Jump to content

Джон Торнтон (историк)

(Перенаправлено от Джона К. Торнтона )

Джон К. Торнтон
Рожденный ( 1949-05-03 ) 3 мая 1949 г. (75 лет)
Занятия
  • Историк
  • профессор
Супруг Линда Хейвуд
Родственники Бетси Торнтон (сестра)
Награды 2008 г. Премия Херсковица Линдой Хейвуд )
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Учреждения Бостонский университет

Джон К. Торнтон – американский историк, специализирующийся на истории Африки , африканской диаспоры и атлантического мира . Он является профессором исторического факультета Бостонского университета . [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Торнтон родился 3 мая 1949 года в Форт-Монро , штат Вирджиния . Его отец, полковник Роберт Л. Торнтон, тогда служил в ВВС США и в конечном итоге стал профессором делового администрирования в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо. Его мать, Мэри Э. (Келли) Торнтон, классик, позже также была профессором Университета Майами. Его сестра — писательница Бетси Торнтон . Его дочь Амара Торнтон — историк археологии, работающая в Соединенном Королевстве. [2] Он получил образование в Мичиганском университете (1971 г.) и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1972 г. и доктор философии 1979 г.). [1] Он женат на коллеге-историке-африканисте и соратнице Линде Хейвуд .

В 1980-е годы Торнтон занимал различные должности на факультетах истории в США и Африке, в том числе в Университете Замбии , Колледже Аллегейни и Университете Вирджинии . Он поступил на факультет Миллерсвиллского университета в 1986 году и присоединился к профессорско-преподавательскому составу Бостонского университета осенью 2003 года. [1]

Работает

[ редактировать ]

Торнтон первоначально сосредоточился на истории Королевства Конго . С самого начала этой работы Торнтон пришел к убеждению, что статус Конго как христианской страны не был полностью признан в его работе над статистикой миссионерского крещения, которая, как он стремился, отражает крупномасштабное крещение, и использовал этот материал для написания трактата о Конго. демография. Результатом его работы над записями о крещении стала публикация статьи «Демография и история в Королевстве Конго» (1977). [3] и вклад в другой документ о крещении на Первой Эдинбургской конференции по африканской исторической демографии (1978). [4]

В диссертации Торнтона, опубликованной под названием «Королевство Конго: гражданская война и переходный период, 1641–1718» (Мэдисон, 1983), выдвигалась идея о том, что централизация Конго была результатом массового застройки плантаций, на которых работали рабы, в окрестностях ее столицы в пятнадцатом веке. на протяжении семнадцатого века и позволяла королям обладать подавляющей властью. Однако, утверждал он, постоянные гражданские войны семнадцатого века и появление нового населенного пункта в прибрежной провинции Сойо привели к депопуляции Сан-Сальвадора и потере его централизации. В дополнение к этой более широкой теме Торнтон также попытался объединить историю снизу, описание повседневной жизни и культуры в стране, тщательно изучив обширную документацию миссионеров-капуцинов в стране. В этой работе он сознательно игнорировал использование как более ранних, так и более поздних материалов, а также большей части этнографических материалов, чтобы определить преемственность и изменения в королевстве. Торнтон вернется к этой теме при написании биографии Д. Беатрис. Кимпа Вита , показывающая повседневную жизнь Конго в ее времена (1684–1706). [5]

Вторая книга Торнтона « Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1650» ( Cambridge University Press , 1992, второе издание в 1998 году расширило рамки до 1800 года) представляла собой исследование атлантических частей Африки и их участия в Атлантическая работорговля , а также влияние африканцев на американские страны, куда их завезли. В этой работе Торнтон стремился продемонстрировать, что африканцы были более активными участниками торговли, как считалось ранее, спорно утверждая, что экономической мощи и мощи Африки было достаточно, чтобы заставить европейцев иметь с ними дело на их собственных условиях.

В то же время он также утверждал, что африканцы не были лишены своей культуры в Среднем пути и сохранили большую ее часть в первом поколении своего плена. Он пытался показать, как африканские чувства продолжали доминировать в первом поколении пленников в искусстве, музыке и языке. Он также предположил, что сопротивление в форме восстаний, в частности, имеет корни в африканских военных системах, и этот последний момент подробно рассматривался в нескольких исследованиях восстаний рабов и Гаитянской революции .

Его исследования Африки в области работорговли побудили его, по настоянию английского историка Джереми Блэка , написать систематическое исследование африканских войн и военной культуры в период работорговли, которое появилось в 1999 году под названием « Война в Атлантической Африке, 1500–1500–1500 гг.». 1800 г. ( Лондонский университетский колледж , 1999 г.).

В 2007 году он и его давний соратник (и жена) Линда Хейвуд опубликовали книгу «Центральноафриканцы, атлантические креолы и Фонд Америки, 1585–1660» (издательство Кембриджского университета). Эта работа продемонстрировала, что благодаря английскому и голландскому каперству на португальских судах практически все рабы первого поколения, привезенные в колонии этих двух стран, прибыли из Центральной Африки. Затем они утверждали, что благодаря длительным контактам между этим регионом и Европой, обращению многих людей в христианство и адаптации различных предметов европейской культуры их можно считать « атлантическими креолами » (термин, популяризированный историком Ирой) . Берлин . Опираясь на множество местных архивов в Соединенных Штатах, Бермудских островах, Барбадосе, Англии и Нидерландах, они предположили, что христианское происхождение многих ранних рабов может объяснить их высокий уровень освобождения и их роль в культурных основах Америки.

Работа Торнтона над африканской диаспорой также сопровождалась растущим интересом к коренным народам Америки и их взаимодействию с европейцами. Вдохновленный этой идеей, Торнтон в 2012 году превратил курс, который он преподавал с 1995 года, в новую книгу « Культурная история атлантического мира» . Эта книга была попыткой переосмыслить наследие Америки и, в частности, Северной Америки как как для более широкого Атлантического мира, так и для расширения Европы. Таким образом, он стремился обеспечить всесторонний охват Африки, как американских континентов, так и Карибского бассейна; в то же время продолжая культурные направления, которые он впервые исследовал в Африке и «Африканцы в создании атлантического мира» . Книга была удостоена ежегодной премии Всемирной ассоциации истории за 2012 год.

Почести и награды

[ редактировать ]

Он разделил премию Херсковица 2008 года за свою книгу (в соавторстве с Линдой Хейвуд ) «Центральноафриканцы, атлантические креолы и основание Америки, 1585–1660» . [6] В 2012 году он был удостоен ежегодной премии Всемирной ассоциации истории за лучшую книгу в мировой истории.Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2020 году. [7]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Королевство Конго: гражданская война и переходный период, 1641–1718 гг . (Мэдисон: University of Wisconsin Press , 1983).
  • Африка и африканцы в формировании атлантического мира, 1400–1680 гг. (Нью-Йорк и Лондон: Cambridge University Press, 1992, второе расширенное издание, 1998 г.). Португальский перевод: Африка и африканцы в формировании атлантического мира, 1400–1800 гг. (Рио-де-Жанейро: Эстампа, 2004 г.); Итальянский перевод, L'Africa e gli africani nella formazione del mondo atlantico, 1400–1800 (Болонья: Мулино, 2010).
  • Конголезский Святой Антоний: донья Беатрис Кимпа Вита и Антонианское движение, 1684–1706 (Кембридж: Cambridge University Press, 1998)
  • Война в Атлантической Африке, 1500–1800 гг. (Лондонский университетский колледж Press/Routledge, 1999)
  • Линдой Хейвуд ), центральноафриканцы, атлантические креолы и основание Америки, 1585–1660 (Кембридж: Cambridge University Press, 2007)
  • (ред. и пер.) Евангелические миссии в Королевстве Конго Джованни Антонио Кавацци да Монтекукколо, 1665 г. Thorntons-african-texts/ .
  • Культурная история атлантического мира, 1250–1820 гг. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012).
  • Джованни Кавацци да Монтекукколо (редактор и примечания: Ксавье де Кастро; предисловие: Джон Торнтон и Линда Хейвуд ) (2014). Ньинга, королева Анголы (1582-1663). Отношения Антонио Кавацци де Монтекукколо (на французском языке). Перевод Аликс дю Шейрон д'Абзак и Ксавье де Кастро. Париж: Chandeigne, коллекция: Magellane (опубликовано в 2010 г.). ISBN  978-2-36732-087-8 . {{cite book}}: |author1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Диониджи Карли; Микеланджело Гваттини (2006). La Mission au Kongo des Pères Микеланджело Гваттини и Диониджи де Карли (1668 г.) (на французском языке). Перевод Аликс дю Шейрон д'Абзак (предисловие: Джон Торнтон). Париж: Шандень, коллекция: Магеллан. ISBN  978-2-915540-08-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Факультет исторического факультета Бостонского университета» . Архивировано из оригинала 22 апреля 1997 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  2. ^ Джон Торнтон, Война в Атлантической Африке, 1500–1800 (Лондон: University College of London Press, 1999), стр. xiii.
  3. ^ Джон Торнтон, Демография и история в Королевстве Конго, 1550–1750, «Журнал африканской истории 18» (1977): 507–30.
  4. ^ Джон Торнтон, «Реестр крещений восемнадцатого века и демографическая история Мангенсо» в книге К. Файфа и Д. Макмастера (ред.) «Африканская историческая демография» (Эдинбург: Центр африканских исследований, 1977): 405–16.
  5. ^ Конголезский Святой Антоний. Дона Беатрис Кимпа Вита и движение Антониан, 1684–1706 (издательство Кембриджского университета, 1998)
  6. ^ «Лауреаты премии Мелвилла Дж. Херсковица» . Ассоциация африканских исследований . Проверено 17 марта 2010 г.
  7. ^ «Джон К. Торнтон» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb5edc9cd2688606d84c11cc7fc13df__1719074640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/df/5bb5edc9cd2688606d84c11cc7fc13df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Thornton (historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)