Jump to content

Прорыв блокады Арики

Прорыв блокады Арики
Часть военно-морской кампании Тихоокеанской войны.

Корвет Юнион прорывается через блокаду
Дата 17 марта 1880 г.
Расположение
Результат Перуанская победа
Воюющие стороны
 Перу Чили
Командиры и лидеры
Мануэль Вильявисенсио
Хосе Лагомарсино
Хуан Хосе Латорре
Карлос Конделл
Сила
2 броненосца, 1 транспорт 2 корвета, 5 сухопутных батарей с 13 орудиями.
Жертвы и потери
1 убит, 8 ранен 9 убитых, 18 раненых

Прорыв блокады Арики — морское сражение Тихоокеанской войны во время блокады Арики . Разрыв осуществил Мануэль Вильявисенсио , командовавший BAP Unión Перу ВМС . 17 марта 1880 года « Унион» дважды прорвал чилийскую блокаду порта менее чем за 8 часов.

После потери « Уаскара» в битве при Ангамосе Чили завоевала военно-морское господство и начала планировать сухопутную кампанию против Перу.

Чилийская армия высадила свой экспедиционный корпус в Ило и Моллендо, в то время как ее флот блокировал Арику с 28 ноября 1879 года, чтобы помешать перуанскому гарнизону получить подкрепления из Лимы.

К тому времени Перу уже потеряло большую часть своих южных портов, таких как Икике , Ило и Писагуа, но Арика была портом, защищенным тяжелыми орудиями и монитором Манко Капак , служившим плавучей батареей. Морское сражение при Арике капитан чилийского фрегата и командующий блокадой Мануэль Томсон началось в порту 27 февраля 1880 года, когда в бою погиб . Затем порт подвергался бомбардировке с 29 февраля по 6 марта, но без больших потерь. Во время блокады присутствовали нейтральные корабли из других стран, такие как французский Hussard , немецкий SMS Hansa и британские HMS Thetis и HMS Shannon, но они стояли на якоре на безопасном расстоянии от залива, поскольку их задачей было наблюдать за развитием блокады. и бои, которые могут произойти между чилийским флотом и перуанской обороной порта.

Южная экспедиция

[ редактировать ]

В первых числах марта 1880 года капитан корабля Мануэль Вильявисенсио был вызван верховным директором Перу Николасом де Пьеролой . Пьерола сказал ему, что необходимо прорвать блокаду Арики и доставить оружие и припасы в гарнизон Арики. Услышав приказ Пьеролы, Вильявисенсио ответил:

Господин президент, в течение последних десяти месяцев на борту «Чалако» я выполнял свои обязанности и сумел уклониться от каждого вражеского военного корабля, встретившегося мне на пути. Теперь, когда я отвечаю за более быстрый корабль, можете быть уверены, если Бог даст, что, несмотря на блокаду, я войду в Арику. Я не могу заверить вас, что вернусь, но я сделаю все, что смогу.

В последующие дни Вильявисенсио погрузил в «Унион» со 190 пуговицами, 5 ящиков с двумя полными пулеметами, 100 ящиков со 100 000 патронов для винтовок Ремингтон и BAP Alianza . 37 коробок обуви, 39 тюков белого холста, 1 ящик ] для усиления ночного наблюдения за заливом, осуществлявшегося до тех пор только боливийской торпедой « Сората» . [ 1 ] 12 марта 1880 года полковник Николас де Пьерола, верховный директор республики, прибыл в Кальяо, чтобы лично попрощаться с командиром Вильявисенсио и командой «Юниона» . В 11:00 «Унион» совершил маневры по отстыковке порта Кальяо, маневрировал между торговыми судами, стоящими на якоре на рейде, направился к острову Сан-Лоренцо , а затем направился на юг. « Унион» приземлился во второй половине дня 14-го числа в Кильке [ es ] , где, получив новости от PSNC парохода «Мендоса» , во второй половине дня 15 марта продолжил свой путь в Арику.

Они хотели воспользоваться тем, что блокаду Арики выдержали только два корабля: броненосец «Уаскар» и транспорт «Матиас Кусиньо» . Эти корабли плыли по открытому морю ночью и возвращались в порт на рассвете, поэтому они пытались войти в порт на рассвете.

В то же время BAP Talismán [ es ] отплыл 11 марта 1880 года в Кильку с грузом: 2 ящика с лекарствами, 90 ящиков с 1800 винтовками «Ремингтон» калибра 0,50, 578 ящиков с 500 000 выстрелов для указанных винтовок, 100 ящиков с 200 тысячами выстрелов для калибра Ремингтон. 0,43 дюйма, 2 ящика по 20 тысяч выстрелов для винтовок Винчестера, 4 9-фунтовых пушки Блейкли, 2 гаубицы 12-фунтовки и 24 ящика со снарядами для пушек. В транспорте ехал бригадный генерал Мануэль Бинголеа, который собирался командовать 2-й армией Юга, формировавшейся в Арекипе. Транспорт прибыл в Кильку 14 марта, но командир корабля лейтенант-коммандер Мануэль Карраско решил не высаживаться, когда увидел странные огни, и после военного трибунала решил плыть в Писко и там выгрузил свой груз.

Противоборствующие силы

[ редактировать ]

Батареи Арика находились под командованием командующего Арнальдо Панизо и были разделены на наземные, северные и холмистые. Главой площади Арики был капитан корабля Камило Каррильо .

Батареи Морро, расположенные к югу от порта в Морро-де-Арика , представляли собой:

Высокая батарея: 1 Vavasseur 250 фунтов, 2 Parrott 100 фунтов и 2 Voruz 70 фунтов. Низкий заряд батареи: в сторону пляжа Ла Лизера, 4 Воруз, 70 фунтов. В ходе боя пушка «Воруз» была взорвана к югу от носа, на пляже Ла-Лисера, из-за дефекта взрывателя снаряда, в результате чего бомба взорвалась внутри пушки.

Manco Cápac представлял собой монитор водоизмещением 2100 тонн. Его броня составляла 127 мм и 254 мм во вращающейся башне, несущей две 500-фунтовые пушки Дальгрена. Ее приписали к боливийскому катеру «Сората», который использовался для ночного патрулирования. Его двигательная установка была винтовой и могла развивать в день боя максимальную скорость 3,5 узла. Она находилась под командованием капитана фрегата Хосе Санчеса Лагомарсино .

«Юнион» представлял собой корвет постройки 1865 года с деревянным корпусом, защищенным железом и медью. Водоизмещение 2066,66 т, основное вооружение - 12 дульнозарядных нарезных орудий "Воруз" массой 70 фунтов, в батарее - по 6 на борт. Он также имел две 70-фунтовые пушки Армстронга в носовой части и 9-фунтовую дульнозарядную пушку Уитворта. Ее двигательная установка также была смешанной, с гребным винтом, максимальная скорость составляла 13 узлов. Она находилась под командованием капитана корабля Мануэля Вильявисенсио .

Almirante Cochrane представлял собой броненосец водоизмещением 3560 тонн, находившийся на вооружении с 1874 и 1875 годов соответственно. Они имели броню толщиной 230 мм, а основное вооружение состояло из шести 250-фунтовых дульнозарядных орудий Армстронга в батарее, по три на борт. Ее второстепенное вооружение составляло два 1-дюймовых пулемета «Нордентфельдт» на мостике, две 7-фунтовые дульнозарядные пушки «Армстронг» и две 20-фунтовые казнозарядные пушки «Армстронг». Ее двигательная установка была смешанной: паровая машина, двойной гребной винт и парусность, способная в день боя развивать максимальную скорость 12 узлов. « Альмиранте Кокрейн» находился под командованием капитана Хуана Хосе Латорре .

Huáscar представлял собой броненосец водоизмещением 1745 тонн, построенный в 1865 году. Он имел броню корпуса толщиной 114,3 мм, а его основное вооружение на тот момент состояло из двух 300-фунтовых дульнозарядных орудий Армстронга, расположенных во вращающейся бронированной башне. Под чилийским флагом была добавлена ​​современная артиллерия: две 40-фунтовые казнозарядные пушки Армстронга с дальностью стрельбы 7000 м, одна на правом квартердеке и одна на левом квартердеке, а также 1-фунтовая скорострельная пушка Гочкиса. У нее также была пушка Гатлинга калибра 0,44 мм на вершине грот-мачты. Ее двигательная установка была винтовой и могла развивать в день боя максимальную скорость 8 узлов. После смерти в феврале ее первого чилийского командира Мануэля Томсона, также командующего блокадой, им стал командовать командующий Карлос Конделл .

« Амазонас» — транспорт, принадлежавший Тихоокеанской пароходной компании и купленный во время войны. В строю с 1859 года, имеет железный корпус, водоизмещением 2019 т. Он был вооружен 6-дюймовой пушкой Армстронга и развивал максимальную скорость 13 узлов.

Двойной разрыв

[ редактировать ]
Мануэль Вильявисенсио , командир перуанского корвета «Юнион» .

17 марта 1880 года в 02 часа ночи перуанский корвет появился в Арике, когда чилийские корабли находились в открытом море. « Унион» медленно двигался к порту, окутанный темнотой и абсолютной тишиной на борту. В 04:00 утра, на безопасном расстоянии, Вильявисенсио отсоединил от своего корабля лодку, чтобы уведомить сухопутные власти о своем присутствии. В 04:30 перуанский корвет вошел на якорную стоянку, принял боливийский катер « Сората» и встал на якорь рядом с монитором «Манко Капак» . [ 1 ] » Присутствие «Униона было с радостью встречено не только перуанским гарнизоном, но и экипажами иностранных военных кораблей, заметившими и наблюдавшими за маневрами перуанского корвета. [ 1 ]

Чилийцы, поддерживавшие блокаду, осознали, что происходит, только средь бела дня, когда « Унион» уже разгружал припасы для перуанской армии в Арике. Командир «Уаскара » капитан фрегата Карлос Конделл и случайный командующий блокадой приказал транспорту «Матиас Кусиньо» плыть в Пакочу, чтобы известить командующего чилийской эскадрой контр-адмирала Гальварино Ривероса о присутствии перуанского корвета «Юнион» и запросить подкрепление. усилить блокаду. Конделл решил атаковать « Унион» , воспользовавшись их дальнобойными 40-фунтовыми орудиями, которые позволяли ему атаковать, не подвергаясь воздействию пушек батарей порта. В 8:50 начался обстрел: «Уаскар» произвел 11 выстрелов, на него ответили 3 выстрела со стороны « Униона» и 2 со стороны батарей «Морро».

В 9 часов утра с юга были замечены два дыма: это оказались Альмиранте Кокрейн и Амазонас . « Альмиранте Кокрейн» , возвращавшийся из Икике, чтобы заменить « Уаскар» в блокаде, и « Амазонас» , доставивший запасные боеприпасы к броненосцу из Ило. Оба корабля встретились на рассвете в Калета-Витор , в 15 милях к югу от Арики. « Альмиранте Кокрейн» находился под командованием капитана Хуана Хосе Латорре , который, как старший офицер, принял на себя командование флотилией. Перуанцы перепутали Альмиранте Кокрейн с Бланко Энкалада . « Альмиранте Кокрейн» и « Уаскар» были собраны вместе, чтобы их командиры могли совещаться и согласовывать атаку на перуанский корвет.

В 12:00 чилийский отряд выстроился в наступательный строй и начал одновременно стрелять по «Юниону» на расстоянии 4000 метров. Огонь чилийской артиллерии был интенсивным и произвел в общей сложности 84 выстрела по перуанскому корвету, перуанские батареи сделали 43 выстрела, монитор Манко Капак сделал 4 выстрела и корвет Унион сделал 20 выстрелов. Две бомбы попали в перуанский корабль «Унион» , а еще пять взорвались в воздухе, разрушив часть командного мостика, все спасательные шлюпки, запасы угля и восемь человек получили ранения. « Альмиранте Кокрейн» получил 4 выстрела и один из монитора Манко Капака , который встряхнул и ослабил соединения пластины целиком, но не пробил броню. Еще два выстрела попали в ватерлинию, не пробив ее, а еще один уничтожил аптеку. « Уаскар» получил четыре толстых снаряда: три в корпус и один в фок-мачту, без серьезных повреждений. Чилийские корабли потерь не имели.

Как только « Унион» пришвартовался в порту Арика, началась выгрузка продовольствия, оружия, боеприпасов и торпедного катера «Альянса» , которым командовал старший лейтенант Леонсио Прадо . Эта операция длилась 8 часов, в течение которых « Унион» боролся с чилийской эскадрой. [ 2 ]

Чилийский отряд разбежался веером, пытаясь пресечь последующий побег, но в 16:20 капитан Мануэль Вильявисенсио, командующий «Унионом » , и его второй командир, командующий Аристидес Альховин, обнаружили, что все командиры кораблей, удерживающих блокаду, начали сойтись на Альмиранте Кокрейн . Действительно, в «Альмиранте Кокрейн» состоялся совет командиров чилийских кораблей, созванный капитаном Хуаном Хосе Латорре, на котором обсуждались дальнейшие действия, которые необходимо предпринять, чтобы завершить потопление перуанского корвета. Чилийские корабли располагались перед Чакаллутой , к северу от порта. В 16.30 командир Вильявисенсио обратился к экипажу перуанского корвета с вопросом: «Мужчины, вы хотите умереть на суше или на море?» Ответ был единогласным: «В море!». И вот был отдан приказ снять якорь. Тогда капитан Вильявисенсио приказал капитану фрегата Аристидесу Альховину поднять якорь всего на несколько метров, удерживая его в воде, чтобы наблюдению чилийских кораблей показалось, что перуанский корабль стоит на якоре. [ 3 ] Как и « Унион» , она поддерживала давление на протяжении всего боя и в течение дня. В 17:00 «Унион» отстыковался от доков Арики, маневрировал внутри рейда и направился к острову Алакран [ es ] . [ 1 ] На высоте этого острова, вместо того чтобы повернуть на север, он направился на юг, к чилийским водам. После этого он ночью направился на запад, а затем на север.

Капитан Латорре, заметив маневр, приказал своим командирам следовать за перуанским корветом и захватить его. Вильявисенсио управлял Унионом и сумел уклониться от преследующих чилийских кораблей и отправиться обратно в Лиму . [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Перуанский корабль, ко всеобщему изумлению, вошел в порт Кальяо 20 марта 1880 года. Она выполнила трудную миссию, и правительство в знак признания наградило ее Железным крестом. [ 3 ]

В письме от 18 марта 1880 года подполковник Рикардо О'Донован , начальник штаба седьмой дивизии перуанской армии в Арике, писал своему брату Энрике в Трухильо о поступке Вильявисенсио:

После того, как я написал вам вчера, тревога по поводу боя в Арике продолжалась и была убеждена, что корвет « Юнион» будет потерян. Вильявисенсио спросил, что он будет делать, когда часть котла сломается и корвет сбавит скорость до 10 узлов. Монтеро разрешил ему не уходить и до тех пор, пока он не высадит корабль на мель, если это необходимо, и что не было бы для всех удовольствием видеть, что ущерб полный, и он предпринимает свой уход и убегает от врагов, как орел; Ее преследовал « Альмиранте Кокрейн», и ей пришлось покинуть компанию, и она со стыдом вернулась в порт. Говорят, что Амазонас последовал за Унионом . Таким образом, Вильявисенсио — человек, призванный уничтожить эти компании. Интеллект, храбрость и удача; Я приветствовал его в порядке квадрата, как вы увидите в святом, которого я отдал на службу армии.

В Чили были взаимные обвинения в адрес эскадры, поскольку Союз смог сбежать из Арики, но капитан Латорре взял на себя ответственность, и критика утихла.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Корвет «Юнион» во время войны на Тихом океане: история корабля, грот-мачта которого все еще стоит» . Узнайте (на испанском языке). 26 августа 2020 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
  2. ^ «Военный флот Перу: ГЕРОИ И ВЫДАЮЩИЕСЯ МОРЯКИ, вице-адмирал ВИЛЛАВИСЕНСИО и Фрейре, Мануэль Ан» . Перуанский флот . Проверено 15 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Журнал Общества основателей независимости, победителей от 2 мая 1866 года и доблестных защитников Родины . Том 48–67. 1954. стр. 21–22 . Проверено 15 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арсе и Фолч, Луис Б. (1926). Военно-морская кампания Арики . Том 1 и 2. Журнал ВМС Перу. стр. 101–114 и 139–167.
  • Мачука, Франциско (1928). Вальпараисо : Имрента Виктория (ред.). Четыре кампании Тихоокеанской войны. Том II .
  • Мело Морено, Розендо (1911). Лима : Вспомогательный торговый центр (ред.). История перуанского флота .
  • Викунья Маккенна, Бенхамин (1880). Сантьяго-де-Чили : Имрента Сервантес (ред.). История кампании Тарапака. Том II .
  • Вильявисенсио Сото, Хорхе (1979). Лима: Типография Минервы (ред.). Морская победа при двойном прорыве блокады Арики .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a638df360a2b15598682e917a9b528e8__1689369180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e8/a638df360a2b15598682e917a9b528e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rupture of the Blockade of Arica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)