Мария Лалу
Мария Лалу | |
---|---|
Мария Лалу | |
![]() | |
Рожденный | 1977 (46–47 лет) Афины |
Национальность | Греческий |
Образование | Изобразительное искусство, архитектура и дизайн интерьера |
Альма-матер | Академия Геррита Ритвельда |
Веб-сайт | http://reaction-lalou.com |
Мария Лалу (род. 1977) — греческий современный художник-концептуалист, режиссер-экспериментатор, исследователь архитектуры, критический мыслитель и ученый. Она исследует тему просмотра, включая кинематографический аппарат и наблюдение как часть своих инструментов, с центральными ссылками на политику зрителя. Ее работы ведут переговоры о понятии «просмотра» как гражданских переговорах посредством перформативного акта, активного присутствия, эмпирической продолжительности, киноартефакта и политического заявления. Ее работы находятся на грани социальных экспериментов и риторики, ставя арт-инсталляции на ступенях теории зрелища. [ нужны разъяснения ] Она учитывает точку зрения зрителя при раскрытии значимости произведений, разделяя свою аудиторию на конкретную аудиторию, состоящую из избранных зрителей, участвующих в ее работах, и случайную аудиторию, как приглашенную публику, чтобы испытать произведения. значимые другие. На сильных концептуальных направлениях, отмеченных Стивеном Уиллатсом, ее художественная практика основана на когнитивных моделях в спектре инсталляционного искусства , перформансе , художественном кино и художественных публикациях, ведении переговоров с правилами институций.
С самого начала своей деятельности в искусстве она создавала перформанс-инсталляции в рамках псевдонаучной среды. Важным инструментом в ее работе является особая идентичность белого халата . Использование Лалоу восприятия аудитории заставляет ее работы критически относиться к культурным нормам, одновременно экспериментируя с границами спекулятивной теории и искусства в целом. [ 1 ] Ее исследования по теме зрения включают ее статью, написанную для Университета Рохэмптона . [ 2 ] рецензируемый журнал и ее первой книги художника публикация [ θέατρο ] [ 3 ] в 2015 году. В основе ее исследований фотоаппарата и его субъективной роли в обществе ее вторая книга и художественный манифест «Камера» . в конце 2019 года была опубликована [ 4 ] Параллельно с 2012 года она постоянно сотрудничает с датским архитектором Скафте Аймо-Бутом – архивное исследование незавершенных бетонных объемов поликатойкии в Афинах. Работа посвящена бетонным скелетам Афин и вовлекает зрителя в процесс изучения социальной, политической и личной частей истории города. Книга Лалу и Аймо-Бута « Атлас незавершенных построек Афин – история скрытых антипамятников» была опубликована осенью 2022 года издательством Jap Sam Books в Нидерландах. [ 5 ] С начала 2004 года Лалу делит свое время между Афинами и Амстердамом.
Работа
[ редактировать ]Работа Лалу основана на ее продолжающемся исследовании «механизмов видимого», которое началось как попытка деконструировать «политическое» зрителя. Исследование сосредоточено на роли аппарата камеры: его значении в обществе, его персонификации в частном, его присвоении в наблюдении за повседневной сетевой реальностью и его потенциальности как оружия истины в записи истории. Работы Лалу формулируют четкую структуру, часто дистиллированную, почти лабораторную обстановку, интегрируя перформативный акт просмотра в создание каждой работы и рассматривая его как главное означающее. Ее присутствие в ее работах проявляется как оператор «механизмов видимого». Используя междисциплинарную методологию, Лалу часто конструирует крупномасштабные постановочные постановки, в которых независимые профессионалы обладают своей личной идентичностью и социальной ролью, осознавая, что собранный материал и запись камеры будут частью ее постоянного архива наблюдений за политикой просмотра. .
Используя эти принципы, в 2015 году, находясь на сцене в роли оператора, она построила свой первый художественный фильм, снятый на различные типы камер, которыми управляли приглашенные гости. Результатом стал 144-минутный немой фильм под названием OPERATED, снятый в Амстердаме. Она курировала и руководила перформативным экспериментом, ОПЕРАЦИОНИРОВАННЫМ с участием Микаэлы Лаковой, Гейртрудура Хьорвара, Паулы Альбукерке, Барбары Филлип, Руне Пайтерсен, Алекса Заккаса, Эсмы Мухтар, Кати Соколовой, Евы Шипперс и Селин Воутерс. Он открылся для публики как выставка «Операционная модель», включающая фильм « ОПЕРАТИВНО ». В 2018 году она записала свой первый полнометражный фильм «Диалог» во время своего 8-месячного периода в Нью-Йорке вместе с Кнутом Осдамом, Эндрю Фремонт-Смитом, Дженнифер Улеман и Андреасом Виммером. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Лалу — художник и мыслитель, родившийся в Афинах, Греция, стипендиат программы Фулбрайта . [ 7 ] Она получила образование в области внутренней архитектуры и дизайна в Афинском технологическом образовательном институте и в области изобразительного искусства в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме. Ей был предоставлен период исследования в Копенгагене в Датской королевской академии изящных искусств (бывшая Датская школа дизайна ), после чего последовали интенсивные исследования в области театра в DasArts в Амстердаме. Она преподавала изобразительное искусство и архитектуру в Принстонском университете . [ 8 ] Принстон; архитектура ETH , Цюрих; Университет Аалто , Хельсинки, Финляндия; Rijksacademie Studios, Амстердам; Cittadellarte -Fondazione Pistoletto, Бьелла, Италия; и Университет IUAV Венеции , Венеция, среди других. Она участвовала в рецензируемом журнале «Active» , Университете Рохэмптона , Лондон, а также в журналах «Leonardo» и MIT Press . С 2012 года, помимо самостоятельной работы, Лалу сотрудничает с датским архитектором Скафте Аймо-Бутом в коллективной практике современной археологии. В 2020 году Лалу и Аймо-Бут стали соучредителями Crosssection Archive, пространства искусства и архитектуры в Афинах, исследующего явления, происходящие на стыке дисциплин, и исследуя, как исторические факты, политические структуры и повседневные обстоятельства мешали друг другу. продюсировал и направлял их.
Избранные выставки
[ редактировать ]Работы Лалу были представлены на международном уровне на выставке Printed Matter, Inc. [ 9 ] Нью-Йорк; ЛИМА , [ 10 ] Амстердам; Звукоподражание, [ 11 ] Эйндховен; Галерея Rondo Sztuki , Катовице, Польша; Музей современного искусства Салоник, Греция; и девиз , [ 12 ] Берлин, Германия и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зефкили, Деспойна (16 декабря 2019 г.). «Может ли камера стать инструментом сопротивления алгоритмическому управлению?» [Может ли камера стать инструментом сопротивления алгоритмическому управлению?]. Афинорама (Интервью с Марией Лалу) (на греческом языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года.
- ^ Лалу, Мария. «ЗАГАДКА-театр сознания [ так в оригинале ] Марии Лалу в рецензируемом журнале a-activate, Лондонский университет Рохэмптона» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лалу, Мария (2015). [театр] . Эйндховен: Звукоподражание. ISBN 9789491677335 .
- ^ Лалу, Мария (2019). камера . Афины: ДОЛЬЧЕ. ISBN 9786188370982 .
- ^ Лалу, М. и Аймо-Бут, С. «[UN] FINISHED Атлас незавершенных построек Афин - история спрятанных антимонументов» . Книги Япончика Сэма.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Студия-резиденция в ISCP-Нью-Йорк» .
- ^ Лалу, Мария. «Программа художников Фулбрайта 2017–2018» . Фулбрайт Греция .
- ^ « Панельная дискуссия «Дело о бетоне»» . Школа архитектуры Принстонского университета .
- ^ «[театро] Презентация книги и лекция Марии Лалу» .
- ^ «Живой концерт The Dialogue, Film & TALK в LIMA, Амстердам» .
- ^ «Зрелище, персональная выставка Лалу в Ономатопи, Эйндховен» .
- ^ «[театр] в Мотто, Берлин» .