Ослиный всадник
Ослиный всадник | |
---|---|
![]() | |
Художник | Август Маке |
Год | 1914 |
Середина | Акварель |
Размеры | 24 см × 28,5 см (9,4 × 11,2 дюйма) |
Расположение | Дом Августа Маке , Бонн |
«Всадник на осле» — акварель, созданная в 1914 году немецким -экспрессионистом художником Августом Маке . Она была создана во время исторически значимой поездки в Тунис , которую он совершил вместе с коллегами-художниками Полем Клее и Луи Муайе в апреле 1914 года. Сейчас акварель находится в коллекции August-Macke-Haus в Бонне .
История и описание
[ редактировать ]Солнечный свет в городах Тунис , Хаммамет , Кайруан и их окрестностях вдохновил троих друзей-художников на создание красочных работ. Там не было написано картин маслом, но было много эскизов, фотографий и, прежде всего, акварелей. Август Маке, как и его коллега Франц Марк, всегда рисовал животных, в зоопарке или на природе. Осел появляется на нескольких картинах, созданных во время этой поездки. Сам Маке рискнул покататься на осле под руководством местного жителя. В его фотоальбоме есть фотография, на которой изображен всадник на осле в движении, вероятно, послужившая шаблоном для акварели. Пауль Клее и Август Маке писали акварелью в доме швейцарского врача доктора Ягги, который снес стены комнаты, чтобы создать студию. Пока Клее писал фигуры двух арабов, мужчины и женщины, Маке делал наброски оранжевых корзин, черного осла и людей в красных кандалах на заднем плане.
На акварели изображен темнокожий всадник в синем одеянии с красной шапкой перед почти абстрактной крепостной стеной Туниса, состоящей из квадратных поверхностей на плоском фоне, принимающем глубину картины. Маке также разместил на переднем плане плоские деревья и кусты. Картина не имеет перспективы и, по мнению искусствоведа Эрнста-Герхарда Гузе, посвящена миру форм Пауля Клее, который показан в «геометрических формах городской стены». Клее интегрировал в свою картину кубическую архитектуру арабских городов. В этой акварели есть два уровня изображения, которые совпадают только по цвету: стена и фигуративное изображение всадника с ослом. Предварительного рисунка на акварельной бумаге не было, видимо, Маке создавал картину по фотографии и корректировал композицию.
Еще до поездки Маке экспериментировал с абстрактными формами, вдохновляясь творчеством Василия Кандинского и Робера Делоне , но не игнорируя полностью образность и изобразительность. При его изобразительных средствах творчества для него было важно свободно использовать цвет. 10 апреля 1914 года он писал жене, что испытывает огромную радость от работы, какой никогда раньше не испытывал, и что его восхищают тысячи мотивов, найденных им в африканском пейзаже, который он считает «даже красивее», чем Прованс . Быстрое рисование его акварелей было выражением обретенной радости в работе, и быстрое движение кисти можно увидеть на каждом из этих листов.
Маке понимал акварели, созданные им во время поездки в Тунис, как впечатления от путешествий, памятные вещи и исследования, на основе которых он позже хотел создавать картины. Но он так и не достиг своей цели, так как был убит в бою несколько месяцев спустя, в начале Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст-Герхард Гюзе, Поездка в Тунис, Клее, Маке, Муайе , Хатье, Штутгарт, 1982 (немецкий), ISBN 3-7757-0177-X
- ^ Ута Лакснер, стилистический анализ акварелей из поездки в Тунис в 1914 году: Маке, Клее, Муайе , диссертация, Бонн, 1967 (немецкий)
- ^ Вальтер Хольцхаузен, в книге «Путешествие в Тунис», акварели и рисунки Августа Маке (новая художественная серия DuMont). DuMont , Кельн, 1978 (немецкий), ISBN 3-7701-0328-9
- ^ Эрих Франц, в поездке в Тунис, 1914 г. , Zentrum Paul Klee, Берн, Hatje Cantz, Ostfildern, 2014 (немецкий), ISBN 978-3-7757-3762-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эзельрейтером Августа Маке, на Викискладе?