Андре Шарль (художник)
Андре Пьер Шарль (род. 1968) — американский художник, родившийся в Бруклине , Нью-Йорк, и выросший в Бронксе . [ 1 ] Чарльз наиболее известен как пионер нью-йоркского движения граффити 1980-х годов , а также своим влиянием на ночные клубы и молодежную культуру Нью-Йорка.
Биография
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Чарльз начал ходить по меткам на улицах Бронкса в 12 лет. [ 2 ] и в 18 лет у него была собственная студия в Гранд-Конкорс (Бронкс) , известная как «Зона». Большая студия, названная по его псевдониму «Зона», в середине 1980-х годов стала местом сбора молодых граффитистов. Именно оттуда Чарльз расширил свое влияние от поездов и стен Бронкса до создания мемориальных стен для друзей и соседей. Эти мемориальные стены привлекли внимание общественности и прессы, и вскоре Чарльзу было поручено построить мемориальные стены по всему городу. Кроме того, Чарльз стал известен как репортер о смерти известного человека. Часто, если кто-то умирал, у Чарльза тоже была привязанность, ночью Чарльз усердно возводил для них мемориальную стену, которая в то утро часто попадала на обложку ежедневной нью-йоркской газеты. Некоторые из наиболее известных фресок включали Тупака Шакура , принцессу Диану и мать Терезу . [ 3 ] Его талант был рано признан другими участниками сцены, в том числе художником Китом Харингом , с которым он впервые встретился в 1982 году и вскоре начал сотрудничать. Известный своим отличительным тэгом «Бэби», Чарльз бомбил своего «Малыша Брэндона», обычно в виде изображения ребенка, сидящего с соской в Бронксе, в начале 80-х, в то время как Харинг привлекал внимание своим ползающим « Сияющим ребенком ». в нижнем Манхэттене. Образ младенца в их работах был не единственным сходством. Обращение Чарльза и Харинга к простой линии в каждой из их работ удивительно похоже, что побудило Чарльза перекрасить « Поп-магазин Харинга» и многие из его фресок после смерти Харинга в 1990. [ 4 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Чарльз внес свой вклад во многие приглашения в ночные клубы, которые были распространены в это время. Это расширилось до живых арт-шоу в клубах и участия в рекламе определенных вечеров, включая субботние вечера в манхэттенском клубе Red Zone . [ нужна ссылка ]
В то время как дневная сцена Харинга и Энди Уорхола была сосредоточена на среде активной студии художника, а затем на вечернем общении и клубах, влияние Чарльза начала 1990-х годов было сосредоточено на уличной сцене, в основном расположенной возле магазина одежды Unique Clothing Warehouse. [ 5 ] на нижнем Бродвее, в парке Вашингтон-сквер и на Восьмой улице (Манхэттен) . К 1992 году Чарльз уже сформировал художественную команду TCT («Городской талант») по всему Нью-Йорку. В то время Urban Works, влиятельная рекламная команда ночных клубов, заинтересованная во внедрении искусства на клубную сцену, занималась распространением большей части листовок для ночных клубов на Манхэттене. Дружба Чарльза с основателем Urban Works Джоуи Шериданом вскоре привела к партнерству Urban Works и TCT в продвижении музыкальных и художественных мероприятий, отражающих молодежную культуру начала 1990-х годов. В 1992 году Демократический комитет штата Нью-Йорк связался с Чарльзом и Urban Works с целью создания программы регистрации избирателей, направленной на регистрацию молодежи на улицах и в клубах Нью-Йорка, чтобы привлечь голоса молодежи во время первых выборов Билла Клинтона . В кампании приняли участие и привлекли более 100 молодых людей к регистрации другой молодежи для голосования. [ нужна ссылка ]
Бригада TCT Андре Чарльза и команда Urban Works Джоуи Шеридана теперь технически стали одним целым. Опираясь на предвыборную кампанию Клинтон, Чарльз и Urban Works сосредоточили большую часть своей энергии на субботней вечеринке в Red Zone, на которой присутствовали диджеи , Стретч Армстронг Funkmaster Flex и Деррик Фокс . Миссия по объединению множества разнообразных толп в одну партию была омрачена эскалацией насилия на сцене, а с закрытием Красной зоны и предстоящим закрытием Unique Clothing Warehouse идея формального превращения Urban Works в художественную галерею обретала форму. Прежде чем открыть галерею, Чарльз, Шеридан и Джон Элеганс, «мать» преимущественно прямого бального зала под названием «Дом элегантности», начали тесно сотрудничать с Харви Руссаком, который владел «Unique», или, как некоторые его называли, «Uniques», «Unique». Бутик», но официально называется «Склад Уникальной Одежды». Руссак подвергся критике со стороны районного общественного совета и полицейского участка за то, что позволил молодым людям собираться перед его магазином. Руссак, Чарльз и другие чувствовали, что молодых людей выделяют, потому что они в основном были Латиноамериканские и афроамериканские дети из других районов. [ 5 ] Чарльз и Urban Works часто несли частичную ответственность за собрание, поскольку именно здесь они, естественно, встречали распространителей листовок, рекламировавших их клубные мероприятия, и этот район также создал для многих место встреч «до клуба». Руссак, Чарльз, Шеридан и Элеганс разработали план по открытию магазина Unique Clothing Warehouse со стороны Лафайет-стрит и созданию места для встреч с ди-джеем и упорядоченной зоны для управления распространением листовок в ночных клубах для Urban Works и других промоутеров. В 1993 году Charles and Urban Works открыли офис и студию на Бонд-стрит, 43 в развивающемся районе NOHO на Манхэттене . Именно в нескольких кварталах от этого места, Чарльз воздал дань уважения Жану-Мишелю Баския. на углу Бонд-стрит и Лафайет-стрит, [ 2 ]
Также на Бонд-стрит завязалась дружба с моделью, актрисой и активисткой Лорен Хаттон . Однажды утром Хаттон заметила, как Чарльз работает над воротами напротив ее лофта на Бонд-стрит. Заинтригованный искусством, Хаттон пришел в Urban Works, чтобы узнать о встрече с художником. [ 1 ] Хаттон был неотъемлемой частью студии на Бонд-стрит, пока она не закрылась в 1997 году и не переехала на Юнион-сквер.
Производство Чарльза продолжалось в течение последних 1990-х и 2000-х годов, получая комиссионные от Mountain Dew и Lands' End . Что касается основной работы, Чарльза критиковали за «распродажу», но Чарльз защищал свой выбор. В интервью журналу Adweek Magazine в 2000 году Чарльз сказал: «Недоброжелатели говорят, что это распродано, но в то же время вы нарушаете границы. Я хочу открыть двери для других людей, которые борются так же, как я. … Я собираюсь ввести новый термин «продажа», потому что я продаю свои идеи в этом мире, как Уорхол». [ 6 ]
2000-е
[ редактировать ]К 2005 году Чарльз создавал рисунки для Донны Каран для ее линии одежды DKNY . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харни, Джон (16 апреля 1995 г.). «УЛИЧНЫЙ ХУДОЖНИК УВИДЕЛ ПИСЬМЕНИ НА СТЕНАХ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мойнихан, Колин (25 июля 1999 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДАХ: ГРИНВИЧ ДЕРЕВНЯ; справа от вас большая серая плита» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Харни (22 апреля 1998 г.). «ПОЛИЦИЯ ИЗБИЛА ХУДОЖНИКА ГРАФФИТИ НЬЮ-ЙОРКА» . Артнет . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Бардо, Меган (2005). «МБ АРТ ПРОЕКТС ВЕБЛИ» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Майкл (16 августа 1993 г.). «Деревня в осаде», журнал New York Magazine
- ^ Сотрудники Adweek (28 июля 2000 г.). «У каждого есть теория» . Рекламная неделя . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Каран, Донна (2 сентября 2011 г.). «Философия заботы» . Городской дзен . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.