Деконвергенция СМИ
Деконвергенция СМИ — это оригинальный термин, придуманный для описания распада компаний посредством выделения , разделения и разделения , число которых возросло в результате неудач многих слияний и консолидаций, реализованных в конце 1990-х и в первом десятилетии. XXI века в сфере средств массовой информации и коммуникаций. [1] AOL-Time Warner , слияние которой произошло в 2000 году и завершилось в 2009 году, и Viacom , разделившаяся на CBS Corporation и нынешнее воплощение Viacom в 2005 году, являются хорошими примерами деконвергенции СМИ (рынка).
Подобно конвергенции СМИ , деконвергенция СМИ считается следствием технологической конвергенции , поскольку многие компании в этих секторах следовали либо стратегии расширения своего присутствия за счет слияний и поглощений , либо стратегии переориентации своей деятельности вокруг основной деятельности путем разделения. или выделение второстепенной деятельности в специализированные компании. Поскольку обе эти стратегии были приняты компаниями в секторе СМИ и коммуникаций в разные моменты времени, с точки зрения сектора, деконвергенция СМИ - это процесс, который происходит как реакция, но также и параллельно с конвергенцией медиа-рынков. .
Совсем недавно деконвергенция СМИ также стала применяться более широко, чтобы указать на другие последствия и предположения, альтернативные процессу конвергенции СМИ, как его традиционно или наиболее часто понимали. [2] Например, деконвергенция СМИ использовалась для описания медиа-среды, которая становится более сложной, в которой используется больше технологий и услуг, а не той, в которой старые технологии (такие как телевидение или радио) заменяются новыми. Деконвергенция СМИ также использовалась для опровержения идеи о том, что технологическая конвергенция благоприятствует дерегулированию , поскольку технологическая конвергенция порождает новые проблемы, такие как защита конфиденциальности или уважение авторских прав , которые требуют новой политики и правил . Кроме того, вместо того, чтобы концентрироваться на возможностях, которые стали доступны благодаря доступу к одному и тому же цифровому контенту с разных устройств, деконвергенция медиа отдает предпочтение изучению трансмедийных потоков контента, таких как трансмедийное повествование . [3] Термин «деконвергенция» был выбран и предпочтен термину «дивергенция», потому что процессы, описываемые деконвергенцией СМИ, разворачиваются также параллельно, а не отходят от процессов, описываемых конвергенцией СМИ . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джин, Даль Ён (2013). Деконвергенция глобальных медиаиндустрий . Нью-Йорк и Абингдон, Оксон, Великобритания: Routledge. ISBN 978-0415623438 .
- ^ Спарвьеро, Серхио; Пейл, Коринна; Бальби, Габриэле, ред. (2017). Конвергенция и деконвергенция СМИ . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-319-51289-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Пейл, Коринна; Спарвьеро, Серджио (2017). «Конвергенция СМИ встречает деконвергенцию». В Спарвьеро, Серхио; Пейл, Коринна; Бальби, Габриэле (ред.). Деконвергенция СМИ . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 3–30. дои : 10.1007/978-3-319-51289-1_1 . ISBN 978-3-319-51288-4 .