Джон МакДермотт (американский художник)
Джон Макдермотт | |
---|---|
![]() Автопортрет на Окинаве во время Второй мировой войны. | |
Рожденный | Джон Ричард МакДермотт 30 августа 1919 г. |
Умер | 20 апреля 1977 г. | ( 57 лет
Национальность | Американский |
Образование | Самоучка |
Известный | Иллюстрация |
Джон Макдермотт (30 августа 1919 — 20 апреля 1977), также известный под псевдонимами Дж. М. Райан и Маринер , был американским иллюстратором и автором, известным своими иллюстрациями в жанре боевиков и приключений. [ 1 ] Макдермотт работал аниматором и аниматором эффектов в студии Уолта Диснея , а также боевым художником морской пехоты США . [ 2 ] прежде чем зарекомендовать себя как иллюстратор обложек для книг в мягкой обложке 1950-х годов и журналов, таких как Argosy , American Weekly и Outdoor Life . Под своим псевдонимом Дж. М. Райан он написал романы «Крысиная фабрика» (1971), унизительную сатиру на Уолта Диснея и студию Диснея; Brooks Wilson Ltd фильм 1970 года «Любовь» (1967), по мотивам которого был снят ; и День матери (1969) о Ма Баркер . Под своим именем он написал сценарий режиссера-писателя Бо Видерберга к фильму 1971 года « Джо Хилл» , который стал его последней опубликованной книгой. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Ричард Макдермотт родился 30 августа 1919 года в Пуэбло, штат Колорадо , младший из двух сыновей Генри Макдермотта, нефтяного брокера. Макдермотт был маленьким ребенком, когда его отец покончил жизнь самоубийством. [ 4 ] В конце концов семья переехала в Лос-Анджелес, где мать Макдермотта, Хейзел, работала в салоне красоты. он окончил среднюю школу Голливуда . В 1936 году [ 4 ] [ 5 ] Хотя у него не было формального художественного образования, он устроился на работу художником в анимационную студию Уолта Диснея.
Карьера
[ редактировать ]Дисней
[ редактировать ]В Disney Макдермотт работал интермедиатором и аниматором эффектов в фильмах «Отважный маленький портной» , «Пиноккио» , «Неохотный дракон» и «Фантазия» . Его опыт работы в Диснее, особенно во время забастовки аниматоров Диснея в 1941 году , позже стал основой для его сатирического романа 1969 года «Крысиная фабрика» . Макдермотт покинул Дисней, чтобы сражаться на стороне американских войск во время Второй мировой войны .
Морские пехотинцы США
[ редактировать ]
29 сентября 1942 года Макдермотт был зачислен в Корпус морской пехоты США. [ 6 ] Он служил боевым художником «пистолета и палитры» в отделе картографии. В качестве сержанта III десантного корпуса Макдермотт участвовал в боях на южно-тихоокеанском театре военных действий, документируя на Гуаме , Окинаве и кампании Гуадалканале . [ 7 ] Макдермотт считал годы войны своим художественным образованием.
«В морской пехоте, будучи боевым художником, я путешествовал вместе с войсками и в течение трех лет имел все возможности для рисования, которые только мог пожелать. За это время моя работа сильно изменилась, и я уверен, что это произошло благодаря постоянному рисованию, каждый божий день. из жизни, просто записывая то, что видел вокруг себя. В некоторых случаях это был опасный вид учености». [ 7 ]
По данным исторического журнала Корпуса морской пехоты Fortitudine , Макдермотт был настолько плодовитым, что его наброски, выполненные пером и тушью в современном стиле, стали легко узнаваемы как морскими пехотинцами по работам, опубликованным в журнале Leatherneck Magazine , так и гражданским лицам по глянцевым копиям, поставляемым Корпусом морской пехоты в национальная пресса. [ 8 ] Его произведения военного времени фигурируют в книгах по истории Второй мировой войны и выставлены в Пентагоне и Национальном музее морской пехоты .
Иллюстрация
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Макдермотт переехал из Калифорнии в Нью-Йорк, чтобы работать иллюстратором-фрилансером. Макдермотт заработал себе репутацию рисуя современные боевые, военные и приключенческие сцены. Его работы украшали обложки и внутренние страницы популярных журналов 1950-х годов, таких как Argosy , Adventure , Blue Book , Outdoor Life и American Weekly .
Иллюстрации Макдермотта появлялись на многочисленных обложках романов в мягкой обложке 1950-х годов, изданных Dell , Fawcett Gold Medal , Bantam Mystery и других. Его графика боевиков была ориентирована на жанры триллера и детектива, такие как Дональда Гамильтона Мэтта Хелма книги «Спор убийц» и «Предатели» . Он также создал обложки для научно-фантастических комиксов, таких как «Путешествие на глубину». [ нужна ссылка ] и книги в мягкой обложке на тему ужасов, такие как классический научно-фантастический роман 1955 года «Похитители тел» .
Профессиональной подписью Макдермотта были инициалы «МакД», написанные мелким шрифтом. [ 1 ]
Романы
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Макдермотт писал книги под псевдонимом Дж. М. Райан. Первым, опубликованным в 1968 году издательством Grosset & Dunlap, был роман Brooks Wilson Ltd. В нем рассказывается история коммерческого художника, живущего в Вестпорте, штат Коннектикут, который изо всех сил пытается получить аккаунт иллюстратора нью-йоркского журнала, одновременно совмещая неудачный брак и неудачу. подруга. Книга была адаптирована для фильма 1970 года « Любовь в главных ролях » с Джорджем Сигалом и Евой Мари Сэйнт . Макдермотт не одобрил изменения, внесенные в сценарий. [ 4 ]
В 1969 году он опубликовал «День матери» , стилизованный рассказ, основанный на жизни Ма Баркер и ее банды. В 1971 году Макдермотт написал «Крысиную фабрику» , тонко завуалированную сатиру против Уолта Диснея и анимационной студии Disney. История рассказывает о борьбе молодого аниматора в Голливуде 1930-х годов, который рисовал популярные мультфильмы о Рики Рэте и Диззи Даке под диктаторским контролем владельца Sampson Studios Уэйда Сэмпсона. Профессор кино Том Сито в своей книге «Рисование линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона» сказал, что Макдермотт «проиллюстрировал, если не преувеличил, психологическую атмосферу в своем скандальном романе 1971 года». [ 9 ]
Макдермотт также написал новеллизацию Бо Видерберга фильма «Джо Хилл» , получившего приз жюри на Каннском кинофестивале 1971 года. Сценарий Видерберга основан на реальной истории шведско-американского профсоюзного организатора, который защищает себя во время суда по делу об убийстве в 1915 году. [ 4 ] [ 10 ]
Фильмы
[ редактировать ]Макдермотт был режиссером-любителем, которому нравилось создавать и снимать реконструкции исторических сражений, используя своих друзей и семью в качестве актеров и съемочной группы. [ 4 ] Снятый на пленку 16 мм его фильм «Атака Пикетта» привлек внимание Системы общественного вещания , которая использовала его в часовом отрывке своего «Одиссея» . телесериала [ 4 ] Позже фильм был ретранслирован в 1958 году на канале CBS с выступлениями президента Дуайта Д. Эйзенхауэра и фельдмаршала Бернарда Монтгомери . [ 4 ] На основе этого фильма Фонд Форда предоставил Макдермотту грант в размере 10 000 долларов на съемку реконструкции Первой мировой войны битвы при Белло Вуд времен . [ 11 ] Единственные известные копии фильмов хранятся в Художественного музея Беркли Тихоокеанском киноархиве . [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Макдермотт жил в Вестпорте, штат Коннектикут , со своей женой Рут, от которой у него было две дочери. Он умер 20 апреля 1977 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рид, Уолт (2001). Иллюстратор в Америке, 1860–2000 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Общество иллюстраторов. п. 322. ИСБН 978-0823025237 .
- ^ Ченовет, полковник Х. Эйвери (август 2007 г.). «Артисты боевых искусств Гуадалканала» . Журнал истории военно-морского флота . 21 (4).
- ^ Jump up to: а б «Джон Макдермотт, писатель, художник умер в Вестпорте» . Час . 20 апреля 1977 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэй, Фрэнсис X. (5 января 1996 г.). «Человек многих талантов: выставка в Вестпорте дает представление о Джоне Макдермотте» . Час . п. 11.
- ^ «Субботняя вечерняя почта» . 237 . Кертис Паб. Ко: 18 1964.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Выставка боевых картин морской пехоты США открывается в Музее современного искусства» (PDF) (пресс-релиз). Музей современного искусства . 11 ноября 1943 года.
- ^ Jump up to: а б Хейм, Гордон Х. (2005). «Искусство Джона Р. Макдермотта» (PDF) . Фортитудин . XXXI (4): 13–14.
- ^ Струдер, Роберт Э. (осень 1994 г.). «Обложка» (PDF) . силе По XXIV (2): 2.
- ^ Сито, Том (2006). Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Университет Кентукки Пресс. п. 108 . ISBN 9780813124070 .
- ^ Ланкен, датчанин (27 ноября 1971 г.). «Джо Хилл: Памятник рабочему». Монреальский вестник .
- ^ Jump up to: а б Якоб, Деннис (2 ноября 1979 г.). «Фильмы Джона Р. Макдермотта» . Тихоокеанский киноархив . Художественный музей Беркли . Проверено 24 сентября 2015 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Макдермотт на IMDb
- Якоб, Деннис (2 ноября 1979 г.). «Фильмы Джона Р. Макдермотта» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Калифорнийский университет.
- Цифровые изображения произведений Джона Макдермотта из Библиотеки Джона Хэя Университета Брауна
- 1919 рождений
- 1977 смертей
- Американские иллюстраторы XX века
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Морская пехота США
- Американские военные художники
- Художники Второй мировой войны
- Американские писатели XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели-псевдонимы XX века