Кришначандра Рой
Раджа Кришначандра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раджа и Заминдар из Надии | |||||
Король Надии | |||||
Царствование | 1728 – 1783 | ||||
Предшественник | Раджа Рагурам Рэй | ||||
Преемник | Шива Чандра Рой | ||||
Рожденный | в. 1710 г. Кришнанагар , Надя Радж (сейчас в Западной Бенгалии, Индия) | ||||
Умер | в. 1783 г. (72–73 года) Надя Радж (сейчас в Западной Бенгалии, Индия) | ||||
| |||||
Дом | Кришнанагар Раджбари | ||||
Отец | Рагурам Рэй | ||||
Религия | индуизм |
Раджа Кришначандра (урожденный Кришначандра Рэй ; 1710–1783) был раджей . [ 1 ] [ 2 ] и заминдар в Надии [ а ] с 1728 по 1782 год. [ 3 ] Он принадлежал к семье Нади Радж и индуистской традиции Шакта . Ему приписывают не только его сопротивление правлению Великих Моголов , но и его расширение и покровительство искусству в своем королевстве. [ 3 ]
Царствование
[ редактировать ]По словам Атула Чандры Роя, Кришначандра был «самым важным человеком того периода в индуистском обществе Бенгалии». [ 4 ] Во время своего правления Кришначандра оказал большое влияние на индуистские религиозные практики, по этой причине Раджа Раджбаллабх Сен из Бикрампура Кришначандры обратился за помощью к пандитам в поддержке отмены запрета на повторный брак индуистских вдов после того, как его собственная дочь овдовела в раннем возрасте. [ 5 ] Однако Кришначандра категорически выступил против этой меры. Легенда гласит, что чтобы проиллюстрировать свои чувства, он велел посетителям подавать мясо теленка буйвола. Оскорбленные, они отказались от еды в знак своей чести как ортодоксальные индуисты, а когда им бросили вызов, указали, что, хотя это и не было явно запрещено, это не было ни практикой, ни обычаем. Придворные Кришначандры отметили, что они обиделись на то, что им преподнесли нечто не запрещенное, а противоречащее обычаям, но они ожидали, что Кришначандра примет их собственное неортодоксальное предложение. [ 5 ] Из-за противодействия Кришначандры Раджбаллабху не удалось добиться перемен, которых он добивался. [ 6 ]
Другая легенда, связанная с Кришначандрой, связана с конфликтом между его диваном Рагхунанданом и Маникчандрой, тогдашним диваном Бурдвана , но в будущем ставшим самим раджей. [ 7 ] После того, как Рагхунандан и Маникчандра поссорились, Маникчандра обвинил другого человека в воровстве и обладал достаточной властью, чтобы приказать и позаботиться о его казни. Джон Маклейн предполагает, что корнем разногласий могло быть известное недовольство Маникчандры покровительством Кришначандры поэту Бхаратчандре , который оскорбил семью Бурдвана раджа в стихотворении в отместку за то, что они лишили его собственного родового поместья. [ 7 ]
Кришначандра также легендарно связан с популяризацией поклонения богине Джагаддхатри . [ 8 ] Согласно истории, Кришначандра был заключен в тюрьму мусульманами, из-за чего он пропустил празднование Дурга Пуджи . Дурга явилась ему в образе Джагаддхатри и приказала поклоняться ей в течение одного месяца, что он и сделал, поручив скульптору создать статую богини. Говорят, что Бхарачандра Рэй был придворным поэтом Кришначандры. [ 9 ] Он также был покровителем Садхака Рампрасада Сена.
Кришна Чандра входил в группу, в которую входили Джагат Сет , Мир Джафар , Омичунд , Рэй Дурлабх и другие, которые составили заговор против Сираджа уд-Даулы и вступили в сговор с Робертом Клайвом , что привело к поражению Сираджа уд-Дуллы в битве при Плесси и возможное основание британского правления в Индии . [ 10 ] [ 11 ] Можно утверждать, что Кришначандра или другие члены заговорщической группы не имели особого намерения установить британское правление в Индии, а скорее были заинтересованы исключительно в своем собственном политическом будущем. [ 12 ] Кришначандра оставался в дружеских отношениях с британцами и особенно с Робертом Клайвом . Эти отношения сослужили ему хорошую службу в 1760-х годах, когда бенгальский наваб Мир Касим приказал казнить Кришначандру, поскольку Клайв не только отменил это решение, но и подарил Кришначандре пять пушек, титул махараджи и управление заминдаром территорией Кришнанагара . [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Во всех историях присутствует Раджа Кришначандра, изображающий остроумие знаменитого придворного шута Гопала Бхара . Хотя ведутся споры о том, был ли Гопал Бхар реальным или вымышленным, совокупность историй рисует яркий портрет Кришначандры как правителя, который был причудливым, но скромным, иногда стремившимся продемонстрировать свою карательную силу, а иногда принимавшим уроки, которым его научил Гопал. через его шутки. Его изображение также демонстрирует глубину характера в том смысле, что, хотя король явно трепещет перед остроумием Гопала, он также ревнует и жаждет отомстить из-за прошлых затруднений, вызванных резкими замечаниями Гопала, и эта дихотомия часто создает комические ситуации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ сейчас в Западной Бенгалии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Ф. Салахуддин Ахмед; Али Фуад Ахмед (1965). Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-1835 гг . Архив Брилла. п. 14.
- ^ Кумкум Чаттерджи (2009). Историческая культура в Индии раннего Нового времени: персидизация и культура Великих Моголов в Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН 9780195698800 .
Махараджа Кришначандра Рой из Надии, один из самых могущественных заминдаров Бенгалии восемнадцатого века.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . СУНИ Пресс. п. 20. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- ^ Рой, Атул Чандра (1968). История Бенгалии: период Великих Моголов, 1526–1765 гг. Н.э. Издательство Набабхарат. п. 362.
- ^ Jump up to: а б Бидьясагара, Ишварачандра (13 августа 2013 г.). Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0-231-52660-9 .
- ^ Прути, РК (1 января 2004 г.). Брахмо Самадж и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 43. ИСБН 978-81-7141-791-9 .
- ^ Jump up to: а б Маклейн, Джон Р. (25 июля 2002 г.). Земля и местное царствование в Бенгалии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН 978-0-521-52654-8 .
- ^ Чарльстон, Джун МакДэниел, доцент кафедры философии и религиоведения колледжа (9 июля 2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 220. ИСБН 978-0-19-534713-5 .
- ^ Рой, Тапти (13 ноября 2018 г.). Печать и издательское дело в колониальной Бенгалии: путешествие Видьясундара . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-67351-1 .
- ^ Калькуттский обзор . Университет Калькутты. 1874. с. 97 . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Banu, U. A. B. Razia Akter (1992). Islam in Bangladesh . BRILL. p. 26. ISBN 90-04-09497-0 .
- ^ Рэй, Раджатканта (1994). Палашир Шараджантра О Секалер Самадж .
- ^ Чаттерджи, Пранаб (2010). История двойственной модернизации в Бангладеш и Западной Бенгалии: взлет и падение бенгальского элитизма в Южной Азии . Питер Лэнг. п. 166. ИСБН 978-1-4331-0820-4 .