Групповой портрет Риджентс
Групповой портрет регентов ( regentenstuk или regentessenstuk по- голландски , буквально «часть регентов») — это групповой портрет попечительского совета, называемого регентами или регентессами, благотворительной организации или гильдии . Этот тип группового портрета был популярен в живописи Золотого века Голландии в 17 и 18 веках. Их предназначалось повесить в регентенкамере , зале заседаний регентов. [ 1 ] или другое видное место в учреждении.
Регенты благотворительной организации (например , приюта , богадельни , больницы или хофье ) или гильдии набирались из регентенов , высшего класса голландского общества. Это была престижная почетная должность, поэтому регенты стремились изобразить себя в этой роли. Ведущим портретистам того времени было поручено сделать regentenstukken , в том числе Рембрандту (чей «Синдик Гильдии мануфактуристов» представляет собой тонкую обработку группы за столом), Франсу Хальсу , Фердинанду Болу и Бартоломеусу ван дер Хельсту . Комиссии оказались прибыльными, особенно потому, что регенты прослужили всего несколько лет, а затем были заменены новым набором регентов, которые так же стремились быть нарисованными.
В некоторых учреждениях все регентши были женщинами, и поэтому портреты были полностью женскими группами, или были регенты смешанного пола, которые были нарисованы отдельно, как в двух портретах Хальса: Регентов и Регентесс Старой богадельни . Иногда на картине изображались не только регенты, но и другие лица, например бинненвадер или бинненмёдер , руководивший повседневными операциями. Например, Авраам де Врис в 1633 году нарисовал регентенстук для приюта Бургервеешуйс в Амстердаме, на котором изображены не только регенты, но и бинненвейдер, возглавляющий молодую девочку-сироту.
Групповые портреты, в основном голландское изобретение, были популярны среди большого числа гражданских ассоциаций, которые были заметной частью голландской жизни, например, групповой портрет милиции или schuttersstuk, на котором изображены офицеры городских шутерий или ополченцев, попечительские советы и регенты гильдии и благотворительные фонды и тому подобное. Портреты, особенно в первой половине 17 века, были очень формальными и строгими по композиции. Попечительские советы предпочитали образ строгости и смирения, позируя в темной одежде (которая по своей изысканности свидетельствовала об их видном положении в обществе), часто сидя за столом, с торжественным выражением лица. Ученые часто позировали рядом с инструментами и объектами своего исследования. Группы часто сидели за столом, и каждый смотрел на зрителя. Большое внимание уделялось мелким деталям одежды, а там, где это было применимо, мебели и другим признакам положения человека в обществе. Позже в этом веке группы стали живее, а цвета ярче.
Стоимость групповых портретов обычно делилась между участниками, часто не поровну. Выплаченная сумма могла определить место каждого человека на фотографии: либо с ног до головы в полных регалиях на переднем плане, либо лицом только в задней части группы. Иногда все члены группы платили одинаковую сумму, что могло привести к ссорам, когда некоторые участники занимали на картине более видное место, чем другие.
В Амстердаме большая часть этих картин в конечном итоге оказалась во владении городского совета, и многие из них сейчас выставлены в Амстердамском музее .
Галерея
[ редактировать ]-
Регенты приюта Бургервишуйс в Амстердаме , картина Авраама де Фриза в 1633 году.
-
Регенты приюта Валенвишуйс в Амстердаме, картина Бартоломеуса ван дер Хельста в 1637 году.
-
Шесть регентов и бидл Ньювезейдов Хуиситуисов в Амстердаме, картина Фердинанда Бола в 1657 году.
-
Женщины-регенты Burgerweeshuis в Амстердаме, картина Адриана Бэкера в 1683 году.
-
Регенты приюта Stadsambachtskinderhuis в Утрехте , картина Яна Маурица Квинхарда в 1731 году.
-
Регенты дома престарелых Proveniershuis в Харлеме, картина Франса Декера в 1736 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный пакет Франса Халса», Музей Франса Халса (голландский)