Симон Ласло
Симон Ласло | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 сентября 2009 г. | (61 год)
Стиль | Классический |
Ласло Симон (16 июля 1948 — 9 сентября 2009) — венгерский пианист .
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Ласло Симон родился в Мишкольце . Он учился у Золтана Бенко в Будапеште и у Ганса Лейграфа в Стокгольме и Ганновере. Он также получил артистическую и пианистическую поддержку от Клаудио Аррау в Нью-Йорке. Позже его хвалили за отличное выступление на международных конкурсах пианистов в Касагранде (1971, совместное 1-е место), Женеве и Бузони , а также он получил Королевскую музыкальную премию Швеции. Его запись двенадцатых «Трансцендентальных этюдов» Ференца Листа позже стала частью доказательства в скандале о плагиате, связанном с записями английской пианистки Джойс Хатто (1928–2006). [ 1 ] и стал более известным в результате расследования. [ 2 ]
Ласло Симон был уважаемым учителем игры на фортепиано во всем мире. Поработав в Дармштадте, Ганновере и Карлсруэ, в 1981 году он стал профессором Берлинского университета искусств . [ 3 ] На этой должности он был наставником дирижера Ши Ён Сон , а также пианистов Гергели Боганьи , Ли-Чун Су и Джи Ён Ю. Он умер в Берлине в возрасте 61 года.
Освещение в прессе
[ редактировать ]DAWM: Замечательный Лист . В: Daily Telegraph (1975)
Ласло Симон ... - выдающийся артист, обладающий не только потрясающей техникой с необычайно большим и звучным тоном, но также зрелым опытом и глубоким знакомством с музыкой Шуберта, Бетховена и Листа. Только полностью экипированный исполнитель мог бы дать столь замечательное исполнение Сонаты Листа, взлетевшей в ее высоты и выявившей в глубине каждую модуляцию, без малейшей потери тональной чистоты. Ясность и прямота манеры сослужили добрую службу г-ну Саймону и в Сонате Бетховена ре минор, соч. 31 № 2. Мелодическая линия Адажио была красиво оформлена, и, владея легато, он, вероятно, мог бы сделать всю часть чуть медленнее, не потеряв при этом импульса.
DAWM: Ласло Симон . В: Daily Telegraph (февраль 1977 г.)
Венгерский пианист Ласло Симон выбрал музыку своих великих соотечественников Листа и Бартока для своего ответного визита в Лондон вчера вечером.
Бартока Его сильные и умелые пальцы воспроизводили звуковые узоры в сюите , скерцо и третья часть аллегро игрались более сильным тоном, чем обычно. Мастерство г-на Саймона соответствовало блестящим, экстравертным качествам Сонаты Бартока: большие отрезки последней части не пугали его, но иногда его игра была слишком ритмичной, чтобы выдерживать резкий драматизм быстрых частей.
Листа Исполнение г-ном Саймоном «Похорон» и «Рикорданцы» было одновременно захватывающим и лиричным, а вальс Мефисто раскрыл техническое мастерство и мастерство этого молодого и энергичного исполнителя.
Доминик Гилл: Ласло Симон . В: Лондонская Financial Times (1977).
Венгерский пианист Ласло Симон разделил свой сольный концерт в зале Перселла в прошлую пятницу между Бартоком и Листом. Не его вина, что необыкновенная игра Листа Хорхе Боле накануне вечером все еще так сильно звучала в наших ушах; но некоторые сравнения были неизбежны. Они также были неудачными, поскольку г-н Саймон - исключительно талантливый молодой артист: у него сильная техника, ищущий, индивидуальный подход к знакомому романтическому репертуару, который демонстрирует освежающее презрение к простым клише: его манера быстрая и уверенная, и он не боится, когда необходимо довести себя до предела.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Паслес (25 февраля 2007 г.). «D В БЛОГАХ — Это не поможет делу пианиста» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 августа 2018 г.
- ↑ Neue Zürcher Zeitung: Мошенничество редкой смелости. Архивировано 2 января 2009 г. в Wayback Machine , 4 марта 2007 г., по состоянию на 23 сентября 2011 г.
- ^ «Симон Ласло» . электронная классика . Проверено 5 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]