Генри Бернелл (автор)
Генри Бернелл | |
---|---|
Рожденный | Балгриффин, графство Дублин |
Национальность | ирландский |
Занятия |
|
Заметная работа | Ландгарта |
Генри Бернелл (1630-40-е годы, ум. 1656) был ирландским политиком, драматургом и землевладельцем семнадцатого века. Подробности его жизни мало известны, но известно, что он был видным членом Ирландской Конфедерации , которая управляла большей частью Ирландии между 1642 и 1649 годами.
Он был членом крупной семьи землевладельцев Дублина, которая лишилась большей части своего имущества после поражения ирландского восстания 1641 года . Сейчас его помнят главным образом как автора «Ландгарты» , первой пьесы ирландского драматурга, поставленной в ирландском театре , и как отца поэтессы Элеоноры Бернелл . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Он был сыном Кристофера Бернелла из Балгриффина и внуком Генри Бернелла , регистратора Дублина , который умер в 1614 году. О его матери ничего не известно; его бабушка по отцовской линии была О'Рейли из графства Каван . [ 2 ] Семья Бернеллов была землевладельцами в Дублине с конца четырнадцатого века и была лордами поместий Балгриффин и Каслнок . У них была давняя традиция работы судьями, особенно в Суде казначейства (Ирландия) . Большинство из них были упрямо католиками по своим религиозным убеждениям, и в результате после протестантской Реформации их лояльность к короне часто вызывала подозрения, подозрение подкреплялось их ролью в восстании Силкена Томаса в 1534-1536 годах. Некий Джон Бернелл был казнен в Тайберне за участие в восстании. О личной жизни Генри мало что известно, за исключением того, что он был достаточно богат и имел право жениться на одной из дочерей графа Роскоммона. Вероятно, он унаследовал свои деньги от деда, который сколотил состояние в ирландской коллегии адвокатов .
Ландгарта
[ редактировать ]«Ландгарта» — единственная сохранившаяся пьеса Бёрнелла. [ 3 ] был поставлен в Театре на улице Вербург в День Святого Патрика в 1640 году. Это было первое произведение ирландского драматурга, поставленное на ирландской сцене. [ 4 ] и одна из последних постановок перед закрытием театра в 1641 году. [ 1 ] Текст пьесы был опубликован в Дублине в 1641 году под названием «Ландгарта, трагикомедия, представленная в новом театре Дублина под бурные аплодисменты». В предисловии содержатся свидетельства того, что Бернелл написал и другие пьесы, которые не сохранились: он утверждает, что предыдущая работа провалилась из-за «злобы». [ 1 ] Считается, что он сотрудничал с ведущим английским драматургом Джеймсом Ширли , работавшим в Дублине между 1635 и 1640 годами. Создание самобытного ирландского театра было личным проектом лорда- депутата Ирландии Томаса Вентворта , 1-го графа Страффорда , и Бернелл извлек выгоду из его покровительства, несмотря на в целом плохие отношения Страффорда с англо-ирландским дворянством. [ 5 ]
Краткое содержание пьесы
[ редактировать ]Главные герои — героиня Ландгарта, норвежская «амазонка»; Фролло, король Швеции и завоеватель Норвегии ; Рейнер, король Дании ; Харальд, его соперник, и Урака, дочь Фролло. [ 1 ]
Ландгарта, стремясь освободить свою страну от тирании Фролло, заключает союз с Рейнером и соглашается выйти за него замуж. Они побеждают в битве, и Ландгарта убивает самого Фролло. Они с Рейнером женятся и заводят детей, но ее счастье недолговечно. Рейнер бросает ее и подумывает о повторном женитьбе на Ураке, но когда Рейнеру угрожает уничтожением его соперник Харальд, Ландгарта лояльно приходит ему на помощь и побеждает Харальда. Пьеса заканчивается на ноте примирения: решено, что дети Ландгарты и Рейнера будут править и Данией, и Норвегией, а Урака оставляет надежду выйти замуж за Рейнера. Остается неясным, будут ли Ландгарта и Рейнер снова жить вместе как муж и жена. В качестве реверанса в адрес ирландской публики есть комический персонаж по имени Марфисса, который, судя по всему, ирландец.
Позже Бернелл защищал безрезультатный финал, указывая, что его пьеса не была ни комедией, ни трагедией, а чем-то средним (как он сам ее называл, « трагикомедией »). Это был верный аргумент, поскольку к семнадцатому веку трагикомедия была знакома английской публике. [ 1 ]
Возможные политические темы
[ редактировать ]Из-за трудного периода, в который она была написана, а также из-за более поздней политической карьеры Бернелла, некоторые ученые искали в пьесе политические темы. [ 6 ] Было высказано предположение, что Ландгарта символизирует старый англо-ирландский правящий класс, к которому принадлежал Бернелл, а Рейнер представляет новую английскую аристократию, которая, лишив англо-ирландцев их полной доли в общественной жизни, отказалась от них. С другой стороны, это можно рассматривать как прямую защиту колонизирующей роли Англии в Ирландии. [ 7 ] Более сложная параллель предполагает, что Рейнер представляет короля Англии Карла I и что сюжет отражает политическую нестабильность, которая привела к гражданской войне в Англии . Сюжет предположительно основан на реальном эпизоде датской истории.
Репутация драматурга
[ редактировать ]Бернелл ссылается на «хорошие аплодисменты», полученные его пьесой, и цитирует английского писателя, который назвал его «истинным наследником Бена Джонсона », - мнение, которое разделяли немногие критики ни тогда, ни позже. [ 1 ] В более поздние времена биограф его покровителя, графа Страффорда, откровенно высказал мнение, что, хотя «Ландгарта» стала важной вехой в развитии ирландского театра, она не имеет никаких достоинств как пьеса. [ 8 ] О том, что эта точка зрения широко разделялась во времена Бёрнелла, свидетельствует его горькое упоминание о «других болтунах» (то есть критиках), которые, очевидно, высмеивали его пьесу и к которым он, в свою очередь, относился с презрением. Его попытки поставить более раннюю пьесу провалились, по его мнению, из-за враждебности («злобы») его критиков. [ 1 ]
Ирландская Конфедерация
[ редактировать ]Учитывая его статус ведущего католического землевладельца черты оседлости и давнюю семейную традицию подвергать сомнению политику Короны, было естественно, что Бернелл должен быть видным членом Ирландской Конфедерации. Однако мало что известно о его роли в событиях 1641–1649 годов, за исключением того, что он почти сразу потерял свои поместья в Балгриффине и Каслноке и что его семья так и не вернула их. Его приговорили к отправке в Коннахт , но, очевидно, добились отсрочки исполнения приговора. Он жил в другом семейном поместье в Каслрикарде в графстве Мит в 1642 году и был еще жив в 1655 году, когда сослался на плохое здоровье как на основание для задержки перевозки . Дата его смерти не зафиксирована [ 9 ]
Брак и дети
[ редактировать ]Бернелл женился на леди Фрэнсис Диллон, третьей дочери Джеймса Диллона, 1-го графа Роскоммона и его жены Элеоноры Барнуолл; она умерла в 1640 году. [ 1 ] У них было четыре сына и пять дочерей, переживших младенчество. Самым известным из их детей была дочь Элеонора, одна из немногих ирландских поэтесс семнадцатого века. Хотя ее сохранившиеся произведения состоят лишь из нескольких латинских стихов, в том числе «Patri suo Charissimo operis Encomium» , Элеонора уникальна тем, что, насколько нам известно, единственная женщина-англо-ирландская поэтесса своего времени. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гилберт, Джон Томас (1886). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 7. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Болл, Ф. Элрингтон Судьи в Ирландии 1221–1921 Джон Мюррей Лондон 1926 Том 1 стр.223
- ↑ Мы знаем как минимум об одной более ранней пьесе, ныне утерянной.
- ↑ Есть основания полагать, что Бернелл пытался, но не смог поставить более раннюю пьесу в Дублине.
- ^ Веджвуд, CV Томас Вентворт, 1-й граф Страффорд 1593–1641: переиздание Phoenix Press Revaluation 2000, стр. 226–7
- ^ Пилкингтон, Лайонел «Театр и Ирландия» Red Globe Press 2010, стр.28
- ^ Пилкингтон стр.28
- ^ Веджвуд стр.22
- ^ Болл, Ф. Элрингтон История Дублина Александр Том и компания Том. 6 1920 г. с.21
- ^ Стивенсон, Джейн Женщины-латинские поэты от древних времен до XVIII века Oxford University Press, 2005, стр.384