Арчи Байрон
Арчи Байрон | |
---|---|
![]() Арчи Байрон в своей студии в Атланте, штат Джорджия | |
Рожденный | 1928 |
Умер | 2005 | (в возрасте 76–77)
Национальность | Американец |
Известен для | Скульптуры помощи |
Движение | Современное искусство |
Арчи Байрон (1928-2005) был американским скульптором, художником, владельцем малого бизнеса, членом городского совета города Атланта (1981-1989) и политическим активистом. Он утверждал, что соучредил первое афроамериканское детективное агентство. [ 1 ] [ 2 ] Он наиболее известен своими рельефными скульптурами, которые он создал, используя опилки, воду и клей. Он так же часто рисул свое «опилки», так же, как он позволил бы естественным оттенкам сушильного дерева стоять в одиночестве без увеличения. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Байрон родился 2 февраля 1928 года ( День сурка ) в нижнем районе пахты в Атланте, штат Джорджия . [ 3 ] [ 4 ] Его отец был музыкантом, который управлял учебной студией на Оберн -авеню, а его мать была швеей. Он был назван в честь матери его матери, Арчи, который был наполовину английским и наполовину коренным американцем (неопознанные специфики для племен). [ 4 ] У его матери и отца были девять детей, а Байрон воспитывал в первую очередь его вышеупомянутой бабушкой Арчи. Он и все его братья и сестры посещали католическую школу в центре Атланты и катехизису по выходным. [ 4 ]
Отец Байрона выступил в той же церкви, на которой Мартина Лютера Кинга -младшего присутствовала семья . Байрон и Кинг были друзьями детства. [ 5 ] Фактически, после убийства Кинга , компания безопасности Байрона предоставила телохранителя и наблюдение за семью Кинг. [ 5 ] Несмотря на их близкие отношения, Байрон и его семья когда -либо шли с движением короля из -за позиции короля против оружия, особенно во время мирных протестов. [ 6 ] Байрон вспоминал: «Я всегда говорил, что не буду идти, если они не позволят мне нести мой дробовик». [ 4 ]
Байрон присоединился к флоту США и служил в конце Второй мировой войны . Он видел боевой бой на Окинаве. [ 3 ] [ 4 ] После войны он вернулся в Атланту в 1949 году и учился в техническом колледже по законопроекту GI и стал сертифицированным в области архитектурного состава и кирпичной кладки . [ 4 ] Он женился на женщине по имени Джойс, и они собрали четверых детей вместе. Байрон поддержал свою семью до 16 лет работы в качестве кирпичного масона и в строительном поле. [ 3 ] [ 5 ]
Правоохранительные органы всегда очаровали Байрона. Будучи ребенком, он хотел стать полицейским, несмотря на разделение полицейских сил в Атланте. Даже после десегрегации сил в 1945 году черные офицеры не могли арестовать или покорить белых граждан и были вынуждены вызвать белых офицеров, чтобы арестовать. В возрасте десяти лет Байрон вспоминал, как он угрожал его жизни сотрудника полиции, и тогда он знал, что хочет оставаться критически вовлеченным в систему уголовного правосудия. [ 4 ] Таким образом, в 1961 году он сотрудничал с двумя другими чернокожими мужчинами и полицейским управлением округа Фултон , чтобы создать первое афроамериканское детективное агентство Америки. [ 4 ] [ 5 ] Четыре года спустя он создал свое собственное детективное агентство, а также магазин приманки и снастей, мастерскую для ремонта оружия, ассортимент стрельбы, школу обучения охранника и ресторан. С 1981 по 1989 год он сидел в городском совете Атланты в округе 10. [ 7 ]
Он умер 29 августа 2005 года в возрасте 85 лет.
Карьера
[ редактировать ]Байрон вспомнил, что его первое вдохновение в создании искусства пришло от его жены Джойс. Находясь в деталях безопасности в 1975 году, Байрон увидел корень дерева, который напоминал пистолет, помещенный под забор. Он принес это домой, и его жена сказала ему сделать что -то из этого в своем магазине. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Он вырезал сходство пистолета в лесу и начал ранние этапы своей художественной карьеры, которую он назвал «искусством или искусством дерева или природой». [ 3 ] Подобно его современникам, Бесси Харви и Ральфу Гриффину, Байрон обнаружил бы бездействующую форму, которую он видел на кусках из дерева через скульптуру и живопись. [ 8 ]
В 1977 году к нему пришла вторая волна вдохновения, работая в его ремонте оружия и в деревянном магазине. Сказывая и отбрасывая груды опилок, Байрон решил, что он может каким -то образом использовать этот материал, чтобы заставить ее работать. После проб и ошибок он объединил опилки с водой и белым клеем, чтобы сделать сильный, вязкий материал, который он мог бы применять в слоях и скульптировать в детальные барельефы и формы свободного стоя. [ 3 ] [ 5 ] Байрон назвал эту работу «искусством опилок», и он объяснил трудный, но полезный процесс, как «грязный работать. Шесть раз в день. [ 3 ]
Диапазон субъекта Байрона безграничен, проходит через сюрреалистические ландшафты, искаженные фигуры, «религиозные иконы, исторические фигуры и обычные люди». [ 3 ] Его абстрактные фигуративные композиции-его самая известная работа, особенно его серия анатомии (I-IV). Анатомия я | Души выращивали глубокую основу Анатомию II | Души выращивали глубокую основу Анатомию III | Души выращивали глубокую фундамент Анатомию IV | Души выращивали глубокие основы его расчленение и реконструкция мужских и женских форм в одну форму, сочетает в себе загадочную символику с его собственным инновационным, современным процессом. [ 9 ] Сотворение, устранение и воссоединение Байрона в Атланте в Атланте «отражают социальные проблемы, которые касались художника на его сроках как члена совета». [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]- Живые традиции: южный черный народной искусство. 17 августа- 27 октября 1991 года, Музей округа Йорк, Рок-Хилл Южная Каролина. [ 10 ]
- Страстные видения американского юга. 1993–5, Музей искусств Нового Орлеана , Новый Орлеан, Ла. [ 11 ]
- Южное народное искусство из постоянной коллекции. 28 апреля- 22 июля 2012 г., Музей искусств Джорджии в Университете Джорджии, Атланта. [ 12 ]
- Свидетельство: Народное искусство афроамериканского юга. Июль 2003–2004 гг. [ 13 ]
- Свидетель: Афро-американское искусство юга. 1997, Шаумбургский центр исследований черной культуры, Нью -Йорк. [ 14 ]
- Откровения: искусство с афроамериканского юга. 3 июня 2017-1 апреля 2018 года, Музей изобразительных искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [ 15 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работа Байрона включена в постоянные коллекции:
- Смитсоновский американский художественный музей , [ 16 ]
- Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско , [ 16 ]
- Миннеаполисский институт искусств , [ 17 ]
- Высокий музей искусств , [ 18 ]
- Музей изобразительных искусств, Хьюстон , [ 19 ] и
- Современный примитив. [ 10 ]
- Центр искусств и музей Gadsden [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардинал, Роджер; Коган, Ли; Ларсен, Сьюзен С.; Паттерсон, Том; Perry, Regenia (1995). На снимке в моей голове: современное американское искусство самоучки из коллекции Курта Гиттера и Алисы Рей Йелен . Univ. Пресса Миссисипи. п. 36. ISBN 9780878058778 .
- ^ Корона, Кэрол; Риверс, Шерил; Уилсон, Чарльз Рейган (2013-06-03). Новая энциклопедия южной культуры: том 23: народное искусство . UNC Press Books. ISBN 9781469607993 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час На снимке в моей голове: современное американское искусство самоучки из коллекции доктора Курта Гиттера и Алисы Рей Йелен . 1997-03-01. С. 36–7.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Арнетт, Пол. «Анатомически правильный». Души выросли глубоко . Я
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Корона, Мелисса. "Арчи Байрон". Новая энциклопедия южной культуры . 23: народное искусство. Университет Каролины Пресс: 236–7.
- ^ Брэйден, Энн (январь 1960). «Великая дебаты: необходимо ли насилие для борьбы с несправедливостью?». Южный Патриот . 18
- ^ Jump up to: а беременный МакВилли, Джудит. «Видео Арчи Байрон, Атланта, Джорджия, 1987 г. 25 июня». Цифровая библиотека Джорджии , Коллекция Archives Walter J. Brown Media Archives и Peabody Awards, 25 июня 1987 года, https://dlg.usg.edu/record/ugabma_gfc_gfc-2072 .
- ^ Conwill, Kinshasha (2001). Свидетельство: Народное искусство афроамериканского юга . Нью -Йорк: Шамбургский центр исследований в области черной культуры и выставок International. с. 152 . ISBN 0-8109-4484-7 .
- ^ Арнетт, Уильям. "Арчи Байрон: серия" Анатомия ". Души выращивали глубоко: Однажды эта река начинает течь . II Книги Tinwood: 57–58.
- ^ Jump up to: а беременный Sellen, Betty-Carol (1993). Народные, самоучки и посторонние искусства 20-го века . Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc. ISBN 1-55570-142-6 .
- ^ «Аутсайдер -искусство: блюзовые картинки». Экономист . Тол. 330, нет. 7850. 12 февраля 1994 г. с. 90 ProQuest 224161378 .
- ^ «Музей искусств Джорджии в Университете Джорджии для демонстрации южного народного искусства» (пресс -релиз). Служба новостей США. 21 марта 2012 года. ProQuest 929424580 .
- ^ Эбони, Дэвид; Воделл, Кейт (июль 2003 г.). «Южные видения». Искусство в Америке . 91 (7): 26. ProQuest 219738897 .
- ^ «Афро-американское искусство». Утреннее издание . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 1 апреля 1997 года. ProQuest 189853222 .
- ^ «Откровения: искусство с афроамериканского юга» . де Янг . 2017-08-04 . Получено 2019-11-11 .
- ^ Jump up to: а беременный "Арчи Байрон" . Смитсоновский американский художественный музей . Получено 2019-07-19 .
- ^ «Форма жизни, Арчи Байрон ^ Миннеаполис Институт искусств» . Collections.artsmia.org . Получено 2019-07-19 .
- ^ "Человек в постели" . Высокий музей искусств . Получено 2019-07-19 .
- ^ «Цветочная кровать | Музей изобразительных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Получено 2019-07-19 .
- ^ «Постоянная коллекция GACM» . gadsdenarts.org . Получено 2019-11-11 .