Пакт Дирия
![]() | |
Расположение | Дирия (современный Эр- Рияд ) |
---|---|
Эффективный | 1744 |
Подписавшиеся |
|
Язык | арабский |
Пакт Дирия — соглашение, подписанное между Дирии имамом эмиром Мухаммадом бин Саудом и имамом Мухаммадом бин Абдул-Ваххабом в 1744 году. [ 1 ] [ 2 ] Два имама согласились призвать к исправлению веры людей от многобожия, ересей и суеверий, связанных с ней, путем возвращения к тому, чего придерживался Мухаммед , и выполнения обязанности повелевать о том, что правильно, и запрещать то, что неправильно. [ 3 ] После заключения пакта реформаторское движение начало свою работу, а салафитский призыв распространился и приобрел широкое влияние среди сторонников на всем Аравийском полуострове и за его пределами. Пакт считается основой, на которой было создано современное Саудовское государство . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Когда стал распространяться призыв Мухаммада бин Абдул-Ваххаба к борьбе с ересями и суевериями, широко распространенными в то время в Неджде в частности и на Аравийском полуострове в целом, этот призыв подвергся притеснениям в попытках некоторых избавиться от Мухаммеда. бин Абдул-Ваххаб, и когда он почувствовал это, он решил переехать из своего родного города Уайна в Дирию . Большинство правителей региона боялись принять этот призыв, опасаясь тех, кто мог бы ему противостоять, тем более, что было немало тех, кто не видел никакого нарушения в нововведениях и суевериях, с которыми боролся Мухаммад бин Абдул Ваххаб. [ 4 ]
В это время Мухаммад бин Сауд бин Мухаммад бин Мукрин был правителем Дирии, он был очень влиятельным и имел положение среди жителей Дирии, а также был правителем, которого боялись. Дирия также была укрепленным и честным городом, а Дирия была городом, в котором среди жителей не распространялись нарушения закона и ереси. По этой причине общая атмосфера в городе стала хорошей и способствовала принятию призыва Ибн Абдул-Ваххаба, который начал распространять его в регионе и призывать своих последователей. [ 4 ] Когда Мухаммад бин Абдул-Ваххаб прибыл в Дирию, Мухаммад бин Сауд подошел к нему в доме Ибн Сувайлема и приветствовал его, сказав: «Я сообщаю вам хорошие новости о стране, лучшей, чем ваша, и я сообщаю хорошие новости о славе и могуществе». Ибн Абдул-Ваххаб сказал: «И я благовествую вам о славе и могуществе, и это слово: «Нет бога, кроме Аллаха; тот, кто придерживается его, действует в соответствии с ним и поддерживает его, будет править странами и люди с этим. Это слово единобожия и первое, к чему призывали посланники, от первого до последнего». Источники не называют конкретную дату этой встречи, но это произошло вскоре после прибытия Мухаммада бин Абдул-Ваххаба в Дирию. [ 5 ]
Мухаммад бин Сауд опасался двух вещей, если бы он поддержал призыв Ибн Абдул-Ваххаба. Первое: что шейх бросит его в другое место и заменит кем-то другим. Второе: что шейх будет противостоять деньгам, которые он взял у жителей Дирии. Поэтому Ибн Сауд хотел, чтобы между ним и позвонившим был завет и завет. Он сказал ему: «О шейх, это религия Бога и Его Посланника, в которой нет никаких сомнений, и я даю добрую весть о поддержке тебя и того, что тебе было приказано делать, и джихада тем, кто нарушает монотеизм. , но я хочу навязать вам два условия: Первое: если мы поддержим вас и джихад ради Бога, Бог откроет страны для нас и для вас». Я боюсь, что вы покинете нас и замените нас другими. Второе: у меня есть закон относительно Дирии (то есть того, что слабые дают сильным для его защиты и защиты), который я беру у них в момент осуществления, и боюсь, что вы скажете: «Не берите ничего». от них». Шейх ответил: «О принц, что касается первого, протяни руку, кровь за кровь и разрушение за разрушение, а что касается второго, то, возможно, Бог откроет для тебя завоевания, и Бог вознаградит тебя из добычи тем, чем лучше их». Затем Мухаммад бин Сауд протянул руку и присягнул Мухаммаду бин Абдул Ваххабу в поддержке религии Бога и Его Посланника, джихаде ради Бога, установлении законов ислама, призывании добра и запрете зла. [ 6 ] [ 7 ]
Историк Хусейн бин Ганнам говорит: «Шейх продолжал контролировать создание и заключение контрактов, взятие и предоставление, представление и задержку, и он не ездил на армии, и Мухаммад бин Сауд или его сын Абдулазиз не высказали никакого мнения, кроме как с его слов. и мнения. Когда Бог завоевал Эр-Рияд и территория ислама расширилась, пути стали безопасными и каждый трудный человек был спасен, как в настоящем, так и в прошлом, шейх передал дело в руки Абдулазиза бин Мухаммада бин Сауда и делегировал дела мусульман и ему казна. Дирия стала центром распространения реформаторского призыва Мухаммада бин Абдул-Ваххаба, сюда стекались исследователи религии, которые впоследствии стали сторонниками призыва и государства, а шейх начал рассылать свои послания князьям соседних стран и племен лидеров, сообщая им о том, к чему он призывал в плане возрождения религии и борьбы с ересями. [ 6 ]
Официальный пакт
[ редактировать ]
Фахд Аль-Хавас, директор Департамента древностей в Старой Дирии, говорит: «Когда великий религиозный реформатор шейх Мухаммад бин Абдель Ваххаб приехал в Дирию в 1745 году и встретил тогдашнего принца Мухаммада бин Сауда, который правил Дирией, в течение сорока лет с 1725 по 765 год, включая 20 лет до встречи с шейхом Мухаммадом бин Абдул-Ваххабом, и они согласились на Пакт Дирия, который предусматривал джихад ради Бога, поддерживая слово единобожия, предписывая добро и запрещая зло, и борьба с ересями и суевериями. Имам Мухаммад бин Сауд пообещал защищать и защищать этот призыв. Благодаря этому историческому пакту здесь возникла Дирия, арабская исламская столица, распространившая свое влияние на большую часть Аравийского полуострова. [ 8 ]
Абдул Рахман Аль Абдул Латиф, заместитель губернатора Дирии, говорит: «Историки определили дату, когда было достигнуто соглашение между Имамом Мухаммадом бин Саудом и шейхом Мухаммадом бин Абдул Ваххабом, что является началом создания первого саудовского государства в 1745 год, потому что в то время в Неджде не было правительства с системами. Существовали четкие законы или законодательство, которые заботились об интересах людей и защищали их от хаоса и нестабильности. Были шейхи, племена и знатные люди из разных стран, каждый из которых работал в своем кругу в соответствии со своими интересами. Среди этих эмиратов был эмират Аль-Сауд в Дирии, эмират Аль-Муаммар в Аль-Уяйне, эмират Дахама бин Даваса в Эр-Рияде и эмират Бани Халид в Аль-Ахсе. [ 8 ]
Абдулла бин Мухаммад бин Хамис говорит в своей книге «Аль-Дирия»: «Первое саудовское государство возглавлял имам Мухаммад бин Сауд бин Мухаммад бин Мукрин бин Мархан бин Ибрагим бин Муса бин Рабиа бин Мани, который родился в Аль-Дирье. примерно в 1100 году хиджры, согласно тому, что изложено в книге Ад-Дирия, и он захватил его эмират в 1139 году хиджры, и умер он, да помилует его Бог, в 1179 году хиджры. Он правил 40 лет, в том числе 20 лет после отъезда шейха Мухаммада бин Абдель Ваххаба в Дирию, и он был первым, кто поддержал салафитский призыв. [ 4 ]
Эффект
[ редактировать ]Мухаммад бин Абдул Ваххаб начал распространять свой призыв на уровне Дирии и среди ее кругов, появились зикр и кружки обучения, а признаки научного и интеллектуального движения начали наполнять общину Дирьи, и вскоре оно распространилось за ее пределы. и сельской местности в другие страны. Правители, соседние с Дирией, поняли, что авторитет, которым они пользовались, находится под угрозой, а моральный дух ученых был на пути к упадку, между двумя партиями начала проявляться враждебность, и возникло языковое сопротивление, и Ибн Абдул Ваххаб встретил эту враждебность с добротой и снисходительностью, и он следовал по этому пути до тех пор, пока находил способ сделать это, и если этот метод не увенчался успехом. Он использовал путь джихада до тех пор, пока он направлял оружие себе в лицо, а его противники становились враждебными к нему, к методу Ислама и его подходу к нему.
Призыв Мухаммада бин Абдель Ваххаба начал свой процесс, охватив весь Аравийский полуостров, а оттуда и все страны исламского мира, имея сторонников и помощников. Краткое содержание призыва Ибн Абд аль-Ваххаба, который он стремился распространить, заключалось в том, чтобы вернуть мусульман к тому, чем были предшественники нации в начале ислама, в эпоху праведных халифов, чистый возврат, свободный от ересей и суеверий. и принять ясный текст и правильную передачу, представленную аутентичными повествованиями, которые не отличаются от того, что ясно и разумно. Подобно тому, как правители и учёные, жившие в Дирии, заболели в начале эпохи миссии Ибн Абд аль-Ваххаба, и их враждебность угасла, и они исчезли, так и учёные на окраинах Аравийского полуострова и за его пределами стали зло, и они развили враждебность к нему и объявили ему беспощадную войну.
Битва за Эр-Рияд была первой битвой, которую Мухаммед бен Сауд вел, чтобы поддержать реформистский призыв и подчинить свой народ. Бои между Дирией, резиденцией первого саудовского государства, и Дамом бин Давасом, правителем Эр-Рияда, продолжались более трех лет. Прошли годы, и такая ситуация продолжалась до 1773 года, когда Абдул Азиз бин Мухаммад бин Сауд выступил во главе большой кампании, напал на Эр-Рияд и захватил его через двадцать семь лет. Первыми на призыв Ибн Абд аль-Ваххаба откликнулся город Хураймила в 1754 году, затем Аль-Кувайя в 1755 году, затем Аль-Вашам , Судайр , Тадик , Аль-Хута и ряд районов Аравийский полуостров. Дирия стала центром для улемов , поскольку она стала местом назначения учеников-мусульман в их академических поездках, поскольку представляла собой престижный исламский центр, особенно после того, как Мухаммад бин Абдул-Ваххаб сидел в своей мечети, которая была переполнена учениками-мусульманами. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Район Старой Дирии [ мертвая ссылка ] Муниципалитет региона Эр-Рияд, доступ осуществлен 28 августа 2015 г.
- ↑ История Эр-Рияда, Королевская комиссия по Джубайлю и Янбу, просмотрено 28 августа 2015 г. [ мертвая ссылка ] Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Дирия словами истории, газета Аль-Рияд, опубликовано 10 июля 2009 г. Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Дирия - отголосок истории, газета Аль-Джазира, серия статей об истории Дирии, подготовленная Хамидом Аль-Анази, доступ 16 апреля 2003 г. [ мертвая ссылка ] Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Хартия Дирии и создание первого саудовского государства, Боец из пустыни, доступ 28 августа 2015 г. Архивировано 23 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хартия Дирии и создание первого саудовского государства. Культурная энциклопедия. По состоянию на 28 августа 2015 г. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Ведущий Муджаддида ад-Давы Имама Мухаммада бин Абдул Ваххаба, газета Аль-Джазира, опубликовано 23 августа 2010 г. Архивировано 18 сентября 2016 г. на Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б 2 ноября 1917 года, во время Первой мировой войны, британское правительство опубликовало Декларацию Бальфура, в которой подтвердилась поддержка Великобританией амбиций сионистского движения по созданию еврейского государства в Палестине. После войны Лига Наций утвердила Декларацию Бальфура как конечную цель британского мандатного правления в Палестине. Но в 1930-х годах Великобритания пожалела о своем обещании сионистскому движению и предложила разделить Палестину между евреями и арабами, при этом арабы будут контролировать большую часть земель, принадлежащих саудовцам, и основать свое государство в Дирии, городе дворцов, истории и мечта, которая сбылась. Газета Al-Hayat от 25 января 1999 г. Архивировано 25 сентября 2016 г. в Wayback Machine.