Большая яркая витрина
Большая яркая витрина | |
---|---|
Немецкий: Большая, светлая витрина. | |
Художник | Август Маке |
Год | 1912 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106,08 см × 82,8 см (41,76 × 32,6 дюйма) |
Расположение | Музей Шпренгеля , Ганновер |
Большая яркая витрина — картина немецкого художника Августа Маке , написанная маслом на холсте, выполненная в 1912 году. Она хранится в музее Шпренгеля в Ганновере .
История
[ редактировать ]Картина была создана Маке, вероятно, в ноябре 1912 года. Она создана после того, как он увидел полотна итальянских футуристов в Рейнском салоне искусств, в Кёльне . Рейнский салон представил произведения передвижной выставки футуристов, ранее показанной в Париже, Лондоне и Берлине, в галерее «Штурм». Маке посетил Кельн со своим другом Францем Марком . Своими впечатлениями о выставке он поделился в письме Бернхарду Кёлеру от 12 октября 1912 года. [ 1 ]

Футуристический взгляд на жизнь большого города оказался темой, которая понравилась Маке. Позже, в 1913 году, художник разработал несколько вариаций темы этой картины, а в 1913 году в Хильтерфингене написал картину «Магазин модной одежды» (нем. Modegeschäft) .
Описание
[ редактировать ]Широкоформатное полотно Маке напоминает Умберто Боччони « картину Улица входит в дом» ( Музей Шпренгеля , Ганновер , 1912), которая также экспонировалась в Рейнском салоне. Как и у Боччони, в центре композиции Маке женская фигура, но вместо домов и прохожих, которые повторяются и видятся набегающими друг на друга, вокруг женщины образуется вихрь множества отражений в стекле витрины. Предметы, выставленные в освещенной солнцем витрине, сочетаются с отражениями лошадей, запряженных в экипажи, и проходящих мимо людей. Зеркальное стекло, где сочетаются разные планы, причудливо пересекаются линии, олицетворяет яркую, блестящую и суетливую жизнь мегаполиса. Мазки краски, хаотично смешиваясь, помогают визуализировать уличный шум. [ 2 ]
Как и Боччони, Маке использует кубистическую технику, разбивая на отдельные плоскости стену дома справа, подчеркивая тем самым неустойчивость композиции. Здесь он также показывает влияние Робера Делоне , чью картину «Одновременные окна» он видел в Париже в конце октября 1912 года. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магдалена М. Мёллер, Август Маке , Кельн, DuMont Buchverlag, 1988 (немецкий), ISBN 3-7701-2209-7
- ↑ Анна Месер, Август Маке , Ташен, Кёльн/Нью-Йорк, 2000 г.
- ^ Музей Шпренгеля, Ганновер, Марк, Маке и Делоне. Красота разрушающегося мира (1910-1914) , дата обращения 23 мая 2018 г. (на английском языке)
- ^ Момент ага немецких экспрессионистов, Welt, 5 апреля 2009 г. (немецкий)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Большой яркой витриной магазина Августа Маке на Викискладе?