Риго Бенуа
Риго Бенуа | |
---|---|
Рожденный | 1911 |
Умер | 1986 |
Национальность | гаитянский |
Награды |
|
Риго Бенуа стал одним из трех или четырех самых ценных гаитянских (1911–1986) задолго до своей смерти художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Порт-о-Пренса , Бенуа был сапожником , музыкантом и водителем такси, прежде чем зарабатывать на жизнь живописью. Он также пополнял свой доход, рисуя керамические изделия, которые редко подписывал или признавал.
Карьера
[ редактировать ]Бенуа был одним из первых членов гаитянского художественного движения, известного как «Наивное искусство» , названного так из-за ограниченной формальной подготовки его участников. Движение было впервые признано и поддержано Центром искусств , основанным в 1944 году американским квакером и во время Второй мировой войны отказчиком от военной службы Девиттом Питерсом .
Согласно широко распространенной истории, Бенуа работал шофером Петерса в 1944 году, когда увидел некоторые из первых работ, выставленных в Центре искусств. Он сразу решил, что справится не хуже любого из представленных артистов. В конце жизни Бенуа опроверг эту историю, настаивая на том, что он просто посетил Центр из любопытства, прежде чем представить свои первые работы Петерсу. Он фигурирует в этом рассказе в Krik? Крак! ( «Сказки о кошмаре »), полнометражный фильм на видеокассете Жака Авилы и Ваниоски Джи (кассета VHS, 78 минут. Чикаго: Facets Video, 1997).
Как бы он ни начал, его картины быстро стали одними из самых востребованных среди гаитянских художников. Затем, в начале 1950-х годов, Бенуа был одним из немногих художников, которых попросили украсить интерьер собора Святой Троицы ; его великая фреска «Рождество » стояла над главным алтарем. ( Католический архиепископ , к своему последующему сожалению, отказал «простым гаитянам» в разрешении украсить римский собор. Епископальный епископ охотно согласился на этот проект. Увидев результат, он воскликнул: «Слава Богу! Они нарисовали гаитян».) Собор и его многочисленные шедевры были практически полностью разрушены землетрясением в январе 2010 года.
Некоторые из более поздних работ Бенуа были сюрреалистическими , хотя он продолжал создавать сцены из гаитянской жизни — повествовательные сцены — до своей смерти.
Бенуа женился на дочери своего друга, легендарного Гектора Ипполита , первого гаитянского художника, получившего международное признание — и до сих пор самого популярного — в международных художественных кругах. У них было четверо детей. Трое из них — Ив Лафонтан и Жак Дорсе , оба усыновленные, и Риго Бенуа, сын — также опытные художники. (Бенуа Филс живет в Нью-Йорке, его сестра — в Монреале.)
Работы Бенуа характеризуются точным мастерством рисунка , приглушенными цветами (по сравнению с большинством гаитянских художников, не принадлежащих к Северной школе или школе Кап-Аитьена ) и часто — в его повествовательных картинах — чувством юмора. Его сюрреалистические картины в основном изображают сцены вуду или божеств Ивас . (Гаити, как говорится, «на 80 процентов состоит из католиков и на 100 процентов вуду». В прошлом столетии евангелический протестантизм сократил обе эти цифры.)
Бенуа работал медленно — обычно менее полудюжины произведений в год. После почти смертельной автомобильной аварии в начале 1980 года его производительность еще больше упала. К тому времени он достиг определенной финансовой безопасности: у него был комфортабельный коттедж на окраине гаитянской столицы.
Ссылки
[ редактировать ]- История гаитянского искусства [1]
- Коллекция гаитянского искусства Неда Хопкинса [2]
- Шутт-Айне, Патрисия; Сотрудники библиотеки Au Service de la Culture (1994). Гаити: Основной справочник . Майами, Флорида: Librairie Au Service de la Culture. п. 108. ИСБН 0-9638599-0-0 .