Jump to content

Милица Джорджевич

Милица Джорджевич (родилась в 1984 году в Белграде , Сербия) — композитор современной классической музыки и один из самых важных представителей молодого поколения композиторов в международной музыкальной жизни. [ 1 ] (Берлинский фестиваль)

Она живет в Кельне.

Жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Джорджевич вырос в столице Сербии Белграде. В детстве она надеялась стать концертирующей пианисткой или художницей. [ 2 ] Она ходила в классическую гимназию и специализированную музыкальную школу, куда решила поступить во время натовских бомбардировок Югославии, когда ее убежищем был не бункер, а игра на фортепиано в течение практически бесконечных часов воздушных налетов.

В подростковом возрасте она серьезно подумывала о карьере в области физики, театра или искусства. И живопись, и физика по-прежнему составляют важную часть жизни композитора: ее первым порывом к звуковому изображению, то есть нотации, является рисунок, а физика неразрывно связана с музыкой. [ 3 ]

Некоторыми примерами этой очень широкой области интересов и вдохновения являются «Смерть Звездознателя» – окаменелые отголоски эпитафии в брошенном кристалле времени I и II 2008/09 года: Джорджевич фантазировал о концепции кристаллов времени и работал с эта идея в ее первых двух стинг-квартетах «Смерть Знателя звезд» – окаменелые отголоски эпитафии в пнутом кристалле времени I&II из 2008/09. Концепция кристаллов времени стала известна в физике лишь несколько лет спустя и была теоретически предложена Фрэнком Вильчеком в 2012 году, а с точки зрения практического применения кристаллы времени однажды могут быть использованы в качестве хранилища данных квантового компьютера.

«Чвор» для духовых, духовых, ударных и фортепиано – очень и очень интимный: она закончила его в отделении интенсивной терапии новорожденных (NICU).

«Мит о Птичи» для хора и оркестра имеет самое непосредственное вдохновение в литературе – стихотворный эпос «Птица» Мирослава Антича, тогда как «Ядарит», Концерт для ударных и струнного оркестра имеет политическую направленность.

Джорджевич окончила музыкальный факультет в Белграде, где она также прошла обучение в области звукозаписи и производства музыки, а также прошла специальную подготовку в области электронной музыки. Она закончила аспирантуру Страсбургской консерватории , где училась у Ивана Феделе и окончила ее с отличием. Она продолжила свои профессиональные достижения в Париже, где поступила на курс композиции и компьютерной музыки Cursus1 в IRCAM , а затем в Берлине, где закончила 3-й цикл обучения в HfM Hanns Eisler в классе Ханспетера Кибурца .

Музыка Джорджевича описывается как «грубая, часто даже грубая в жестах» , как «жизненный тональный язык, который отказывается от меньшей гармонии и красивого звука, чем тот, который дает весьма приятное ощущение элементаля: тонов эманаций земли». [ 4 ]

В 2015 году она выиграла премию Бельмонта в области новой музыки от Фонда Форберга-Шнайдера. [ 5 ]

В 2016 году она стала лауреатом Композиторской премии Эрнста фон Сименса . [ 6 ]

Ее первый монографический компакт-диск был опубликован WERGO в издании «Современная музыка» ( Edition Zeitgenössische Musik ) Немецкого музыкального совета (Deutscher Musikrat) и получил премию немецких критиков звукозаписи — Preis der deutsche Schall Platenkritik 2017.

В 2020 году она была удостоена премии Клаудио Аббадо в области композиции Берлинской филармонии. [ 7 ]

В 2023 году она была номинирована на премию немецких авторов музыки за оркестровую композицию. [ 8 ]

Музыка Милицы Джорджевич современна до такой степени, что может быть почти устрашающей. Под его тонким покровом скрывается выразительная страстность. Сырые, архетипические голоса, узнаваемые в звуковом мире Балкан, радикально формируют ее тематику с помощью ресурсов авангарда, далеких от народной музыки. Сильно ритмичная и почти физическая в своем присутствии атмосфера вспыхивает с обжигающей строгостью, подобно грандиозной и очищающей грозе. Ее музыка одновременно чужая и знакомая — чужая в том смысле, что она высвобождает тьму, страх, вещи, скрытые и подавленные; знаком тем, что он приводит эти вещи к взрыву и заставляет их осколки блестеть. В нем нечего приукрашивать, но можно многое сказать. [ 9 ]

Произведения Джорджевича представлены на крупных европейских фестивалях, в концертных сериях и на радиостанциях и исполняются известными исполнителями, ансамблями и оркестрами, такими как Берлинский филармонический оркестр , квартет Ардитти , симфонический оркестр Баварского радио , симфонический оркестр WDR , симфонический оркестр SWR , Мюнхенский камерный оркестр , ансамбль. Musikfabrik , ансамбль модерн , Ensemble Recherche , JACK Quartet , Neue Vocalsolisten, Питер Рундел, Марко Блаау , Илан Волков , Лука Пфафф, Теодоро Анцеллотти, Энно Поппе, Александр Либрайх, Питер Вил, Бас Вигерс, Клеменс Шульдт, Сильвио Гуальда, Франческо Диллон...

БОЛЬШОЙ АНСАМБЛЬ И ОРКЕСТР

[ редактировать ]

Mali svitac, žestoko ozaren i prestravljen nesnošljivom lepotom [Маленький светлячок, яростно освещённый и напуганный невыносимой красотой] для симфонического оркестра по заказу Фонда Берлинской филармонии к 60-летию филармонии (2023 г.)

Nalet , for large ensemble (2023)

Джадарит , концерт для ударных и струнного оркестра (2022)

Про дерево, нежность, луну... для оркестра (2022)

Чвор , для духовых, духовых, ударных и фортепиано (2021)

Mit o ptici , для хора и оркестра (2020)

Ртуть , для симфонического оркестра (2016)

Sky Limited , для струнного оркестра (2014)

ZAPIS , for 12 percussionists (2013)

« Путь белых костей » для симфонического оркестра (2009)

Светлячок в банке II , для симфонического оркестра (2008)

«Светлячок в банке» для камерного оркестра (2007)

застывший. (2022)

ошеломленный: (2022)

FAIL снова , для электронной скрипки и электронного органа (2022)

застывший (2020)

застывший» (2020)

INDIGO R-offprint 1 , для струнного квартета (2020)

Подводный перекресток снов (2019)

Индиго (2017)

Ржавчина (2015)

Фосфоресценция (2014)

Как уклониться? (2011)

Смерть Знателя Звезд, окаменелые отголоски эпитафии в пнутом кристалле времени II (2009)

Смерть Знателя Звезд, окаменелые отголоски эпитафии в пнутом кристалле времени I (2008)

Мерцание, исследование I [Мерцание, исследование I] (2023)

Прибивая облака 2 (2023)

Джадарит II (2023)

Ролевая игра 1: Условия приложены (2019)

Прибивая облака (2019)

Pomen II (2018)

...würde man denken : Стерн] (2015)

ты можешь лаять? – необщение для контрабаса соло [лаять ты умеешь? - некоммуникация для контрабаса соло] (2010/11)

ФЕЙЛ (2010)

Хладан ти да до грла , для голоса и ансамбля (2016)

I ti hoćeš da se volimo [И ты хочешь, чтобы мы любили друг друга] для сопрано и аккордеона (2015)

Какая игра для голоса и ударных (2014)

Manje te u majke groze [одним ужасом для твоей матери меньше] для сопрано, бас-кларнета, аккордеона, скрипки, альта и виолончели (2011)

  1. ^ «Академия Караяна Берлинской филармонии» . www.berlinerfestspiele.de (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2023 г.
  2. ^ Немецкая волна. «Борьба женщины-композитора за то, чтобы ее услышали | DW | 12 января 2015 г.» . DW.COM . Проверено 1 октября 2019 г.
  3. ^ ««Провокация – это невероятно скучно». • Журнал ВАН» . Журнал ВАН (на немецком языке). 2 сентября 2020 г. . Проверено 16 сентября 2020 г.
  4. ^ Фестиваль, Берлин. «Академия Караяна Берлинской филармонии – Берлинский музыкальный фестиваль» . www.berlinerfestspiele.de . Проверено 16 сентября 2020 г.
  5. ^ «Композитор Милица Джорджевич получает премию Бельмонта» . Мир . 29 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  6. ^ «Милица Джорджевич» . www.evs-musikstiftung.ch (на немецком языке) . Проверено 1 октября 2019 г.
  7. ^ «Приз Клаудио Аббадо в области композиции» . Берлинский филармонический оркестр (на немецком языке) . Проверено 23 апреля 2021 г.
  8. ^ «Премия немецких авторов музыки» . www.musikautorinnenpreis.de (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2023 г.
  9. ^ «2015 Милица Джорджевич: Фонд Форберга Шнайдера» . www.forberg-schneider.de . Проверено 9 октября 2023 г.
  10. ^ "добро пожаловать" . МИЛИЦА ДЖОРДЖЕВИЧ, КОМПОЗИТОР . Проверено 9 октября 2023 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be19b72219c0b1c96f466464662d80a__1723379640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0a/5be19b72219c0b1c96f466464662d80a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milica Djordjevic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)