Вторая битва при Икике
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2022 г. ) |
Вторая битва при Икике | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть военно-морской кампании Тихоокеанской войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 броненосец | 1 броненосец, 1 канонерская лодка и 1 транспорт | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 раненых | 5 раненых |
Вторая битва при Икике — морское сражение в ходе Тихоокеанской войны , произошедшее 10 июля 1879 года. Во время битвы « Уаскар» столкнулся со 2-й чилийской военно-морской эскадрой, которая блокировала порт, в результате чего обе силы столкнулись друг с другом.
Фон
[ редактировать ]Перуанский броненосец «Уаскар» прибыл в Арику 8 июля 1879 года. В Арике президент Мариано Игнасио Прадо отдал ему приказ идти в Икике, воспользовавшись темнотой, потопить один из кораблей, блокирующих Икике, так как той ночью он располагал информацией поскольку чилийская эскадра вышла из Икике, и только один корабль остался блокировать порт. Этим кораблем был корвет «Абтао» , но чего Прадо не знал, так это того, что с ночи 8 июля чилийские корабли получили приказ выходить в море каждую ночь. Капитан ВМФ Энрике Симпсон , командующий блокирующей чилийской дивизией, сообщил, что в ночь на 7 июля была предпринята попытка атаки с помощью торпедного катера на « Матиас Кусиньо» , угольщик чилийского отряда, который был ошибочно принят за « Абтао», однако в Перу, не было никаких документов или доказательств, подтверждающих торпедную атаку. [ 2 ]
«Уаскар» прибыл в Писагуа в 21:00 9 июля для разведки порта, но командир «Уаскара» капитан Мигель Грау Семинарио решил не терять времени, и «Уаскар» покинул Писагуа в 22:00, не взяв никакой информации о текущем состоянии Чилийские корабли в Икике.
Битва
[ редактировать ]« Уаскар» прибыл в Икике в 0:45 утра 10 июля, и, поскольку чилийского корабля не было, 2-й лейтенант Фермин Диес Кансеко был отправлен на берег для получения отчетов. Он получил сообщение о том, что в 15:00 9-го числа корвет « Абтао» и транспорт «Матиас Кусиньо» ушли, а в 18:00 броненосец «Альмиранте Кокрейн» и корвет «Магальянес» сделали то же самое. [ 3 ] Однако миссия была окончена, так как чилийского корабля в порту не было, но Грау решил вновь отправиться на их поиски, несмотря на то, что шансы нарваться на броненосец «Альмиранте Кокрейн» , противостоять которому ему было запрещено, были равны. большой.
Примерно в 10 милях от Икике в 2:20 ночи наблюдатель «Уаскара» заметил « Матиас Кусиньо» , которым командовал капитан Аугусто Кастельтон. [ 4 ] Чилийские транспорты заметили перуанский корабль и получили приказ сдаться, но капитан «Матиаса Кусиньо» , принимая во внимание указания его владельца, ответил, что он не уполномочен спускать чилийский флаг, и скрылся. Удивленный, « Уаскар» отошел и начал бомбардировать транспорт. « Матиас Кусиньо» начал двигаться так, чтобы предложить наименьшую возможную цель, что не помешало ему поразить как минимум три попадания, один из этих снарядов пробил ее корпус и застрял в одном из ее бункеров. Грау приказывает подняться на абордаж чилийского корабля, чтобы захватить его для Арики, но, понимая близость чилийского отряда, приказывает команде покинуть его и потопить. « Матиас Кусиньо» настоял на побеге, поэтому « Уаскар» продолжил обстреливать его, нанеся серьезные повреждения корпусу.
При звуке выстрелов подошел корвет «Магальянес» , «Уаскар» предпринял попытку отхода, приняв канонерскую лодку за « Альмиранте Кокрейн» , но поняв, что приближается корабль меньшего размера, Грау решил атаковать приближающийся чилийский корабль. Борьба между Уаскаром и Магалланесами началась после того, как Магалланес перепутали с Абтао .
Магальянес . находился под командованием капитана фрегата Хуана Хосе Латорре , и когда он был в 300 метрах от него, он выпустил в него шрапнельную банку из своей 64-фунтовой пушки, начав драку между ними, которая произошла между 3:00 утра и 3:35 утра. А. М. Около Уаскара и Магальянеса они сражались вслепую, стреляя друг в друга. Во все времена «Магеллан» пытался сдержать «Уаскар», чтобы дать время чилийскому бронетранспортеру «Кокрейн» прийти ему на помощь. Из-за плохой прицеливания выстрелов Грау решил использовать шпору Уаскара, чтобы потопить Магалланес, но чилийская канонерская лодка была очень маневренной и хорошо управлялась капитаном Латорре, несколько раз уклонявшимся от шпоры Уаскара; ближайшим был последний, прошедший в 10 метрах от кормы. Снаряд из 115-фунтовой пушки «Магалланеса» попал в корпус «Уаскара» прямо, не пробив его.
Магалланы произвели 1 выстрел в 115 фунтов, 1 канистру 64-фунтовой шрапнели, 6 в 20 -фунтовую шрапнель, 1 канистру 20-фунтовой шрапнели, 2400 выстрелов из винтовки Комблена и 360 выстрелов из револьвера Адамса; в то время как Уаскар - 6 300-фунтовых орудий, несколько винтовок и пулеметов.
звуки пушек и ракет, выпущенных « Магалланами» После того, как послышались броненосец Альмиранте Кокрейн , начал прибывать . Когда он находился в 2000 метрах от места боя, « Уаскар» направился на север, чтобы избежать его. Преследование «Уаскара » « Альмиранте Кокрейн» и « Магальянес» продолжалось до 11 часов утра 10 июля, когда чилийские корабли достигли Писагуа, воздерживаясь, потому что «Уаскар» был быстрее, чем « Альмиранте Кокрейн» .
«Абтао » в этом бою не участвовал, так как находился на ремонте вдали от порта. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Обе стороны заявили о своей победе в битве. «Уаскар » не смог выполнить свою задачу по потоплению одного из чилийских кораблей, поскольку, когда он достиг Икике, их не было. В своем противостоянии с «Магалланами» она безуспешно применила таран, поскольку чилийская канонерская лодка представляла собой хорошо маневренный корабль, имевший двойной гребной винт, причем таран был эффективным оружием против почти неподвижных кораблей, таких как корвет « Эсмеральда» . Он ускользнул от охоты чилийской военно-морской дивизии и не получил никаких повреждений, однако чилийский транспорт «Матиас Кусиньо» получил серьезные повреждения и постоянно протекал.
Примечательно, что капитан Латорре смог противостоять более низкому кораблю, такому как « Магалланы», против броненосного судна, такого как «Уаскар» достаточно времени , что дало «Альмиранте Кокрейну» , чтобы подойти к бою и выследить « Уаскар» , что не могло быть указано из-за до максимальной скорости перуанского корабля.
В связи с этим Конгресс Перу рекомендовал исполнительной власти присвоить Мигелю Грау звание контр-адмирала. 28 августа 1879 года исполнительная власть одобрила закон Конгресса, который предоставил Мигелю Грау звание контр-адмирала за битву при Икике и вторую битву при Икике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная библиотека (Перу) (1979). Национальная библиография: книги, журнальные и газетные статьи (на испанском языке). Национальная библиотека, Национальный институт культуры. п. 62 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Карвахаль, Мелитон (2006), Морская история Перу . Глава XI, Том 2. Институт исторических морских исследований Перу. Лайм.
- ^ Тихоокеанская война (на испанском языке). Андрес Белло. 1899. с. 46 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Викунья Маккенна, Бенхамин (1880). История кампании Тарапака . Том II.
- ^ Корвет Абтао, ВМС Чили
Библиография
[ редактировать ]- Бульнес, Гонсало (1911). «ЙО». В обществе Вселенная печати и литографии. Вальпараисо (ред.). Тихоокеанская война .
- Карвахаль Пареха, Мелитон (2006). «XI». В Институте исторических морских исследований Перу. Лима (ред.). Морская история Перу . Том II. ISBN 9972-633-05-5 .
- Фуэнсалида Баде, Родриго (1988). «III». Чилийский флот от рассвета до полуторасотлетия (1813-1968) .
- Викунья Маккенна, Бенхамин (1880). «II». В Импренте Сервантесе. Сантьяго (ред.). История кампании Тарапака .