Джон М. Уайт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джон М. Уайт (родился 10 мая 1937 г.) — американский художник-перформанс, скульптор и художник . [ 1 ] Он является важной фигурой в развитии исполнительского искусства Калифорнии 1960-х годов. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Уайт родился в Сан-Франциско , штат Калифорния , и вошел в художественную сцену позже, чем большинство других, в возрасте 25 лет. Его формальное художественное образование началось в 1962 году в Школе основ искусства Патри — небольшой частной школе, которой руководил старый Баухауза последователь Джакомо Патри .
Школа основ искусства Патри представляла собой интенсивную программу, которая требовала от учащихся сосредоточиться на одном предмете в течение всей шестидневной школьной недели, заставляя их анализировать, рисовать, раскрашивать, проектировать и лепить предмет, прежде чем переходить к другому. Это оказало большое влияние на междисциплинарный подход Джона М. Уайта к его работе. Его первые выступления сопровождались сложными рисунками-схемами, и с тех пор такие рисунки висят рядом с его работами (Фрэнк). Уайт задумал свои инсталляции как трехмерные рисунки, как из-за их формальной зависимости от линий, так и из-за импровизационной, «быстрой» манеры их создания. Хотя некоторые рисунки служат партитурами или документами для живых выступлений, практически ни один рисунок не служил прямым исследованием или «планом помещения» для инсталляции. (Откровенный)
Уайт посещал Художественный институт Отиса в Лос-Анджелесе с 1965 по 1969 год, где к 32 годам получил степень бакалавра искусств и степень магистра искусств . В Отисе он встретил Джоан Хьюго, которая позже оказалась одним из влиятельных людей в его карьере. Хьюго был школьным библиотекарем, который также выступал в качестве информационного ресурса, передавая журналы и книги о современных событиях перспективным ученикам и поощряя их независимые исследования и дискуссии (Даниели). По ее предложению в 1969 году Уайт принял участие в танцевальных концертах Ивонн Райнер и Глена Льюиса в Музыкальной консерватории Лос-Анджелеса и Стива Пакстона в Ace Gallery . Участвуя в семинаре Пакстона, Уайт разработал то, что позже стало одним из его первых публичных выступлений, «Бумага и новости», исполненных в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1969 году. Его первым публичным исполнением было Dirt Event, проходившее в Бронсон-Каньоне. в 1968 году.
1970–80
[ редактировать ]После 1970 года творчество Уайта стало более автобиографичным и инклюзивным, в его перформансы были включены двух- и трехмерные произведения. Его работа больше была сосредоточена на повседневных задачах и межличностных отношениях. Частично это связано с тем, что в 1970 году Уайт пошел работать в психиатрическую больницу, ведя сеансы групповой терапии. Эти занятия послужили источником вдохновения для его серии рисунков под названием «Терапевтические нотации», в которых используется нотная форма для документирования взаимодействия группы, как блок-схема. Этот стиль снова используется в серии работ Уайта «GolfCourse Notations», посвященных гольфу. Эти рисунки содержат ссылки на несколько полей для гольфа в Соединенных Штатах, где играл Уайт. Они представляют собой концептуальные записи его мыслительных процессов во время игры. Такие условия, как ветер, траектория мяча, линия удара, оценка расстояния, визуальные отвлекающие факторы, все это переводится в абстрактные схематические обозначения, которые можно «прочитать». (Белый)
Джон М. Уайт получил премию «Новый талант» Художественного музея округа Лос-Анджелес в 1971 году, а три года спустя, в 1974 году, был награжден первым из трех грантов Национального фонда искусств (два других были получены в 1978 и 1983 годах). В 1974 году Уайт также начал путешествовать в качестве приглашенного лектора в колледжах и университетах США.
1980-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1984 году, после рождения дочери Рэйчел, Уайт перестал путешествовать и начал преподавать исполнительское искусство в Калифорнийском университете в Ирвине. Из его новой роли родителя вышли два важных произведения: «Рэйчел в хранилище» (1984) и «Вторые истории» (1986), в которых он намекает на свою роль измученного отца. Джон М. Уайт официально ушел из выступлений в 1989 году и дал свое последнее выступление на LACE ( Современные выставки в Лос-Анджелесе ). Три заметных исключения из его выхода на пенсию были в 1991 году в Музыкальном центре Лос-Анджелеса (Аннотированный Липшиц), 1999 году в Оружейном центре-музее в Пасадене (около) и в 2008 году в галерее Сильвии Уайт в Вентуре, Калифорния (Спина Джона Уайта).
Уайт покинул Калифорнийский университет в Ирвине в 1994 году, чтобы до 2004 года преподавать в престижной школе K-6 Curtis School в Западном Лос-Анджелесе. В 2008 году он переехал в Вентуру, штат Калифорния, со своей семьей. [ 3 ] где у него есть студия живописи и он проводит серию перформансов для молодых перформансов «5х5х5» с участием 5 артистов, 5 перформансов по 5 минут каждый. В 2011 году ретроспектива его работ будет выставлена в Оружейном центре Пасадены . [ 4 ] Линии жизни: Джон М. Уайт курируется Бетти Энн Браун, доктор философии.
Коллекции
[ редактировать ]Белый находится в следующих «постоянных коллекциях»:
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
- Смитсоновский архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
- Тотальный художественный музей, Сеул, Корея
- Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния
- Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон
- Оклендский художественный музей, Окленд, Калифорния
- Лос-Анджелесский институт современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современного искусства Индианаполиса, Индианаполис, Индиана
- Арт-банк города Санта-Моники, Санта-Моника, Калифорния
- Фонд Эли Броуда, Санта-Моника, Калифорния [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон М. Уайт ~ художник» . johnmwhite.artadvice.com .
- ^ Уайт, Джон (1971). «Белые книги Джона М., 1949–1985» . aaa.si.edu .
- ^ Чафин, Джейн (1 марта 2012 г.). «Тихоокеанское стандартное время привлекает внимание к опытному артисту: интервью с Джоном М. Уайтом» . ХаффПост .
- ^ «Линии жизни: ретроспективная выставка перформансов, инсталляций, скульптур, живописи и рисунков Джона М. Уайта » Оружейный центр искусств» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Уайт, М. Джон. «Белые книги Джона», Смитсоновский архив американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия, 1949–1985. Белые книги Джона М.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- KCET делает кавер на песню Джона М. Уайта «Создавая сцену»
- Сосредоточьтесь на мастерах - с Джоном М. Уайтом
- Публикации RAM - Искусство
- Джон М. Уайт - Ретроспектива - Оружейная палата Пасадены - Визуальная и исполнительская документация
- Музей Вентуры - Джон М. Уайт - Искусственный люк: серия
- Статья в LA Times, 1991 г., о Джоне М. Уайте: Тема – перформанс.
- Перформанс Лос-Анджелеса: сейчас и тогда