Сестры Марианистки
Дочери Непорочной Марии ( французский : Filles de Marie Immaculée , сокращенно FMI ) — католический религиозный институт религиозных сестер , основанный в 1816 году Адель де Бац де Тренкельеон и Уильямом Жозефом Шаминадом с целью оказания помощи бедным. Они широко известны как сестры-марианистки .
История
[ редактировать ]Фонды
[ редактировать ]Тренкельеон родилась в дворянской семье в 1789 году и ее семья была вынуждена бежать из Франции из-за Французской революции . Живя в изгнании в Испании, она познакомилась с -кармелитками монахинями , которые затем вдохновили ее задуматься о том, чтобы ответить на призыв к религиозному образу жизни. Ее тянуло к их созерцательному образу жизни как закрытому религиозному ордену .
В январе 1802 года, вскоре после их возвращения во Францию, Тренкельеон, которой к тому времени было одиннадцать лет, рассказала родителям о своем желании стать монахиней-кармелиткой. Однако из-за юного возраста мать уговорила ее подождать с поступлением в монастырь . Тем временем Адель попросила наставника своего старшего брата, священника по имени Дюкурно, написать для нее Правило жизни, чтобы подготовить ее к созерцательной жизни. 5 августа 1803 года она и несколько друзей сформировали духовный союз под названием «Маленькое общество», целью которого было создание сети молодых женщин, которые поддерживали бы друг друга в своей вере. Ее ближайшей подругой была Жанна Дише, вместе с которой она основала Ассоциацию. По мере того как этот круг разрастался, Адель начала писать всем его членам из своего дома в замке Транквеллеон. [ 1 ] В следующем году она разработала Правила жизни Ассоциации. Эта ассоциация быстро росла, и к 1808 году ее члены насчитывали около 60 человек, в основном молодых женщин из сельской местности, а также некоторых пожилых женщин и нескольких священников, которые были приняты в качестве ассоциированных членов. [ 2 ] В это время Адель стала навещать больных и приглашать бедных детей из деревни к себе домой, чтобы обучать их основам католической веры. К 1814 году число членов выросло до более чем 200. [ 3 ]
Сотрудничество с Шаминадом
[ редактировать ]В 1808 году мать Тренкельона навестила друга, который работал в больнице в Фижаке . Рассказывая этой подруге в зале ожидания больницы о группе ее дочери, другой мужчина в зале ожидания, Гиацинт Лафон, подслушал их разговор и сказал баронессе, что цели и задачи ассоциации похожи на общество , к которому он принадлежал, базирующееся в Бордо, которое Основана компания Chaminade. [ 1 ] Лафон предложил ее дочери и Шаминад связаться друг с другом. Баронесса привлекла внимание своей дочери к группе, и они с Шаминадом сразу же начали переписываться. Вскоре он отправил ей некоторую информацию о своей группе и c. В 1809 году ассоциация изменила свою форму в соответствии с организацией и духом движения Шаминада. [ 4 ]
С возвращением к власти Наполеона Бонапарта в 1809 году власти возобновили политику подавления религиозных организаций и задержали Шаминада. Тренкельеон сохранила их хорошую работу благодаря своей сообразительности и социальной позиции и увидела, что ее ассоциация способна достичь своих целей. В ноябре 1808 года она предпочла отклонить сделанное ей предложение руки и сердца, что впоследствии превратилось в выбор навсегда отказаться от брака. [ 1 ] Несмотря на тяжелую болезнь, в 1810 году она возобновила работу по уходу за больными и образованием бедных, а также переписку с членами ассоциации. Но вскоре она начала мечтать об основании религиозного ордена, состоящего из женщин ассоциации, которые бы занимались заботой о бедных. Шаминад увидел параллель с развитием своих собственных фондов и пригласил ее присоединиться к нему. Однако ей придется подождать, чтобы осуществить свою мечту, поскольку ей пришлось ухаживать за своим отцом в критическом состоянии, не говоря уже о сохраняющихся правительственных ограничениях для религиозных организаций по всей стране. [ 4 ]
Падение Бонапарта в 1814 году ознаменовало рождение новой свободы от ограничений, наложенных на религиозные организации во время его правления. Тренкельеон увидела, что появился шанс осуществить свою мечту, и обратилась за необходимыми разрешениями – как гражданскими, так и церковными – чтобы утвердить женщин своего нового ордена как таковых и обосноваться в ее замке. Она искала в этом руководства и поддержки Шаминада, и он предложил ей, чтобы порядок, который она представляла, принял характер миссионерского движения . После обсуждения между членами группа согласилась, и вскоре после этого она и ее товарищи дали частные религиозные обеты сохранять целомудрие и начали носить серебряное кольцо в знак этого факта, делая это в уединении исповеди по настоянию местного епископа Жана Жакупи. [ 3 ]
Каноническое учреждение новой общины было отложено из-за желания Шаминада , чтобы группа развивала понимание своей миссии и пути. Но возвращение Наполеона к власти в марте 1815 года приостановило все действия, и вскоре после этого Шаминад был арестован и переведен в центральную Францию, где ему было запрещено поддерживать контакты с различными религиозными группами, которые он возглавлял. Но к этому падению Наполеон был отстранен от власти, а Шаминад был освобожден. Смерть барона в июне того же года и изменение гражданского законодательства предоставили Тренкельеону свободу вступить на желаемый путь, в то время как Шаминад сочла время подходящим и разрешила ей арендовать часть древнего монастыря, ранее занятого членами Орден августинцев в местной столице Ажене . Это было сделано в 1816 году, после чего 17 апреля она отказалась от наследства в пользу брата. [ 4 ] [ 5 ]
Основание
[ редактировать ]25 мая 1816 года Тренкельеон переехала в бывший монастырь в Ажене, надеясь сформировать религиозную общину , известную как «Дочери Марии», которая стремилась объединить импульс к миссионерской работе с созерцательной молитвенной жизнью монахинь-кармелиток, которых она родила. однажды захотел присоединиться. [ 6 ] К июню к ней присоединились члены Ассоциации Тренкеллера и женщины-участницы общества Шаминад. Жакупи, однако, отозвал свое разрешение женщинам принимать религиозные обеты из-за вопроса об их проживании в огороженном помещении, что требовалось бы их конституциями при этом шаге. Тем не менее, он назначил местного священника, аббата Мурана, формальным настоятелем новой общины, а Шаминад назначил Тренкеллерона настоятелем монастыря. [ 4 ]
В сентябре того же года Шаминад внес общее предложение о том, чтобы монастырь стал объектом особого обета, от которого сестра могла быть освобождена настоятелем. В ноябре Шаминад разрешил женщинам открыть первую школу. Епископ разрешил им носить религиозную одежду на праздник Рождества, который сначала был продлен на Октаву (литургию) Рождества, а затем на неопределенный срок благодаря усилиям Мурана. 25 июля 1817 года местный епископ разрешил женщинам принять обет – хотя и конфиденциально – в исповедальне , чтобы сохранить это в секрете. Таким образом Шаминад принял свои клятвы на индивидуальном уровне. [ 4 ]
В 1820 году община разрослась до такой степени, что можно было построить новый дом. Была куплена недвижимость в Тоннене , Ло и Гаронна , и 7 сентября Шаминад и Транкеллеон основали там новое поселение под руководством матери Терезы Яннаш. свою кузину Элизабет де Кастерас В октябре того же года Тренкеллерон приняла в послушничество , которая станет ее вторым преемником на посту генерального настоятеля конгрегации. Две новые общины конгрегации были основаны в 1824 году. 20 августа Якупи дал официальное одобрение конгрегации. В следующем году французское правительство разрешило существование религиозных общин. [ 4 ]
Тренкельеон продолжала часто переписываться со своей близкой подругой с 1819 года Эмили де Родат , которая основала организацию сестер Святого Семейства Вильфранш в 1815 году. Предложение о слиянии двух общин было сделано в самом начале основания и был в принципе согласован в 1822 году руководством обоих институтов, но был отвергнут сестрами Вильфранш. [ 5 ] [ 4 ] В последующие годы «Дочери Марии» продолжали расширяться, несмотря на плохое здоровье и смерть в январе 1828 года их основательницы и лидера. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Расширение общины продолжалось. К 1860-м годам здесь было четырнадцать домов Дочерей Марии. В эти годы Генеральный настоятель Общества Марии (или отцов-марианистов), преемник Шаминада, продолжал считаться духовным настоятелем Дочерей Марии в соответствии с конституциями их общины. В 1862 году тогдашний генерал-настоятель отец Кайе решил добиться официального одобрения Святого Престола для обоих отделений Института Марии, как называлось общее движение. Чтобы подготовиться к этому шагу, он призвал сестер внести предложения по пересмотру их конституций, чтобы они соответствовали более позднему законодательству Ватикана в отношении религиозных общин, а также изучить вопросы, вытекающие из живого опыта их основополагающих документов. Эти предложения затем будут оцениваться Генеральным Капитулом конгрегации. [ 7 ]
К очевидному удивлению Кайе, сестры предложили ряд изменений, как крупных, так и второстепенных, самая важная из которых касалась вопроса огораживания, которое они практиковали в своих монастырях . Напряженность возникла из-за его отказа признать некоторые из предложенных изменений. Мать-генерал обошла его возражения, потребовав, чтобы пост президента предстоящего капитула занял епископ Ажена, что соответствовало их конституциям. Кайе чувствовал, что его авторитет как духовного настоятеля дочерей бросает вызов, и искал поддержки того же епископа в своей роли настоятеля сестер. Хотя епископ по недосмотру или пренебрежению подтвердил это, этот вопрос стал точкой напряжения между двумя генеральными настоятелями. Это стало более ясным из-за того, что он решил не присутствовать на Генеральном капитуле, проходившем в сентябре 1866 года. [ 7 ]
В результате Капитула произошли два заметных изменения: 1) Дочери прекратили свое каноническое послушание Генеральному Настоятелю Общества Марии, подчинившись теперь местному епископу; 2: обет огораживания был отменен, эта практика поощрялась, но стала частью обета послушания. [ 7 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Сегодня сестры-марианистки живут и служат в 16 странах мира: Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Эквадоре, Франции, Индии, Италии, Кот-д'Ивуаре, Японии, Малави, Испании, Южной Корее, Того, США и Вьетнаме. . В Соединенных Штатах сестры-марианистки сконцентрированы в Дейтоне, штат Огайо , и Сан-Антонио, штат Техас . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Краткая хронология ее жизни» (PDF) . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Стефанелли, С.М., Джозеф. «Ассоциация Адель: Правило «маленького общества» » . Североамериканский центр марианистских исследований . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, доктор философии, Эллисон. «Мать Адель» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Достопочтенная Адель де Тренкельеон» (PDF) . Сестры Марианистки . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Адель де Бац де Тренкельон» . Святые СКПН. 5 декабря 2014 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «История сестер-марианисток» . Марианисты . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бод, FMI, Мари Бернар, сестра (февраль 1991 г.). «Отношения между Институтом дочерей Марии и Обществом Марии, Часть III: Во время генералитета отца Кайе» (PDF) . Международное ревю Марианиста . Североамериканский центр марианистских исследований: 3–21 . Проверено 18 октября 2022 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сестры-марианистки: О нас» . Проверено 18 октября 2022 г.