Проактивное обучение
Проактивное обучение [1] представляет собой обобщение активного обучения , призванное ослабить нереалистичные предположения и тем самым достичь практического применения.
«Активное обучение направлено на то, чтобы выбрать наиболее информативные непомеченные экземпляры и запросить у всеведущего оракула их метки, чтобы переобучить алгоритм обучения с максимальной точностью. Однако предполагается, что оракул безошибочен (никогда не ошибается), неутомим (всегда отвечает), индивидуален (только один оракул) и нечувствителен к затратам (всегда бесплатно или всегда взимается одинаковая плата)». [1]
«В реальной жизни возможно и в более общем плане иметь несколько источников информации с разной надежностью или областями знаний. Активное обучение также предполагает, что один оракул идеален и всегда дает правильный ответ по запросу. «оракул» (если мы обобщим этот термин для обозначения любого источника экспертной информации) может быть неверным (ошибочным). с вероятностью, которая должна зависеть от сложности вопроса. Более того, оракул может сопротивляться – он может отказаться отвечать, если он слишком неуверен или слишком занят. Наконец, активное обучение предполагает, что оракул либо бесплатен, либо взимает единую плату за получение меток. Такое предположение наивно, поскольку стоимость, скорее всего, будет регулироваться сложностью (объемом работы, необходимой для формулирования ответа) или другими факторами». [1]
Проактивное обучение ослабляет все эти четыре предположения, полагаясь на подход теории принятия решений для совместного выбора оптимального оракула и экземпляра, представляя проблему как задачу оптимизации полезности с учетом бюджетных ограничений .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Донмез П., Карбонелл Дж. Г.: Проактивное обучение: экономически чувствительное активное обучение с множеством несовершенных оракулов, в материалах 17-й конференции ACM по управлению информацией и знаниями (CIKM '08), Napa Valley 2008. https://www. cs.cmu.edu/~pinard/Papers/cikm0613-donmez.pdf