Инкапсулированные знания
Инкапсулированные знания придающий ценность, — это метаресурс, возникающий в результате мысли, размышления или опыта и встроенный в дизайн и функциональность артефакта.
Характеристики
[ редактировать ]Инкапсулированными знаниями можно считать знания, которые находятся в сложной физической форме, скрытой от случайного наблюдателя, но физически передаваемой и приобретаемой на рынке, и приносящие пользу тем, кто обладает неявными знаниями, необходимыми для их использования. Это недавнее дополнение к взгляду на фирму, основанному на знаниях .
Инкапсулированные знания отличаются как от неявных , так и от явных знаний . Инкапсулированные знания не являются неявными, поскольку они находятся вне человеческого разума. Его также можно отличить от неявного знания тем, что оно является следствием применения неявного знания к физическим или материальным объектам.
Также полезно отличать инкапсулированные знания от явных знаний . Инкапсулированное знание не является в точности явным, хотя этот термин обычно противопоставляется неявному знанию, поскольку это знание скрыто от его пользователей, а явность подразумевает наблюдаемость. Инкапсулированные знания отличаются от кодифицированных знаний прежде всего по аспекту наблюдаемости, который имеет значение для присвоения ценности. Наблюдаемость явных, кодифицированных знаний делает их уязвимыми для незаконного присвоения. Инкапсулированные знания, с другой стороны, облегчают маркетинг знаний, поскольку их можно лишь частично незаконно присвоить посредством дорогостоящего обратного проектирования.
Наконец, и кодификация, и инкапсуляция мотивированы желанием недорого передать знания. Хотя кодификация — это процесс, который снижает сложность, инкапсуляция сохраняет сложность . Ценность инкапсуляции заключается в том, чтобы избежать затрат на обучение использованию инкапсулированных знаний. Например, полезность может быть реализована за счет использования знаний, заключенных в компьютере или автомобиле, без необходимости изучать, почему они работают. Подавляющее большинство транзакций, происходящих на потребительских рынках, связаны с покупкой той или иной формы инкапсулированных знаний.
Ссылки
[ редактировать ]Буасо, Макс (1998). Активы знаний: обеспечение конкурентного преимущества в информационной экономике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-829086-1 .
Ланглуа, Ричард Н. (январь 2001 г.). «Знания, потребление и эндогенный рост» (PDF) . Журнал эволюционной экономики . 11 (1): 77–93. дои : 10.1007/PL00003858 . S2CID 10244136 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 г.
Тис, Дэвид Дж. (2000). «Стратегии управления активами знаний: роль структуры фирмы и промышленного контекста». Долгосрочное планирование . 33 (1): 35–54. дои : 10.1016/S0024-6301(99)00117-X .
ван ден Берг, Герман А. (2013). «Три формы организационного знания». Журнал управления знаниями . 17 (2): 159–174. дои : 10.1108/13673271311315141 .