Кумулятивная радикализация
В историографии и исследованиях геноцида кумулятивная радикализация — это представление о том, что геноцид и другие массовые преступления не планируются задолго до этого, а возникают в результате военных кризисов и процесса радикализации . Первоначально был придуман немецким историком Гансом Моммзеном в отношении функционалистского взгляда на Холокост в его эссе 1976 года «Национальный социализм: кумулятивная радикализация и самоуничтожение режима». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эта концепция также была применена к геноциду армян . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммерман, Моше (2014). «Станции кумулятивной радикализации. Проект издания «Преследование и убийство европейских евреев национал-социалистической Германией» . Новая политическая литература . 2014 (1): 10–22. doi : 10.3726/91500_10 .
- ^ Вондунг, Клаус (2010). «Дебаты о Холокосте и интерпретационном понятии «политическая религия» как «политическая религия» ». Журнал литературоведения и лингвистики (на немецком языке). 40 (1): 9–22. дои : 10.1007/BF03379665 . ISSN 2365-953X . S2CID 164613710 .
- ^ «Ганс Моммзен (1930–2015)». Немецкая история . 35 (2): 272–289. 1 июня 2017 г. doi : 10.1093/gerhis/ghx046 .
Концепция «кумулятивной радикализации» Моммзена была впервые предложена, я полагаю, в его статье «Национальный социализм» в 1976 году в девятом издании Meyers Enzyklopädisches Lexikon — последнем издании этого почтенного издания. Его шестистраничное эссе под названием «Национал-социализм». Kumulative Radikalisierung und Selbstzerstörung des Regimes («Национальный социализм: кумулятивная радикализация и самоуничтожение режима») представляет собой конденсацию идей, которые он развивал с тех пор, как начал работать над историей нацизма в начале 1960-х годов; если использовать фразу Джона Стюарта Милля, то он выглядит как своего рода «интеллектуальный пеммикан», почти слишком плотный, чтобы его можно было переварить... Третий рейх Моммзена представляет собой наглядный урок того, как консервативные элиты выбрали компромисс с режимами тоталитарного террора, почему они не смогли сопротивляться и насколько трудно поэтому внутренним силам свергнуть такого рода террористический режим – если только его не удастся свергнуть его собственными чрезмерными амбициями, в паразитической динамике, указанной в названии эссе.
- ^ Браунинг, Кристофер Р. (2013). «Нацистская политика на Восточном фронте, 1941 год: тотальная война, геноцид и радикализация под редакцией Алекса Дж. Кея, Джеффа Резерфорда и Дэвида Стахела». Обзор немецких исследований . 36 (3): 723–724. дои : 10.1353/gsr.2013.0107 . S2CID 159557941 .
- ^ «Ганс Моммзен (1930–2015) История кумулятивной радикализации | www.yadvashem.org» . zimmermann.html . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Мелсон, Р. (2013). «Последние события в изучении Геноцида армян». Исследования Холокоста и геноцида . 27 (2): 313–321. дои : 10.1093/hgs/dct036 .
- ^ Шродт, Николаус (2014). Современная Турция и Геноцид армян: спор о смысле прошлого . Спрингер. стр. 246–247. ISBN 978-3-319-04927-4 .
- ^ Блоксэм, Дональд (2003). «Геноцид армян 1915-1916 годов: кумулятивная радикализация и развитие политики разрушения» . Прошлое и настоящее (181): 141–191. дои : 10.1093/прошлое/181.1.141 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 3600788 .
- ^ Мелсон, Роберт (2015). «Спорные интерпретации Геноцида армян: преемственность и заговор, прерывистость и кумулятивная радикализация». Международное исследование геноцида . 9 (1): 10–21. дои : 10.3138/gsi.9.1.02 . S2CID 145397509 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]