Дама в зеленой куртке
Дама в зеленой куртке | |
---|---|
Русский: Дама в зеленой куртке. | |
![]() | |
Художник | Август Маке |
Год | 1913 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 44,5 см × 43,5 см (17,5 × 17,1 дюйма) |
Расположение | Музей Людвига , Кёльн |
«Дама в зеленой куртке» — картина немецкого художника Августа Маке , написанная маслом на холсте, написанная в 1913 году. Она хранится в Музее Людвига в Кёльне .
История и описание
[ редактировать ]Это была одна из первых картин, созданных Маке после того, как он переехал в Хильтерфинген , в Швейцарии . В этой работе, как и во многих картинах его позднего периода, можно заметить влияние Робера Делоне , но без отказа от фигуративности.
Тема картины – прогулка в парке. Этот любимый мотив Маке выработал с самого начала своей карьеры. Художник создает вокруг персонажей мир, в котором люди словно соответствуют стилизованному окружению: дамы предстают в элегантных облегающих платьях и модных шляпах, мужчины – в темных костюмах и котелках. Сам Маке так описывал главных героев своих картин: «Общепринятый атрибут мужчин — котелки, и я надеваю котелки на них. Женщины со стройными шеями и бедрами держат в руках зонтики, чтобы защитить себя от света». Индивидуальность исключена, лица показаны схематично, одежда единого покроя, что еще больше усиливает анонимность персонажей. [ 1 ] [ 2 ]
В центре композиции – женщина в зеленом пиджаке, фигура которой, представленная вполоборота, делит полотно на две вертикальные части. На среднем плане, под сенью крон деревьев, прогуливаются две пары. Двое из них, мужчина и женщина, опираясь на парапет, наблюдают за течением реки. Ветви деревьев отходят друг от друга почти под прямым углом; их рисунок был заимствован Маке из «Трактата о живописи» , составленного на основе теоретических трудов Леонардо да Винчи . Маке изучал книгу во время своего пребывания в Берлине в 1907–1908 годах, во время учебы у коллеги-художника Ловиса Коринта . Дома на обоих берегах реки задуманы упрощенных форм, а горы вдали представлены в виде треугольников. Такое сведение привычных предметов к простым геометрическим формам было характерно для раннего кубизма , включая творчество Делоне.
Художник словно остановил ход времени, а впечатление умиротворения усиливают «теплые осенние краски» (Магдалена Мёллер) картины. Их сияние усиливается за счет работы над контрастом дополнительных цветов. Освещенные равномерно со всех сторон, фигуры людей словно сливаются с окружающим миром. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магдалена Мёллер, Август Маке , Кельн, DuMont Buchverlag, 1988 (немецкий), ISBN 3-7701-2209-7
- ^ Анна Мезер, Огюст Маке , Ташен, Кельн, 2001. ISBN 3-8228-0914-4
- ^ Магдалена Мёллер, Август Маке , Кельн, DuMont Buchverlag, 1988 (немецкий), ISBN 3-7701-2209-7
- ^ Анна Мезер, Огюст Маке , Ташен, Кельн, 2001. ISBN 3-8228-0914-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дамой в грюнер-жаке Августа Маке, на Викискладе?