Инцидент с фотографией Air Force One


произошел Инцидент с фотографией Air Force One утром 27 апреля 2009 года, когда самолет Boeing VC-25 ( военный вариант Boeing 747, получивший позывной « Air Force One », когда на борту находится президент), а затем самолет ВВС США Force F-16 Реактивный истребитель пролетел низко и облетел залив Верхний Нью-Йорк , где находится Национальный памятник Статуя Свободы . Президента Барака Обамы во время инцидента на борту самолета не было. [ 1 ]
Инцидент
[ редактировать ]Облет горой был одобрен Луисом Кальдерой , директором военного управления Белого дома , чтобы обновить предыдущее изображение самолета, пролетающего над Рашмор . Хотя самолеты участвовали в фотооперации и учениях , граждане Нью-Йорка и Нью-Джерси не были проинформированы заранее; некоторые считали, что это могли быть приготовления к террористической атаке, подобной терактам 11 сентября . Некоторые люди выбегали из зданий и паниковали на улицах. В некоторых зданиях приказали эвакуироваться. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Фрэн Таунсенд , советник по внутренней безопасности Джорджа Буша-младшего , заявила, что пролет был «грубой бестактностью». Она также сказала: «Я бы назвала это уголовное преступление глупостью. Вероятно, это не подходящая работа для г-на Кальдеры, если он не понимает вероятной реакции жителей Нью-Йорка и мэра». [ 2 ] Мэр Йорка Нью - Майкл Блумберг заявил, что пролет «бросает вызов воображению». Сенатор Чарльз Шумер (демократ от Нью-Йорка) заявил, что Федеральное управление гражданской авиации, не сообщившее общественности о пролете заранее, «граничит с жестокостью или очень, очень глупостью». Президент Барак Обама не знал о пролете до тех пор, пока он не произошел, и заявил: «Это была ошибка. Мы узнали об этом вместе со всеми вами. И это больше не повторится». Хотя городское управление полиции было уведомлено заранее, им было приказано не сообщать об этом общественности. [ 2 ] [ 3 ]
Кальдера сказал о своих действиях: «На прошлой неделе я одобрил миссию над Нью-Йорком. Я беру на себя ответственность за это решение… Хотя федеральные власти предприняли необходимые шаги для уведомления властей штатов и местных властей в Нью-Йорке и Нью-Джерси, ясно, что миссия создала путаницу и беспорядки. Я приношу извинения и беру на себя ответственность за любые страдания, вызванные полетом». [ 4 ]
CBS News Нью-йоркский филиал WCBS-TV получил записку от Джеймса Джонстона из Федерального авиационного управления, в которой говорится, что агентство осведомлено о «возможности общественного беспокойства по поводу самолетов Министерства обороны США, летающих на малых высотах» внутри и вокруг него. город. [ 5 ] Однако агентство потребовало полной секретности от городского управления полиции , Секретной службы , ФБР и мэрии и пригрозило федеральными санкциями, если секрет будет раскрыт. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Представители ВВС оценили стоимость фотосессии примерно в 328 835 долларов, но заявили, что «часы были бы налетны в любом случае, а расходы были бы начислены на другую миссию». [ 2 ]
На следующий день после пролета официальный представитель Белого дома Роберт Гиббс заявил, что инцидент будет расследовать заместитель главы администрации Джим Мессина . [ 7 ] Гиббс также сказал, что президент Обама был «в ярости» из-за пролета. Однако Гиббс не ответил на неоднократные вопросы журналистов о том, потеряет ли Кальдера работу. Пентагона Пресс-секретарь Джефф Моррелл заявил, что идея пролета возникла в Военном управлении Белого дома. [ 8 ] [ 9 ] Гиббс также заявил: «Поскольку это была тренировочная миссия, единственными людьми на этом самолете были военнослужащие ВВС». [ 10 ]
4 мая 2009 года Белый дом сообщил журналистам, что рекламные фотографии, сделанные во время полета, не будут показаны публике. [ 11 ] Два дня спустя Белый дом изменил курс и сообщил журналистам, что рекламные фотографии, сделанные во время полета, могут быть вскоре опубликованы. [ 12 ] 8 мая фотография была опубликована, и стало известно, что Кальдера подал в отставку. [ 13 ] [ 14 ] В своем заявлении об увольнении [ 15 ] Кальдера сообщил президенту, что после инцидента он больше не может «эффективно руководить военным управлением Белого дома» из-за шума, вызванного инцидентом. [ 16 ] 9 мая на ужине для корреспондентов Белого дома Обама иронично заявил, что две его дочери, Саша и Малия, были арестованы за то, что пугали жителей Нью-Йорка самолетом Air Force One. [ 17 ]
В августе агентство Associated Press сообщило, что ВВС использовали социальную сеть Twitter, чтобы отслеживать негативную реакцию общественности на инцидент. [ 18 ] О замене Кальдеры, Джордже Маллигане, было объявлено 16 октября 2009 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саталин, Сюзанна; Рокофф, Джонатан Д. и Конки, Кристофер (28 апреля 2009 г.). «Секретная» фотооперация превратилась в грубую ошибку Белого дома» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б с Рао, Мифили и Генри, Эд (28 апреля 2009 г.). « «Разъяренный» Обама приказал пересмотреть пролет самолета в Нью-Йорке» . Си-Эн-Эн.
- ^ Мускал, Майкл (28 апреля 2009 г.). «Обама назвал фотооперацию самолета на Манхэттене «ошибкой» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Винтер, Майкл (27 апреля 2009 г.). «Белый дом извинился за пролет над Нью-Йорком» . В срок. США сегодня . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года.
- ^ Джонстон, Джеймс Дж. «Уведомление о рейсе - Нью-Йорк - Фотосессия со Статуей Свободы, залив Верхний Нью-Йорк / залив Ньюарк, 27 апреля 2009 г., 10:00 (с поправками от 23 апреля)» (PDF) . ФАУ воздушного движения. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2012 г. - на Avweb.com.
- ^ Крамер, Марсия (29 апреля 2009 г.). «Записка ФАУ: федеральные власти знали, что эстакада вызовет панику в Нью-Йорке» . Нью-Йорк: WCBS-TV . Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года.
- ^ «Обзор заказанного эстакады в Нью-Йорке» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 28 апреля 2009 г.
- ^ Шир, Майкл Д. и Тайсон, Энн Скотт (29 апреля 2009 г.). «Официальное лицо, санкционировавшее пролет Air Force One, может быть уволено» . Вашингтон Пост .
- ^ Моррелл, Джефф (28 апреля 2009 г.). «Брифинг Министерства обороны с Джеффом Морреллом из Пентагона» (стенограмма). Министерство обороны США.
- ^ Гиббс, Роберт (28 апреля 2009 г.). «Пресс-брифинг пресс-секретаря Роберта Гиббса» . Белый дом, канцелярия пресс-секретаря . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Почтовый персонал (5 мая 2009 г.). «Фантомные картинки воздушного фарса» . Нью-Йорк Пост .
- ^ «Белый дом планирует опубликовать отчет о пролете самолета, фото» . CNN . 6 мая 2009 г.
- ^ Хорник, Эд (8 мая 2009 г.). «Чиновник, одобривший эстакаду самолета Air Force One, уходит в отставку» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Выпущена фотография Air Force One. Стоило ли оно того?» . Нью-Йорк1 . Чартерные коммуникации . 8 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Текст письма об отставке Кальдеры Обаме» . Найти Закон . Ассошиэйтед Пресс . 8 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г.
- ^ Зеленый, Джефф (8 мая 2009 г.). «После пролета резервного самолета Air Force One директор военного управления уходит в отставку» . Кавказ. Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Президент Обама на ужине корреспондентов Белого дома в 2009 году» . С-ПАН . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г.
- ^ Ларднер, Ричард (10 августа 2009 г.). «ВВС использовали Twitter для отслеживания последствий пролета над Нью-Йорком» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
- ^ МакМайкл, Уильям Х. (20 октября 2009 г.). «Замена, названная в честь фиаско эстакады 747» . Военные времена .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Внутренняя проверка относительно полета Air Force One от 27 апреля 2009 г. из канцелярии советника Белого дома, 5 мая 2009 г.