Религия в Маньчжоу-Го
Религии в японском марионеточном государстве Маньчжоу -Го включали государственный синтоизм , китайскую народную религию , буддизм , шаманизм , а также православие и католицизм . Император Маньчжоу - Го Пуи проявлял интерес к традиционным китайским религиям, таким как конфуцианство и буддизм . [ 1 ] но это было запрещено японцами, проводившими политику государственного синтоизма . [ 2 ] Известно, что Пуи советовался с оракулами и читал молитвы. [ 3 ]
Закон о защите прав человека 1932 года (Jinken hoshōhō人権保障法) обещал защитить право людей на жизнь, бизнес и провозгласил равенство расы и религии. Он также гарантировал право подавать петиции правительству и защиту от коррумпированных чиновников. [ 4 ] [ 5 ] Однако эти права были плохо определены и могли быть отняты государством во время «войн и кризисов». [ 5 ]
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]В 1930-е годы в Маньчжоу-Го проживало около 120 миссионеров , 800 катехизаторов и 120 000 крещеных. [ 6 ] Однако японское вторжение сделало практически невозможным связаться с апостольской делегацией в Пекине. [ 6 ] 28 мая 1931 года , была основана Харбинская Апостольская Администрация на территории, отколовшейся от Апостольского викариата Сибири . [ 7 ] К 1938 году Япония отправила адмирала Ямамото Синдзиро в Ватикан с просьбой о прибытии представителя католической церкви в Маньчжоу-Го. Синдзиро утверждал, что «в стране существует много важных католических интересов». [ 8 ] Кроме того, он беседовал с Папой Пием XI по вопросам милитаризма в Японии. [ 9 ]
Вскоре после этого Ватикан признал независимость Маньчжоу-Го Конгрегацией пропаганды верности (чисто религиозный орган, ответственный за миссии), а не Государственным секретариатом, ответственным за дипломатические отношения с государствами. [ 10 ] [ 11 ] Ватикан также поручил Андре Сагарду управлять отношениями, и за его службу император Пуи вручил Сагарду медаль Командора Ордена Столпов Государства Маньчжоу-Го, высокую награду для иностранцев. [ 6 ]
Известные католические церкви
[ редактировать ]- Собор Святого Сердца Иисуса
- Христианская церковь Харбин Нанганг (ранее католическая, ныне протестантская )
Православие
[ редактировать ]
Примерно с 1898 года в городе Харбине проживало большинство русского населения, первоначальными поселенцами были в основном строители и служащие Китайско -Восточной железной дороги . Многие из этих россиян привезли с собой свою православную религию. [ 12 ] В период между 1913 и 1923 годами Россия пережила Первую мировую войну , Русскую революцию и Гражданскую войну в России . В 1920-е годы Харбин был наводнен от 100 до 200 тысяч белоэмигрантов, бежавших из России. [ 13 ]
Известные православные церкви
[ редактировать ]Государственный синтоизм
[ редактировать ]Японское правительство построило в Маньчжоу-Го в общей сложности 345 синтоистских святилищ. [ 14 ]
Начиная с Закона о религиях, принятого в мае 1938 года, в Маньчжоу-Го зародился культ поклонения императору, тесно смоделированный по образцу императорского культа в Японии, где Хирохито поклонялись как живому богу. [ 15 ] Так же, как и в Японии, школьники начинали занятия с молитвы портрету императора во время императорских рескриптов, а императорские регалии становятся священными реликвиями, наделенными магической силой благодаря ассоциации с богом-императором. [ 15 ] Поскольку император Пуи считался живым богом, его воля не могла быть ограничена каким-либо законом, и цель закона была резко сведена к служению воле императора, а не к поддержанию ценностей и правил. [ 15 ]
Как и в Японии, идея, определяющая философию права в Маньчжоу-Го, заключалась в том, что Император был живым богом, который ни перед кем не был ответственным и делегировал часть своих полномочий простым людям, которые были обязаны подчиняться воле бога. императоры. В Японии и Маньчжоу-Го действия богов-императоров всегда были справедливыми и нравственными, потому что боги никогда не могли поступать неправильно, а не потому, что боги-императоры действовали ради поддержки моральных ценностей, существовавших априори . [ 15 ] Позже Пуи заявил, что синтоизм был «опасным культом» и инструментом японцев для «контроля над миром», давая показания Международному военному трибуналу . Он также заявил, что японское правительство сдерживало его и принуждало к изданию прояпонских законов. [ 16 ]
Народная религия и шаманизм
[ редактировать ]Маньчжоу-Го также продвигал расово-ориентированную этническую религию для каждой из рас, населяющих Маньчжурию. Например, согласно предположениям Огасавары Сёдзо [ ja ] о том, что монголам «нужна (нужна) новая религия, особенно новый бог», они пропагандировали поклонение Чингисхану , которое продолжается и сегодня в северном Китае. Синтоистский храм Калгана (ныне Чжанцзякоу , Хэбэй ) включал в себя поклонение Чингисхану и был открыт для местных монголов. [ 17 ]
иудаизм
[ редактировать ]Еврейская община в Маньчжоу-Го не подвергалась официальным преследованиям, которым подвергались евреи при союзнице Японии нацистской Германии, а японские власти были вовлечены в закрытие местных антисемитских изданий, таких как газета Русской фашистской партии « Наш путь » . [ 18 ] Однако евреи в Маньчжоу-Го стали жертвами преследований со стороны антисемитских элементов среди белого русского населения, одним из примечательных инцидентов стало убийство Симона Каспе . В 1937 году был создан Дальневосточный еврейский совет под председательством лидера харбинской еврейской общины доктора Авраама Кауфмана . [ 19 ] Почти 70% евреев Харбина бежали из Китая в результате убийства Каспе. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пу И 1988, стр. 307.
- ^ Пу И 1988, стр. 298.
- ↑ Блейкни, Бен Брюс (19 июля 1945 г.). «Генри Пу И». Журнал «Жизнь» : 78–86.
- ^ Арслан, Сартак (10 декабря 2020 г.). «Статья толкования Закона Маньчжурии о защите прав человека». Kingly Way Ежемесячно .
- ^ Перейти обратно: а б Сиверсон, Рольф И. (27 апреля 2020 г.). «Из чрева Химеры: бюрократия Маньчжоу-Го и ее наследие в Восточной Азии» . Международный журнал азиатских исследований . 17 (1): 39–55. дои : 10.1017/S1479591420000133 . ISSN 1479-5914 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен, Мари-Альпа (09 декабря 2021 г.). «Дипломатия Ватикана в Маньчжоу-Го: расследование на основе портрета отца Андре Сагара (1937)» . ИРФА . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Харбин [Харбин] (Апостольская Администрация) [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Ватикан призвал отправить посла в Маньчжоу-Го» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «L'Homme libre: ежедневная утренняя газета / главный редактор Жорж Клемансо; директор отец Альберт» . Галлика . 18 января 1938 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «30Джорни | Ватикан-Маньчжоу-Го, в моих винах нет необходимости (Джанни Валенте)» . 03.02.2014. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Поллард, Джон Ф. (Джон Фрэнсис) (2014). Папство в эпоху тоталитаризма, 1914-1958 гг . Интернет-архив. Оксфорд; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920856-2 .
- ^ Бакич, Ольга Михайловна (2000). «Эмигрантская идентичность: случай Харбина» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 99 (1): 51–73. дои : 10.1215/00382876-99-1-51 . ISSN 1527-8026 .
- ^ Мустафин, Мара (2010). «Русские из Китая: миграции и идентичность» . Международный журнал разнообразия в организациях, сообществах и странах: Ежегодный обзор . 9 (6): 173–186. дои : 10.18848/1447-9532/CGP/v09i06/39780 . hdl : 10453/10601 . ISSN 1447-9532 .
- ^ «Духовный фронт» Японии: зарубежный синтоизм и святыни в Маньчжурии, 1931–1945 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюбуа, Томас Дэвид (2008). «Верховенство закона в дивной новой империи: правовая риторика и практика в Маньчжоу-Го» . Обзор права и истории . 26 (2): 285–318. дои : 10.1017/S0738248000001322 . ISSN 1939-9022 .
- ^ «СИНТОТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ОСКОРБЛЕНЫ ПУ-И; бывший «император» Маньчжоу-Го говорит, что его принудили, а его жену убили японцы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Автор, Томас Дэвид Дюбуа. «(2006) Местная религия и имперское воображение: развитие японской этнографии в оккупированной Маньчжурии» . Американский исторический обзор .
- ^ Кирни, Джеральд Дэвид (1993). «Евреи под японским господством, 1939–1945». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 11 (3): 54–69. дои : 10.1353/шо.1993.0047 . S2CID 159653300 .
- ^ Эмбер, М.; Эмбер, ЧР; Скоггард И., ред. (2005). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире . Спрингер. п. 159 . ISBN 9780306483219 .