализма , а также от философского масштаба своей книги « За пределами национализма: борьба с провинциальностью в современном мире». , из современной ирландской культуры в целом.
Феннелл выступал против западных неолиберальных идеологий. В 1991 году Феннелл написал брошюру, бросающую вызов распространенному критическому мнению о Симусе Хини как о поэте первого ранга; в 2003 году он написал небольшую книгу, в которой пересмотрел стандартное изложение европейской истории, а в 2007 году его эссе « За пределами мифа о происхождении Вазари» предложило новую версию ее ранней истории.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Десмонд Феннелл родился на Антрим-роуд в Белфасте в 1929 году. [ 2 ] он рос в Дублине — сначала в Ист-Уолле, а затем в Клонтарфе. С трех лет [ 2 ] Его отец, житель Слайгомена, потерял работу во время Великой депрессии в Америке, но преуспел в Дублине, занимаясь оптовой торговлей бакалейными товарами. Его мать была дочерью лавочника из Белфаста. Его дед был носителем ирландского языка из семьи Сперринов в графстве Тайрон .
В Дублине Феннелл посещал школу христианских братьев О'Коннелл и иезуитский колледж Бельведер . [ 2 ] На выпускном экзамене он занял первое место в Ирландии по французскому и немецкому языкам и получил стипендию по классическим языкам в Университетском колледже Дублина , куда он поступил в 1947 году. Получив степень бакалавра истории и экономики, он также изучал английский и испанский языки. в Тринити-колледже Дублина .
Вдохновленный преподаванием Десмонда Уильямса , Феннелл продолжил обучение на степень магистра современной истории в Университетском колледже Дублина, которую он получил в 1952 году, проведя два семестра в Боннском университете в Германии. Затем он три года преподавал английский язык в новой средней школе Opus Dei недалеко от Бильбао, Испания, и от ее имени провел ознакомительную поездку по американским школам.
Вернувшись в Германию в 1955 году, в качестве англоязычного читателя новостей на «Немецкой волне » он писал статьи для Comhar и The Irish Times; радиопереговоры с писателем Фрэнсисом Макманусом на Radio Éireann; и театральная критика в London Times. Путешествие на Дальний Восток 1957-58 дало материал для его первой книги «В основном в чудесах» , 1959. Его погружение в немецкую культуру привело Феннелла к интересу к состоянию человека.{{[1]}}
Будучи студентом, Феннелл вел колонку на ирландском языке в The Sunday Press. Там он подружился с Дугласом Гейджби , который позже стал редактором The Irish Times . Гейджби предоставил Феннеллу свободу публиковаться в газете. После года накопления денег в качестве первого менеджера по продажам в Германии ирландской авиакомпании Aer Lingus, он провел 1960 год, исследуя книгу в тогдашней «языческой» Швеции и опубликовал первый прямой репортаж из Советского Союза (15 статей), опубликованный в ирландская газета The Irish Times .
В начале 1960-х Феннелл написал эссе для нескольких дублинских изданий. [ 3 ] и некоторое время был сотрудником по выставкам нового Ирландского совета искусств. Под влиянием приближающейся пятидесятой годовщины Восстания 1916 года он прочитал труды лидеров Ирландской революции , определив их проект как «восстановительный гуманизм»: движение, стремящееся переопределить Ирландию как демократически самоуправляющуюся нацию, экономически самодостаточную. , интеллектуально самоопределяющихся и культурно самоформирующихся. Некоторые эссе Феннелла того времени: «Останутся ли ирландцы христианами?», «Провал ирландской революции – и ее успех», «Cuireadh chun na Tríú Réabhlóide». [ 4 ] и «Ирландские католики и свобода с 1916 года». Он сотрудничал с о. Остин Фланнери О.П., редактор ежемесячного журнала «Доктрина и жизнь» , в котором публиковались его работы.
Вернувшись в Ирландию в 1961 году, Феннелл изложил свой шведский опыт в эссе «Прощай, лето». [ 5 ] который вызвал реакцию прессы от Швеции до США и на который ссылался президент Эйзенхауэр. Феннелл посетил Швецию, привлеченный, по его мнению, новым либеральным, постевропейским и постхристианским подходом к жизни, но он не оправдал его ожиданий. В результате в том же году начались его длительные усилия по пониманию истории и идеологии современного Запада. [ 6 ]
В 1963 году в Дублине Феннелл женился на Мэри Трой, женщине из Лимерика и студентке семитских языков в Тринити-колледже. [ 2 ] У пары родилось пятеро детей.
Развитие карьеры и публикаций
[ редактировать ]В 1964 году Феннелл переехал с женой и сыном во Фрайбург , Германия , в качестве помощника редактора Herder Correspondence , англоязычной версии Herder-Korrespondenz ; католический журнал теологии, философии и политики, сыгравший ведущую «прогрессивную» роль во время Второго Ватиканского Собора . В 1966 году в качестве редактора Феннелл вернулся в Дублин. Два года спустя он подал в отставку и переехал со своей семьей в Маоинис в ирландоязычной Южной Коннемаре . В книгу « Меняющееся лицо католической Ирландии» (1968), которую он редактировал, он включил многие из своих анонимных эссе для Herder Correspondence .
В течение следующих четырех лет Феннелл вел влиятельную колонку для Dublin Sunday Press . Его основными темами в период Коннемары (1968–79) была «революция» Гэлтахтов или ирландоязычных округов (которую он помог инициировать). [ 7 ] и в котором он участвовал, опираясь на маоистские идеи) и выступая, подражая возрождению иврита, миграции разрозненных ирландцев, говорящих нации, в Гэлтахт, чтобы построить там базу для восстановления ирландского языка; стремление к урегулированию ситуации в Северной Ирландии; децентрализация ирландского правительства в регионы и округа; и «Европа регионов». [ 8 ] В этих последних поисках его вдохновляли Том Баррингтон, директор Института государственного управления, и бретонский политический эмигрант из Коннемары Ян Фуэре . Эта деятельность была результатом пропаганды, частично вдохновленной ранним ирландским социалистом Уильямом Томпсоном, в защиту Ирландии, Европы и мира, ставших самоуправляющимися как «сообщества сообществ». Это было изложено в брошюре с картами «Очерки Новой Ирландии» (1973 г.) и книге « За гранью национализма» (1985 г.). [ 9 ]
В основном в The Irish Times , The Sunday Press и нескольких брошюрах Феннелл заменил националистическую цель создания общеирландского ирландского государства якобы общеирландской ирландской нацией признанием северных юнионистов британцами – «ольстерскими британцами» – и цель совместного британско-ирландского правления на Севере. Севера Убедив Социал-демократическую и Лейбористскую партию выступить в поддержку этого, он помог Шинн Фейн разработать федеральное предложение Эйре Нуа с четырьмя провинциями (политика, позже отмененная временной Шинн Фейн , но сохраненная республиканкой Шинн Фейн ). [ 10 ] В 1977 году он впервые из шести посетил литературные конгрессы в Загребе, Хорватия, в ходе которых стал поклонником югославского марксистского социализма.
С 1976 по 1982 год Феннелл читал лекции по политологии и преподавал современную историю в Университетском колледже Голуэя . [ нужна ссылка ] В 1980 году он возобновил свою колонку в Sunday Press , а два года спустя вернулся в Дублин в качестве преподавателя английского письма в Дублинском технологическом институте . [ нужна ссылка ]
Мировой опыт и активизм
[ редактировать ]На подходе к потребительскому либерализму
[ редактировать ]В своей колонке и в книгах «Состояние нации: Ирландия с шестидесятых» (1983) и «Хорошие люди и деревенщины: Ирландия в 1980-х» (1986), продолжая свою линию «двух этнических идентичностей» в отношении Севера, он сместил внимание к потребительскому либерализму, который, по его мнению, стал доминирующим в дублинских СМИ (связанным с тем, что Феннелл считал «самодовольной либеральной элитой» Дублина 4 ). Он выступал против стандартного закона о разводе, который спонсировали новые либералы, предпочитая выбор нерасторжимого и растворимого брака. [ 2 ] — а также их мягкую позицию в отношении абортов и антинационалистического исторического ревизионизма. По мнению Тома Гарвина , преподавателя политики в Университетском колледже Дублина, Феннелл рассматривал «возвышение либералов» в Ирландии как часть процесса, «который превращает Республику обратно в простую провинцию Соединенного Королевства». [ 11 ] В «Путешествии в Коннахт» (1987) Феннелл вернулся к писательству о путешествиях. В 1990 году Национальный университет Ирландии присвоил ему степень DLitt (доктор литературы) за опубликованную работу.
В начале 1990-х годов Феннелл признал, что ирландская революция не достигла своей национальной цели самоопределения, особенно в интеллектуальной, культурной и экономической областях. В то же время, перед лицом того, что он назвал «империей потребления», Феннелл отошел от своего коммунитарного социального идеализма, [ 12 ] и направил свои усилия на реалистический, а не идеалистический подход.
«Блумсвей: День из жизни Дублина» (1990) был визитом на Джойса территорию . Феннелл также посетил Восточную Германию, чтобы (сочувственно) записать последние дни этого коммунистического государства в «Апельсиновых мечтах» . Его брошюра о Шеймусе Хини «Что бы вы ни говорили, ничего не говорите: почему Шеймус Хини № 1» разозлила поклонников Хини, потому что, помимо оспаривания репутации Хини как крупного поэта (Феннелл насмешливо называл его «Знаменитым Симусом»), она упрекнул его в игнорировании борьбы своих собратьев-католиков в Северной Ирландии. [ 2 ] Тем не менее, полный текст брошюры был переиздан в Великобритании и США. [ 13 ] В следующем году Феннеллу во второй раз было предложено стать членом Aosdána , ирландской государственной ассоциации писателей и художников, на этот раз романистами Фрэнсисом Стюартом и Дженнифер Джонстон , но снова безуспешно, поскольку он не имел права участвовать в выборах как не-член. писатель-фантаст.
Пост-западные теории и более поздняя жизнь
[ редактировать ]Месяц в Минске, Беларусь, в 1993 году и шестинедельный отпуск в США в 1994 году положили начало второму периоду Феннелла за границей. Во время этого он понял, что США, с момента оправдания атомных бомбардировок 1945 года и того, что он считал всеобъемлющей новой моралью 1960-х и 1970-х годов, отвергли европейскую цивилизацию, встали на новый «постзападный» курс. и повлек за собой Западную Европу. После еще 15 месяцев, проведенных в Сиэтле, исследуя эту идею, он ненадолго вернулся в Дублин, опубликовал «Неопределенный рассвет: Хиросима и начало постзападной цивилизации» , а в 1997 году уехал в Италию, чтобы дальше размышлять над этим и связанными с ним вопросами. Он оставался там в течение следующих 10 лет, в Ангильяре на озере Браччано недалеко от Рима. В 2003 году он и его жена, оставшаяся в Голуэе с тремя детьми, согласились развестись. Вскоре после этого его партнершей стала дублинская подруга Мириам Дагган, учительница, которая часто навещала его в Италии. В те итальянские годы Феннелл развил свой постевропейский взгляд на современный Запад и в В «Пересмотре европейской истории» (2003 г.) исследовалось, как курс Европы завершился выходом из нее. [ нужны разъяснения ] Он вернулся в Ирландию в 2007 году.
В 2008 году Феннелл вызвал споры в колонках писем статьей в The Irish Times о сокращении белого населения Запада. Западное общество когда-то обладало «могучей волей к воспроизводству», что привело к тому, что «жители Запада хлынули из Европы и заселили большую часть мира». Сейчас «в Северной Америке, как и в Европе, белое население не воспроизводит себя». Феннелл утверждал, что снижение рождаемости на Западе произошло из-за замены после Второй мировой войны «правил европейской цивилизации новыми правилами». [ 14 ]
В последние годы своей жизни Феннелл имел контакты с группой-преемницей Британской и Ирландской коммунистической организации , хотя и расходился с ними в некоторых вопросах. Некоторые из его последних книг были опубликованы издательством Athol Press, и он писал статьи для их ежемесячного журнала Irish Political Review .
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- В основном в чудесах (1959)
- Меняющееся лицо католической Ирландии (1968)
- Состояние нации: Ирландия с 60-х годов (1983)
- За пределами национализма: борьба с провинциализмом в современном мире (1985)
- Хорошие люди и деревенщины: Ирландия в 1980-е (1986)
- Путешествие в Коннахт (1987)
- Пересмотр ирландского национализма (1989)
- Блумсуэй: Один день из жизни Дублина (1990)
- Ересь: битва идей в современной Ирландии (1993)
- Мечты об апельсинах: рассказ очевидца падения коммунистической Восточной Германии (1996)
- Неопределенный рассвет: Хиросима и начало постзападной цивилизации (1996)
- Постзападное состояние: между хаосом и цивилизацией (1999)
- Поворотный момент: Моя Швеция год и после (2001)
- Пересмотр европейской истории (2003)
- Переходим к делу: очерки и возражения 1994–2003 (2003)
- О нормальном поведении в ненормальных обстоятельствах (2007)
- Ирландия после конца западной цивилизации (2009)
- Это сделал третий удар: шаткий конец европейской цивилизации (2012)
- О том, как быть нормальным: Моя жизнь в ненормальных обстоятельствах» (2017)
Брошюры
[ редактировать ]- Северный католик (1958)
- Искусство для ирландцев (1961)
- Британская проблема (1963)
- Пост-коннахт начался (1969)
- Новый национализм для Новой Ирландии (1972)
- Возьмем, к примеру, Фарерские острова (1972).
- Постройте Третью республику (1972)
- Зарисовки Новой Ирландии (1973)
- На пути к Большому Ольстеру (1973)
- Ирландские католики и свобода с 1916 года (1984)
- Приглашение к третьей революции (1984)
- Что бы ты ни говорил, ничего не говори: почему Шеймус Хини №1 (1991)
- Смекалка и проповедь Евангелия (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Десмонда Феннелла: независимый мыслитель и поставщик идей» . Ирландские Таймс . 24 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ↑ В основном Evening Press , журнал Hibernia и «Искусство для ирландцев» , Mount Salus Press, 1962. брошюра
- ↑ Комхар (Дублин), декабрь 1965 г.
- ↑ The Spectator , Лондон, 9 октября 1962 г.
- ^ Поворотный момент: Моя Швеция год и после .
- ^ «Ярконнахт начался», брошюра, Майкл Мак Крейт, Голуэй, Ярконнахт 1985, 1969.
- ^ На основе лингвистического опыта Феннелла в Коннемаре: «Можно ли спасти сокращающееся языковое меньшинство?» в «Языках меньшинств сегодня» , Эдинбург: University Press, 1981. Более поздняя работа в области социолингвистики в томах симпозиума Евролингвистической ассоциации [ELA] под редакцией профессора Стуре Юрланда из Мангеймского университета для Нимейера, Тюбингена, 1985 г. и «Логоса», Берлина, 2003 г., 2005, 2010.
- ^ См. также «На пути к мировому сообществу сообществ» в издании Ричарда Кирни, « Через границы». Ирландия в 1990-е годы , Дублин, Wolfhound Press, 1988; «Независимость Ирландии в 1990-е годы» в Феннелле, «Ересь: битва идей в современной Ирландии» , Белфаст, The Blackstaff Press, 1993.
- ^ «Проблема Северной Ирландии: основные данные и терминология», Etudes Irlandaises № 7 (Лилль), 1982; «Мир на Севере» в книге «Ересь: битва идей в современной Ирландии» .
- ^ «Политика отрицания и культурной защиты: референдумы 1983 и 1986 годов в контексте». Ирландское обозрение , нет. 3 (1988). См. также «Образ и реальность в разводе», Джеральд Доу , Fortnight Magazine , вып. 248, февраль 1987 г.
- ^ Переходя к делу: эссе и возражения 1994–2003 гг. , Дублин, The Liffey Press, 2003, стр. 6–9.
- ^ CC Barfoot, В черном и золотом: смежные традиции в послевоенной британской и ирландской поэзии , Амстердам, Родопи, 1994. Чернильница с привидениями: искусство и наше будущее , Марк Патрик Хедерман, Дублин, Columba Press, 2001. «Что бы вы ни говорили «Ничего не говори: почему Шеймус Хини — номер 1» был переиздан в Великобритании литературным журналом « Stand» (Ньюкасл-апон-Тайн), «Осень». 1991 г., а в 1994 г. переиздано издательством Milestone Press, Литл-Рок, Аризона, США.
- ^ «Мрачная реальность того, почему белая раса Запада теперь является вымирающим видом» The Irish Times , 21 августа 2008 г. Архивировано 27 марта 2019 г. на archive.today .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куинн, Тонер, редактор, Десмонд Феннелл: его жизнь и творчество , Veritas, Дублин, 2001 г.
- Дин, Симус, изд., Антология ирландской письменности «Полевой день» , Vol. III, Фабер и Фабер, 1991, стр, 586–90, 677.
- Шер, Бернард, изд., Дальние зеленые поля: пятнадцать сотен лет ирландских путевых заметок , Блэкстафф, Белфаст, 1992, стр. 71–80.