Jump to content

Десмонд Феннелл

Десмонд Феннелл
Рожденный Десмонд Кэролан Феннелл
29 июня 1929 г.
Белфаст , Северная Ирландия
Умер 16 июля 2021 г. (16 июля 2021 г.) (92 года)
Занятие Философ, писатель, лингвист
Национальность ирландский
Образование Бельведер Колледж
Университетский колледж Дублина
Тринити-Колледж Дублин
Боннский университет

Десмонд Кэролан Феннелл (29 июня 1929 г. - 16 июля 2021 г.) [ 1 ] был ирландским писателем, эссеистом, философом культуры и лингвистом. На протяжении всей своей карьеры Феннелл неоднократно отступал от сложившихся норм. В 1950-х и начале 1960-х годов, благодаря своим обширным поездкам за границу, репортажам и своей книге путешествий «В основном в чудесах» , он отошел от норм ирландской католической литературы того времени. С конца 1960-х по 1970-е годы, разрабатывая новые подходы к разделу Ирландии и возрождению ирландского языка , он отклонялся от политического и лингвистического ирландского национализма , а также от философского масштаба своей книги « За пределами национализма: борьба с провинциальностью в современном мире». , из современной ирландской культуры в целом.

Феннелл выступал против западных неолиберальных идеологий. В 1991 году Феннелл написал брошюру, бросающую вызов распространенному критическому мнению о Симусе Хини как о поэте первого ранга; в 2003 году он написал небольшую книгу, в которой пересмотрел стандартное изложение европейской истории, а в 2007 году его эссе « За пределами мифа о происхождении Вазари» предложило новую версию ее ранней истории.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Десмонд Феннелл родился на Антрим-роуд в Белфасте в 1929 году. [ 2 ] он рос в Дублине — сначала в Ист-Уолле, а затем в Клонтарфе. С трех лет [ 2 ] Его отец, житель Слайгомена, потерял работу во время Великой депрессии в Америке, но преуспел в Дублине, занимаясь оптовой торговлей бакалейными товарами. Его мать была дочерью лавочника из Белфаста. Его дед был носителем ирландского языка из семьи Сперринов в графстве Тайрон .

В Дублине Феннелл посещал школу христианских братьев О'Коннелл и иезуитский колледж Бельведер . [ 2 ] На выпускном экзамене он занял первое место в Ирландии по французскому и немецкому языкам и получил стипендию по классическим языкам в Университетском колледже Дублина , куда он поступил в 1947 году. Получив степень бакалавра истории и экономики, он также изучал английский и испанский языки. в Тринити-колледже Дублина .

Вдохновленный преподаванием Десмонда Уильямса , Феннелл продолжил обучение на степень магистра современной истории в Университетском колледже Дублина, которую он получил в 1952 году, проведя два семестра в Боннском университете в Германии. Затем он три года преподавал английский язык в новой средней школе Opus Dei недалеко от Бильбао, Испания, и от ее имени провел ознакомительную поездку по американским школам.

Вернувшись в Германию в 1955 году, в качестве англоязычного читателя новостей на «Немецкой волне » он писал статьи для Comhar и The Irish Times; радиопереговоры с писателем Фрэнсисом Макманусом на Radio Éireann; и театральная критика в London Times. Путешествие на Дальний Восток 1957-58 дало материал для его первой книги «В основном в чудесах» , 1959. Его погружение в немецкую культуру привело Феннелла к интересу к состоянию человека.{{[1]}}

Будучи студентом, Феннелл вел колонку на ирландском языке в The Sunday Press. Там он подружился с Дугласом Гейджби , который позже стал редактором The Irish Times . Гейджби предоставил Феннеллу свободу публиковаться в газете. После года накопления денег в качестве первого менеджера по продажам в Германии ирландской авиакомпании Aer Lingus, он провел 1960 год, исследуя книгу в тогдашней «языческой» Швеции и опубликовал первый прямой репортаж из Советского Союза (15 статей), опубликованный в ирландская газета The Irish Times .

В начале 1960-х Феннелл написал эссе для нескольких дублинских изданий. [ 3 ] и некоторое время был сотрудником по выставкам нового Ирландского совета искусств. Под влиянием приближающейся пятидесятой годовщины Восстания 1916 года он прочитал труды лидеров Ирландской революции , определив их проект как «восстановительный гуманизм»: движение, стремящееся переопределить Ирландию как демократически самоуправляющуюся нацию, экономически самодостаточную. , интеллектуально самоопределяющихся и культурно самоформирующихся. Некоторые эссе Феннелла того времени: «Останутся ли ирландцы христианами?», «Провал ирландской революции – и ее успех», «Cuireadh chun na Tríú Réabhlóide». [ 4 ] и «Ирландские католики и свобода с 1916 года». Он сотрудничал с о. Остин Фланнери О.П., редактор ежемесячного журнала «Доктрина и жизнь» , в котором публиковались его работы.

Вернувшись в Ирландию в 1961 году, Феннелл изложил свой шведский опыт в эссе «Прощай, лето». [ 5 ] который вызвал реакцию прессы от Швеции до США и на который ссылался президент Эйзенхауэр. Феннелл посетил Швецию, привлеченный, по его мнению, новым либеральным, постевропейским и постхристианским подходом к жизни, но он не оправдал его ожиданий. В результате в том же году начались его длительные усилия по пониманию истории и идеологии современного Запада. [ 6 ]

В 1963 году в Дублине Феннелл женился на Мэри Трой, женщине из Лимерика и студентке семитских языков в Тринити-колледже. [ 2 ] У пары родилось пятеро детей.

Развитие карьеры и публикаций

[ редактировать ]

В 1964 году Феннелл переехал с женой и сыном во Фрайбург , Германия , в качестве помощника редактора Herder Correspondence , англоязычной версии Herder-Korrespondenz ; католический журнал теологии, философии и политики, сыгравший ведущую «прогрессивную» роль во время Второго Ватиканского Собора . В 1966 году в качестве редактора Феннелл вернулся в Дублин. Два года спустя он подал в отставку и переехал со своей семьей в Маоинис в ирландоязычной Южной Коннемаре . В книгу « Меняющееся лицо католической Ирландии» (1968), которую он редактировал, он включил многие из своих анонимных эссе для Herder Correspondence .

В течение следующих четырех лет Феннелл вел влиятельную колонку для Dublin Sunday Press . Его основными темами в период Коннемары (1968–79) была «революция» Гэлтахтов или ирландоязычных округов (которую он помог инициировать). [ 7 ] и в котором он участвовал, опираясь на маоистские идеи) и выступая, подражая возрождению иврита, миграции разрозненных ирландцев, говорящих нации, в Гэлтахт, чтобы построить там базу для восстановления ирландского языка; стремление к урегулированию ситуации в Северной Ирландии; децентрализация ирландского правительства в регионы и округа; и «Европа регионов». [ 8 ] В этих последних поисках его вдохновляли Том Баррингтон, директор Института государственного управления, и бретонский политический эмигрант из Коннемары Ян Фуэре . Эта деятельность была результатом пропаганды, частично вдохновленной ранним ирландским социалистом Уильямом Томпсоном, в защиту Ирландии, Европы и мира, ставших самоуправляющимися как «сообщества сообществ». Это было изложено в брошюре с картами «Очерки Новой Ирландии» (1973 г.) и книге « За гранью национализма» (1985 г.). [ 9 ]

В основном в The Irish Times , The Sunday Press и нескольких брошюрах Феннелл заменил националистическую цель создания общеирландского ирландского государства якобы общеирландской ирландской нацией признанием северных юнионистов британцами – «ольстерскими британцами» – и цель совместного британско-ирландского правления на Севере. Севера Убедив Социал-демократическую и Лейбористскую партию выступить в поддержку этого, он помог Шинн Фейн разработать федеральное предложение Эйре Нуа с четырьмя провинциями (политика, позже отмененная временной Шинн Фейн , но сохраненная республиканкой Шинн Фейн ). [ 10 ] В 1977 году он впервые из шести посетил литературные конгрессы в Загребе, Хорватия, в ходе которых стал поклонником югославского марксистского социализма.

С 1976 по 1982 год Феннелл читал лекции по политологии и преподавал современную историю в Университетском колледже Голуэя . [ нужна ссылка ] В 1980 году он возобновил свою колонку в Sunday Press , а два года спустя вернулся в Дублин в качестве преподавателя английского письма в Дублинском технологическом институте . [ нужна ссылка ]

Мировой опыт и активизм

[ редактировать ]

На подходе к потребительскому либерализму

[ редактировать ]

В своей колонке и в книгах «Состояние нации: Ирландия с шестидесятых» (1983) и «Хорошие люди и деревенщины: Ирландия в 1980-х» (1986), продолжая свою линию «двух этнических идентичностей» в отношении Севера, он сместил внимание к потребительскому либерализму, который, по его мнению, стал доминирующим в дублинских СМИ (связанным с тем, что Феннелл считал «самодовольной либеральной элитой» Дублина 4 ). Он выступал против стандартного закона о разводе, который спонсировали новые либералы, предпочитая выбор нерасторжимого и растворимого брака. [ 2 ] — а также их мягкую позицию в отношении абортов и антинационалистического исторического ревизионизма. По мнению Тома Гарвина , преподавателя политики в Университетском колледже Дублина, Феннелл рассматривал «возвышение либералов» в Ирландии как часть процесса, «который превращает Республику обратно в простую провинцию Соединенного Королевства». [ 11 ] В «Путешествии в Коннахт» (1987) Феннелл вернулся к писательству о путешествиях. В 1990 году Национальный университет Ирландии присвоил ему степень DLitt (доктор литературы) за опубликованную работу.

В начале 1990-х годов Феннелл признал, что ирландская революция не достигла своей национальной цели самоопределения, особенно в интеллектуальной, культурной и экономической областях. В то же время, перед лицом того, что он назвал «империей потребления», Феннелл отошел от своего коммунитарного социального идеализма, [ 12 ] и направил свои усилия на реалистический, а не идеалистический подход.

«Блумсвей: День из жизни Дублина» (1990) был визитом на Джойса территорию . Феннелл также посетил Восточную Германию, чтобы (сочувственно) записать последние дни этого коммунистического государства в «Апельсиновых мечтах» . Его брошюра о Шеймусе Хини «Что бы вы ни говорили, ничего не говорите: почему Шеймус Хини № 1» разозлила поклонников Хини, потому что, помимо оспаривания репутации Хини как крупного поэта (Феннелл насмешливо называл его «Знаменитым Симусом»), она упрекнул его в игнорировании борьбы своих собратьев-католиков в Северной Ирландии. [ 2 ] Тем не менее, полный текст брошюры был переиздан в Великобритании и США. [ 13 ] В следующем году Феннеллу во второй раз было предложено стать членом Aosdána , ирландской государственной ассоциации писателей и художников, на этот раз романистами Фрэнсисом Стюартом и Дженнифер Джонстон , но снова безуспешно, поскольку он не имел права участвовать в выборах как не-член. писатель-фантаст.

Пост-западные теории и более поздняя жизнь

[ редактировать ]

Месяц в Минске, Беларусь, в 1993 году и шестинедельный отпуск в США в 1994 году положили начало второму периоду Феннелла за границей. Во время этого он понял, что США, с момента оправдания атомных бомбардировок 1945 года и того, что он считал всеобъемлющей новой моралью 1960-х и 1970-х годов, отвергли европейскую цивилизацию, встали на новый «постзападный» курс. и повлек за собой Западную Европу. После еще 15 месяцев, проведенных в Сиэтле, исследуя эту идею, он ненадолго вернулся в Дублин, опубликовал «Неопределенный рассвет: Хиросима и начало постзападной цивилизации» , а в 1997 году уехал в Италию, чтобы дальше размышлять над этим и связанными с ним вопросами. Он оставался там в течение следующих 10 лет, в Ангильяре на озере Браччано недалеко от Рима. В 2003 году он и его жена, оставшаяся в Голуэе с тремя детьми, согласились развестись. Вскоре после этого его партнершей стала дублинская подруга Мириам Дагган, учительница, которая часто навещала его в Италии. В те итальянские годы Феннелл развил свой постевропейский взгляд на современный Запад и в В «Пересмотре европейской истории» (2003 г.) исследовалось, как курс Европы завершился выходом из нее. [ нужны разъяснения ] Он вернулся в Ирландию в 2007 году.

В 2008 году Феннелл вызвал споры в колонках писем статьей в The Irish Times о сокращении белого населения Запада. Западное общество когда-то обладало «могучей волей к воспроизводству», что привело к тому, что «жители Запада хлынули из Европы и заселили большую часть мира». Сейчас «в Северной Америке, как и в Европе, белое население не воспроизводит себя». Феннелл утверждал, что снижение рождаемости на Западе произошло из-за замены после Второй мировой войны «правил европейской цивилизации новыми правилами». [ 14 ]

В последние годы своей жизни Феннелл имел контакты с группой-преемницей Британской и Ирландской коммунистической организации , хотя и расходился с ними в некоторых вопросах. Некоторые из его последних книг были опубликованы издательством Athol Press, и он писал статьи для их ежемесячного журнала Irish Political Review .

Публикации

[ редактировать ]
  • В основном в чудесах (1959)
  • Меняющееся лицо католической Ирландии (1968)
  • Состояние нации: Ирландия с 60-х годов (1983)
  • За пределами национализма: борьба с провинциализмом в современном мире (1985)
  • Хорошие люди и деревенщины: Ирландия в 1980-е (1986)
  • Путешествие в Коннахт (1987)
  • Пересмотр ирландского национализма (1989)
  • Блумсуэй: Один день из жизни Дублина (1990)
  • Ересь: битва идей в современной Ирландии (1993)
  • Мечты об апельсинах: рассказ очевидца падения коммунистической Восточной Германии (1996)
  • Неопределенный рассвет: Хиросима и начало постзападной цивилизации (1996)
  • Постзападное состояние: между хаосом и цивилизацией (1999)
  • Поворотный момент: Моя Швеция год и после (2001)
  • Пересмотр европейской истории (2003)
  • Переходим к делу: очерки и возражения 1994–2003 (2003)
  • О нормальном поведении в ненормальных обстоятельствах (2007)
  • Ирландия после конца западной цивилизации (2009)
  • Это сделал третий удар: шаткий конец европейской цивилизации (2012)
  • О том, как быть нормальным: Моя жизнь в ненормальных обстоятельствах» (2017)
  • Северный католик (1958)
  • Искусство для ирландцев (1961)
  • Британская проблема (1963)
  • Пост-коннахт начался (1969)
  • Новый национализм для Новой Ирландии (1972)
  • Возьмем, к примеру, Фарерские острова (1972).
  • Постройте Третью республику (1972)
  • Зарисовки Новой Ирландии (1973)
  • На пути к Большому Ольстеру (1973)
  • Ирландские католики и свобода с 1916 года (1984)
  • Приглашение к третьей революции (1984)
  • Что бы ты ни говорил, ничего не говори: почему Шеймус Хини №1 (1991)
  • Смекалка и проповедь Евангелия (2003)
  1. ^ «Некролог Десмонда Феннелла: независимый мыслитель и поставщик идей» . Ирландские Таймс . 24 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Андреа (17 апреля 2017 г.). «Отца и сына объединяет любовь к общей картине» . Ирландская независимая газета . Проверено 23 декабря 2020 г.
  3. В основном Evening Press , журнал Hibernia и «Искусство для ирландцев» , Mount Salus Press, 1962. брошюра
  4. Комхар (Дублин), декабрь 1965 г.
  5. The Spectator , Лондон, 9 октября 1962 г.
  6. ^ Поворотный момент: Моя Швеция год и после .
  7. ^ «Ярконнахт начался», брошюра, Майкл Мак Крейт, Голуэй, Ярконнахт 1985, 1969.
  8. ^ На основе лингвистического опыта Феннелла в Коннемаре: «Можно ли спасти сокращающееся языковое меньшинство?» в «Языках меньшинств сегодня» , Эдинбург: University Press, 1981. Более поздняя работа в области социолингвистики в томах симпозиума Евролингвистической ассоциации [ELA] под редакцией профессора Стуре Юрланда из Мангеймского университета для Нимейера, Тюбингена, 1985 г. и «Логоса», Берлина, 2003 г., 2005, 2010.
  9. ^ См. также «На пути к мировому сообществу сообществ» в издании Ричарда Кирни, « Через границы». Ирландия в 1990-е годы , Дублин, Wolfhound Press, 1988; «Независимость Ирландии в 1990-е годы» в Феннелле, «Ересь: битва идей в современной Ирландии» , Белфаст, The Blackstaff Press, 1993.
  10. ^ «Проблема Северной Ирландии: основные данные и терминология», Etudes Irlandaises № 7 (Лилль), 1982; «Мир на Севере» в книге «Ересь: битва идей в современной Ирландии» .
  11. ^ «Политика отрицания и культурной защиты: референдумы 1983 и 1986 годов в контексте». Ирландское обозрение , нет. 3 (1988). См. также «Образ и реальность в разводе», Джеральд Доу , Fortnight Magazine , вып. 248, февраль 1987 г.
  12. ^ Переходя к делу: эссе и возражения 1994–2003 гг. , Дублин, The Liffey Press, 2003, стр. 6–9.
  13. ^ CC Barfoot, В черном и золотом: смежные традиции в послевоенной британской и ирландской поэзии , Амстердам, Родопи, 1994. Чернильница с привидениями: искусство и наше будущее , Марк Патрик Хедерман, Дублин, Columba Press, 2001. «Что бы вы ни говорили «Ничего не говори: почему Шеймус Хини — номер 1» был переиздан в Великобритании литературным журналом « Stand» (Ньюкасл-апон-Тайн), «Осень». 1991 г., а в 1994 г. переиздано издательством Milestone Press, Литл-Рок, Аризона, США.
  14. ^ «Мрачная реальность того, почему белая раса Запада теперь является вымирающим видом» The Irish Times , 21 августа 2008 г. Архивировано 27 марта 2019 г. на archive.today .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Куинн, Тонер, редактор, Десмонд Феннелл: его жизнь и творчество , Veritas, Дублин, 2001 г.
  • Дин, Симус, изд., Антология ирландской письменности «Полевой день» , Vol. III, Фабер и Фабер, 1991, стр, 586–90, 677.
  • Шер, Бернард, изд., Дальние зеленые поля: пятнадцать сотен лет ирландских путевых заметок , Блэкстафф, Белфаст, 1992, стр. 71–80.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ed76ebf023cbe1355da6d7ab276976__1720123740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/76/58ed76ebf023cbe1355da6d7ab276976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmond Fennell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)