Jump to content

Саксонско-лютеранская иммиграция 1838–1839 гг.

Мартин Стефан

Саксонская лютеранская иммиграция 1838–1839 годов представляла собой миграцию конфессиональных немецких лютеран, искавших религиозной свободы в Соединенных Штатах в начале 19 века. Иммигранты были среди первых основателей Лютеранской церкви – Синода Миссури .

В середине XIX века конфессионально-лютеранские доктрины, такие как оправдание верой, оказались под угрозой со стороны рационализма . Это, вместе с «юнионизмом» или слиянием различных протестантских групп, вынудило многих немецких лютеран эмигрировать.

В 1817 году Фридрих Вильгельм III Прусский добился слияния крупнейших протестантских церквей этой страны (лютеранской и реформатской) в один единый прусский союз церквей . [ 1 ] Это впоследствии привело к преследованиям и подавлению конфессиональных верований ортодоксальных лютеран .

Евангелическая церковь Прусского союза и слияние лютеранской и реформатской общин в единую церковь стали образцом для других немецких королевств. В Королевстве Саксония государственная церковь – лютеранская церковь – была организована как государственный департамент, где светские высокие суды имели власть над церковными вопросами. В результате «юнионизма» лютеранские учения и практики начали изменяться государством. Многие лютеранские общины сопротивлялись этому принудительному союзу, поклоняясь тайно, а многие даже дошли до того, что перебрались в соседние немецкие земли, чтобы крестить своих детей или причаститься у ортодоксального лютеранского пастора. [ 2 ] В то время как преследование исповедальных лютеран в Пруссии было гораздо более жестоким: полиция разрушала места встреч их общин и заключала в тюрьму пасторов, исповедальные лютеране в Саксонии по-прежнему сталкивались с репрессивными ограничениями. [ 3 ]

Конфессиональный лютеранский пастор Мартин Стефан , родом из Моравии , все больше и больше выступал против нового учения и практики. В конце концов Стефан разработал план эмиграции. Влияние и поддержка Стефана неуклонно росли. Важным источником для его последователей была духовная школа Лейпцигского университета . Несколько студентов-теологов и шесть пасторов обратились к Стефану за духовным руководством. Для тех, кто следовал за ним, растущий конфликт с рационализмом и принудительным союзничеством лютеранской церкви с реформатской церковью сделал Стефана защитником лютеранской ортодоксальности в глазах тех, кто следовал за ним.

Чтобы свободно исповедовать свою веру согласно Книге Согласия , Стефан в 1830 году приготовился эмигрировать в Северную Америку. Стефан связался с друзьями в Балтиморе, штат Мэриленд , чтобы узнать возможные места поселения. Окончательное решение покинуть родину было принято только весной 1836 года, когда состоялось первое планировочное совещание. [ 4 ]

Подготовка к иммиграции

[ редактировать ]

Стефан становился все более нетерпеливым по отношению к развитию государственной церкви, и впоследствии его неоднократно арестовывали в Саксонии за проведение тайных монастырей и обвиняли в аморальном поведении. Споры и вмешательство государства побудили мирян-последователей Стефана изложить свои «Кодексы эмиграции».

Планирование эмиграции усилилось в декабре 1837 года. Предварительный план был составлен главным образом пастором Стефаном; его адвокат Адольф Марбах; секретарь Густав Йекель; купец Х.Ф. Фишер, дрезденский , который также был правой рукой Стефана; и доктор Карл Везе, хранитель Саксонского государственного архива. Были разработаны финансовые механизмы, плановый комитет утвердил перечень условий, которые легли в основу разрешения на эмиграцию, и было образовано «Auswanderungs-Gesellschaft» (эмигрантское общество). [ 5 ]

Путешествие в Новый Орлеан и Сент-Луис

[ редактировать ]
Иоганн Георг
Ольберы

К 4 сентября 1838 года 707 человек записались для эмиграции в Auswanderungs Gesellschaft. Они прибыли из Дрездена, Лейпцига , Нидерфроны в долине реки Мульде и из Калы в герцогстве Альтенбург . Была создана общая казна, фонд в размере 125 000 талеров . Мартину Стефану тогда был 61 год. Следующими за ним по возрасту были пасторы Г. Х. Лебер, 41 год, Э. У. Кейл, около 32 лет, и Карл Фердинанд Вильгельм Вальтер , 27 лет. Пять парусных судов были зафрахтованы и отплыли из Бремена вместе с членами группы. Эти корабли назывались «Коперник» , «Иоганн Георг» , «Республика» , «Ольберс » и «Амалия» , последний и самый маленький, который затерялся в море и о котором больше никогда не слышали.

Группа на остальных четырёх кораблях общей численностью 602 человека прибыла в Новый Орлеан в январе 1839 года. [ 6 ] [ 7 ] а оттуда организовал транспортировку на пароходе вверх по реке Миссисипи в Сент-Луис, штат Миссури . За это время членам группы было предложено подписать документ о абсолютном подчинении «епископу нашему Стефану».

Поселение округа Перри

[ редактировать ]

Группа достигла Сент-Луиса и провела в этом городе всего шесть недель, прежде чем отправиться в свой постоянный дом примерно в 100 милях (160 км) к югу, в округе Перри, штат Миссури . Однако 120 членов решили остаться в Сент-Луисе, где основали лютеранскую церковь Троицы . [ 8 ] Основная масса иммигрантов отказалась от лучших земель возле Сент-Луиса в пользу местности в округе Перри, где холмистый рельеф напоминал их родину.

Поселенцы округа Перри страдали от бедности, и их положение только усугублялось неэффективным финансовым управлением и плохо расставленными приоритетами. Более половины колонистов были вынуждены разбить лагерь в палатках, будках или грубых хижинах. Их вещи, подвергшиеся воздействию непогоды, испортились. Их мучила малярия и нехватка еды. Они выживали в основном за счет риса и бекона. Эти первые годы были чрезвычайно трудными для колонии, поскольку мужчины в основном были студентами и профессионалами, не привыкшими к сельскому хозяйству и болезням. [ 9 ]

Несмотря на трудности и невзгоды, саксам удалось основать семь небольших поселений, которые они назвали в честь общин, которые они оставили в Германии, среди них Альтенбург , Дрезден , Фрона , Йоханнисберг , Пайцдорф , Зеелиц и Виттенберг . Они также основали систему образования. Однокомнатный бревенчатый колледж «Конкордия » был построен в 1839 году под руководством Вальтера. Занятия в 1839 году включали шесть языков, математику, физику, историю, географию, философию, религию, музыку и рисование.

Изгнание Стефана

[ редактировать ]

Помимо физических и экономических обстоятельств, положение колонии еще больше осложнялось духовным хаосом, вызванным отказом от Стефана. [ 10 ] [ 4 ] Жажда власти Стефана и его крайние иерархические взгляды заставили его прогадать, как далеко он сможет зайти, прежде чем достигнет критической точки. Благодаря своей сладострастной жизни и диктаторскому поведению Стефан не только стал грубым и капризным в обращении с людьми, но его также обвиняли в сексуальных домогательствах и в нецелевом использовании групповых средств для удовлетворения своих дорогостоящих вкусов.

Поначалу CFW Вальтер держал в секрете свои знания о грехе Стефана и говорил об этом только с некоторыми другими священнослужителями. Он попытался раскрыть тайну нерукоположенному кандидату в министры, разговаривая по-латыни и по ночам. Однако без их ведома врач, который, как они думали, спал, проснулся и слушал со своей соломенной постели неподалеку в комнате. Хотя Вальтер ожидал, что остальные мужчины поблизости не знают латыни, он ошибся. Доктор подслушал его разговор и понял его. Он рассказал другим, и вскоре об этом узнали многие в колонии. Столкнувшись с этим, Вальтер публично рассказал о позоре Стефана. [ 11 ]

31 мая 1839 года колония собралась в округе Перри и проголосовала за свержение Стефана. На следующий день его посадили в лодку и перевезли на веслах через реку Миссисипи в Иллинойс, где он был изгнан в вечное изгнание.

Неопределенность и новая цель

[ редактировать ]
CFW Вальтер

Изгнание Стефана оставило вакуум, который никто не смог заполнить. Коллективное чувство вины охватило колонию относительно оправданности миграции, правильности или ошибки стефанизма, природы церкви и служения. Пасторы впали в уныние, задаваясь вопросом, являются ли они церковью или толпой, или даже остаются ли они христианами. Некоторые предлагали публично исповедовать грех с последующим возвращением всей группы в Германию. В конце марта, когда колония приближалась к распаду, Вальтер выступил с рядом предложений, которые должны были оказаться фундаментальными для спасения колоний.

15 и 21 апреля 1841 г. публичные дебаты между Ф. А. Марбахом и Вальтером в Альтенбурге стали поворотным моментом в развитии колонии. Марбах утверждал, что вся церковная политика покоится на неопределенном, неясном и ненадежном фундаменте. Он сомневался, что их местная община была истинной христианской церковью или что их служение служило воле Божьей. Вальтер ответил, что, несмотря на сохраняющиеся стефанистские ошибки, слово Божие присутствует. Среди них еще были христиане, поэтому в их среде была представлена ​​церковь. [ 12 ] Именно Вальтер выступил вперед, чтобы направлять и руководить успешным созданием колонии. Колония проголосовала за видение Уолтера и осталась в округе Перри. [ 13 ]

Потомки иммигрантов продолжают жить в округе Перри, хотя многие из них переехали в более крупные города в поисках работы. В 2014 году 247 жителей округа продолжали говорить на отдельном верхнесаксонском диалекте немецкого языка, хотя это число уменьшается: самым молодым носителям языка было старше 50 лет. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Немецкое евангелическое движение» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 4 мая 2019 г.
  2. ^ «Коллекция саксонской иммиграции, 1811–1962» . Исторический институт Конкордия . 27 августа 2014 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  3. ^ «История первого немецко-лютеранского поселения в Альтенбурге, округ Перри, штат Миссури» . www.archivaria.com . Проверено 4 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кирш, Лани Мари (2013). Ради совести: эмиграция саксонских лютеран 1839 г. (кандидатская диссертация). Университет Миссури-Канзас-Сити . Проверено 12 января 2024 г.
  5. ^ Стефан, Филип Г. (2008). В поисках религиозной свободы: путешествие епископа Мартина Стефана . Лексингтонские книги. ISBN  9780739124420 .
  6. ^ «Генеалогия эмиграции и иммиграции Саксонии — FamilySearch Wiki» . www.familysearch.org . Проверено 4 мая 2019 г.
  7. ^ «Судьбы и приключения Стефанистов, эмигрировавших из Саксонии в Америку» . www.archivaria.com . Проверено 4 мая 2019 г.
  8. ^ «Гордое прошлое, светлое будущее: 150 лет церкви Марка» . Пост-отправка Сент-Луиса . 29 июля 1989 г. п. 21 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  9. ^ «Путеводитель по Альтенбургу, штат Миссури» . www.greatriverroad.com . Проверено 4 мая 2019 г.
  10. ^ Рот, Элвин Л. (1963). Саксонская эмиграция 1838 года: взгляд в ее политическом, экономическом и религиозном контексте .
  11. ^ Гребнер, Ал. (октябрь 1889 г.). «Миссурийцы» . Лютеранский ежеквартальный журнал . Том. 19.
  12. ^ «Форма номинации Национального реестра исторических мест - Колледж бревенчатых домиков Конкордия» (PDF) . Департамент природных ресурсов штата Миссури . 1977 год . Проверено 4 мая 2019 г.
  13. ^ Тольцманн, Дон Генрих. «Немецкое наследие Южного Иллинойса и Миссури» (PDF) . Палатинский иммигрант : 14–22 . Проверено 4 мая 2019 г.
  14. ^ Хан, Валери Шремп (7 октября 2018 г.). « Когда мы уйдём, это будет»: немецкий диалект выжил почти 200 лет на юго-востоке Миссури» . stltoday.com . Проверено 21 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форстер, Уолтер О. (1953). Сион на Миссисипи: поселение саксонских лютеран в Миссури 1839–1841 гг . Сент-Луис: Издательство Concordia .
  • Гребнер, Теодор (1919). Наши отцы-путешественники: история саксонской эмиграции 1838 года; пересказано преимущественно со слов эмигрантов и иллюстрировано по подлинным документам, связанным с эмиграцией . Сент-Луис: Издательство Concordia . hdl : 2027/iau.31858058122817 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59007e0bfa7c3228f0dd17135be989e3__1707023100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e3/59007e0bfa7c3228f0dd17135be989e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saxon Lutheran immigration of 1838–39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)