Пьер Молинье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Пьер Молинье (13 апреля 1900 – 3 марта 1976) был французским художником, фотографом и «создателем предметов».
Биография и творчество
[ редактировать ]Он родился в Ажене , Франция, и прожил свою жизнь в Бордо . Он начал свою карьеру как художник-пейзажист , пока вскоре его работа не превратилась в фетишистскую эротическую фотографию.
Молинье начал фотографировать в 18 лет.
Вернувшись с военной службы в 1921–1922 годах, Молинье отправился в Париж, чтобы рисовать шедевры. До Парижа он учился у своего отца и скульптора Пьера Огюстена де Фюмаделя. Сообщается, что в Париже Молинье предпочитал не воспринимать слишком много произведений великих мастеров как личный манифест о том, «как создать произведение искусства». [ 1 ]
Молинер женился на Андреа Лафайе 7 июля 1931 года в Бордо. [ 2 ]
Молинье начал переписку с Андре Бретоном и присылал ему фотографии своих картин, а позже был интегрирован в группу сюрреалистов.
В 1955 году Молинье вступил в контакт с ведущим сюрреалистом Андре Бретоном и к 1959 году показывался на Международной выставке сюрреалистов . В это время они определили цель его искусства как «для моей собственной стимуляции», указав будущее направление в одном из своих экспонатов на сюрреалистической выставке 1965 года – фаллоимитаторе .
Между 1965 годом и своим самоубийством в 1976 году он описал свое исследование своих подсознательных транссексуальных желаний в «Cent Photographies Erotiques»: графически детализированных изображениях боли и удовольствия. Молинье с помощью пульта дистанционного управления также начал создавать фотографии, на которых он брал на себя роли госпожи и суккубы , ранее исполнявшиеся женщинами его картин. На этих черно-белых фотографиях Молинье, то ли наедине с кукольными манекенами , то ли с женскими моделями, предстает трансвеститом, преображенным своим «фетишистским» гардеробом, состоящим из чулок в сеточку , пояса для подтяжек, туфель на шпильке , маски и корсета . В монтажах невероятное количество конечностей в чулках переплетаются, образуя женщин с картин Молинье.
Он заявил, что все его эротические работы были написаны для его собственного возбуждения: «В живописи я смог удовлетворить свой фетишизм ног и сосков». Его основным интересом в отношении сексуальности не было ни женское, ни мужское тело; Молинье сказал, что ноги любого пола возбуждают его одинаково, если они безволосы и одеты в черные чулки. О своих куклах он сказал: «Хотя кукла может заменять женщину, в ней нет ни движения, ни жизни. В этом есть определенная прелесть, если находишься перед красивым трупом. Кукла может, но не обязана стать заменой женщины» [ 3 ]
Последние 11 лет своей жизни Молинье разыгрывал свои самые глубокие моменты в «театре» своего бордоского « будуара - ателье ». Он намеревался шокировать своими фотографиями, предлагая зрителю привнести в изображения свою собственную реакцию волнения или отвращения.
В 1970-х годах здоровье Молинье начало ухудшаться. Как и его отец до них, Молинье покончил жизнь самоубийством в возрасте 76 лет, повесившись в номере отеля, оставив записку: «Я покончил с собой. Ключ у консьержа». [ 1 ]
Эпитафия гласит: «Здесь лежит Пьер Молинье. Он был человеком без морали». [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Молинье заинтересовался такими темами после Первой мировой войны, когда вступил в масонский орден под названием «Братство». За это время он увлекся древними египетскими и индийскими религиями, а также сатанизмом. [ 3 ]
Молинье исследовал связи между религиозными ритуалами и сексуальностью, которые, по его мнению, были скрыты постренессансной моралью, которую он так презирал. Он был трансвеститом Бодлером , который вместо слов выбрал в качестве медиума корсет, маску и цепочку. Он бросает вызов общепринятым ортодоксальным взглядам на искусство и мораль и, как шут , стремится разрушить табу .
Молинье перекликается с древней шаманской традицией, и эксперименты по сексуальной трансформации можно интерпретировать как попытку вернуть себе исконное, платоническое совершенство андрогина. Примечательно, что его (нереализованная) биография должна была называться «Шаман и его создания».
Библиография
[ редактировать ]- Борд, Раймон / Бретон, Андре – «Пьер Молинье», Париж, Terrain Vague, 1964.
- Горсен, Петер/Молинье Пьер – «Сам Пьер Молинье», Мюнхен, 1972.
- Молинье, Пьер – «Сто эротических фотографий», Париж, Obliques, 1979.
- Молинье, Пьер – Шаман и его существа , Бордо: William Blake & Co., 1995, 96 стр. [Предисловие Молинье, введение Ролана Вильнёва, фотомонтажи, рисунки и репродукции картин]
- Пети, Пьер- Молинье, une vie d'enfer , Париж: Рамзи / Жан-Жак Повер , 1992, 267 стр., 86 илл. [Биография на французском языке] и Киото: Джимбун Сёин, 2000, 300 стр., 86 ил. [Японский перевод]
- Пети, Пьер – Пьер Молинье и искушение Востока , Бордо: Опалес / Издательство Full Page, 2005, 64 стр., 24 илл.
- Уден, Ален Молинье, волшебная жизнь , Парижское онлайн-издание Enseigne-des-oudin, 2006, 205 страниц.
- «Я, маленький вампир» Молинье (Интервью с Мишель Сескес. Введение и примечания Пьера Пети , Монплезир, 2012, 76 с., 1 ил.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Молинье, Пьер. 1977. Пьер Молинье. Виннипег, Канада: Plug-in Editions.
- ^ Запись о рождении Пьера Молинье, № 94, стр. 34/370.
- ^ Jump up to: а б Нейдич, Уоррен. Увеличенное изображение: фотография, кино и мозг. Нью-Йорк: ДАП, 2003.