Автобусная катастрофа в Конгинкангасе
![]() Вид с воздуха на место крушения | |
Дата | 19 марта 2004 г. |
---|---|
Расположение | Конгинкангас, Ээнекоски , Центральная Финляндия , Финляндия |
Координаты | 62 ° 46,620' с.ш. 25 ° 46,938' в.д. / 62,777000 ° с.ш. 25,782300 ° в.д. |
Летальные исходы | 23 |
Несмертельные травмы | 14 |
Катастрофа автобуса Конгинкангас — крупное дорожно-транспортное происшествие, произошедшее 19 марта 2004 года недалеко от деревни Конгинкангас в Ээнекоски , Центральная Финляндия . В 02:08 по местному времени (00:08 UTC ) автобус, перевозивший 38 пассажиров, большинство из них молодежь, в горнолыжный центр Рукатунтури для горнолыжного спуска, врезался в грузовик с полным прицепом, перевозивший тяжелые рулоны бумаги весом около 61,5 тонны ( 60,5 длинных тонн; 67,8 коротких тонн) всего. Авария произошла на национальной дороге Финляндии 4 ( E75 ) в 20 километрах (12 миль) к северу от Ээнекоски, в результате чего погибли водитель автобуса и 22 пассажира; четырнадцать получили ранения. Среди погибших в авиакатастрофе оказался исполнительный директор молодёжной туристической компании. Большинство жертв были немедленно убиты рулонами бумаги, брошенными в автобус. Водитель грузовика не пострадал.
Крушение
[ редактировать ]Авария произошла, когда прицеп идущего на юг грузовика начал мягкое виляние по черному льду , который периодически покрывал шоссе. Прицеп сначала свернул вправо на обочину, затем вернулся на дорогу и вылетел влево на полосу встречного движения. Несмотря на попытку водителя уклониться, прицеп продолжил движение по встречной полосе. Затем автобус, следовавший на север, врезался в переднюю стенку трейлера. Пять 780-килограммовых (1720 фунтов) рулонов бумаги были выброшены через переднюю стенку трейлера, в результате чего стена и рулоны бумаги оказались в автобусе на скорости 70 км/ч (43 мили в час). Зимнее ограничение скорости на дороге составляло 80 км/ч (50 миль в час). При ударе разлетелась передняя часть автобуса, а также несколько рядов сидений.
Расследование
[ редактировать ]
Катастрофу расследовало Управление по расследованию безопасности Финляндии (SIAF). Всего SIAF выявила 32 причины аварии, самой непосредственной из которых стала потеря управления грузовиком водителем. Основными факторами, способствовавшими аварии, стали выбор неблагоприятного маршрута, высокая скорость грузовика и возможное снижение внимательности водителя. По мнению SIAF, никто из пассажиров автобуса не был пристегнут ремнем безопасности, а водитель автобуса, ехавший на высокой скорости в снежную погоду, допустил ошибку, наблюдая за встречным грузовиком, и слишком поздно попытался избежать столкновения. SIAF не обнаружил технических дефектов ни у одной машины. Маршруты обоих транспортных средств были спроектированы таким образом, что на них не было возможности ездить с соблюдением как действующего ограничения скорости , так и режима вождения и отдыха водителей. Кроме того, SIAF обнаружил, что дорожное покрытие было очень скользким и что область локальной скользкости было трудно обнаружить или предсказать.
SIAF выпустил семнадцать рекомендаций по безопасности, наиболее важной из которых можно считать передачу ответственности за транспорт от одного водителя всем участвующим сторонам. Другие примечательные предложения включают снижение максимальной скорости для ограничителей скорости грузовиков до 80 км/ч и использование информации о скорости, хранящейся в тахографе, для наказания за нарушение ограничения скорости. В SIAF посчитали ударопрочность передней части автобуса недостаточной при таком столкновении, но не дали никаких рекомендаций по улучшению ситуации. Вместо этого в 2004 году Volvo по собственной инициативе усилила переднюю часть кузова своей модели 9700.
Пробный
[ редактировать ]31 мая 2006 года районный суд Ээнекоски приговорил водителя грузовика условно к трем месяцам лишения свободы за создание угрозы безопасности дорожного движения, 23 человека погибли и трое получили ранения. Кроме того, транспортная компания Transpoint была оштрафована на общественный штраф в размере 10 000 евро за нарушение правил безопасности труда.
Судебный процесс продолжился 18 декабря 2006 года в Апелляционном суде Ваасы, когда водитель грузовика обжаловал приговор. Несколько заинтересованных сторон также выразили недовольство приговором районного суда Ээнекоски, но ни одна из них в конечном итоге не обжаловала его.
23 января 2007 года Апелляционный суд оставил решение районного суда в силе практически без изменений. Водитель грузовика не обжаловал приговор в Верховном суде Финляндии , поэтому вердикт Апелляционного суда остался окончательным.
Ссылки
[ редактировать ]- Ляхтеенмяки, Эско; и др. (2006) [2005]. Лобовое столкновение грузового автомобиля и чартерного автобуса на шоссе 4 в Конгинкангасе недалеко от города Ээнекоски, Финляндия, 19 марта 2004 г. (PDF) . Отчет о расследовании А 1/2004 г. пер. R&J Language Service (Сокращенный перевод оригинального отчета на финском языке под ред.). Хельсинки: Совет по расследованию несчастных случаев, Финляндия. ISBN 951-836-176-2 . ISSN 1239-5315 . OCLC 141380775 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Информация Ситек (2005). «Конгинкангас 19.3.2004 кло 02:08 (анимация)» (на финском языке). Комиссия по расследованию несчастных случаев, Финляндия . Проверено 27 мая 2007 г.
- «По меньшей мере 23 человека погибли в результате крушения автобуса в Центральной Финляндии» . Helsingin Sanomat International Edition. 19 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- «Превышение скорости и ошибка водителя считаются причинами столкновений, в которых в прошлом году погибло 23 человека» . Helsingin Sanomat International Edition. 18 ноября 2005 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- «Условный приговор водителю грузовика, участвовавшему в катастрофе в Конгинкангасе» . Helsingin Sanomat International Edition. 1 июня 2006 года . Проверено 27 мая 2007 г.