Jump to content

Snapchat дисморфия

Дисморфия Snapchat , также известная как « дисморфия селфи », представляет собой популярное явление, используемое для описания пациентов, которые обращаются к пластической хирургии , чтобы воспроизвести и выглядеть как их отфильтрованные селфи или измененные изображения самих себя. [1] Растущая доступность и разнообразие фильтров, используемых в приложениях социальных сетей, таких как Snapchat или Instagram , позволяют пользователям мгновенно редактировать и применять фильтры к своим фотографиям — портить кожу, сужать нос, увеличивать глаза и выполнять множество других изменений, чтобы черты лица. Эти сильно отредактированные изображения создают нереалистичные и неестественные ожидания от внешнего вида, показывая пользователям «совершенное» представление о себе. [2] Разрыв между реальной внешностью и сильно отфильтрованными версиями самого себя проявляется в неуверенности в себе и дисморфии. [3] Искаженное восприятие самого себя потенциально может перерасти в навязчивую озабоченность видимыми недостатками своей внешности, психическое расстройство, известное как дисморфофобия (или BDD). [4] BDD классифицируется как часть обсессивно-компульсивного спектра, и в настоящее время им страдает один из 50 американцев. [5]

Иллюстрация дисморфического расстройства тела (BDD)

Связь между использованием социальных сетей и косметической хирургией

[ редактировать ]

В 2018 году многие газеты поставили под сомнение растущее влияние приложений социальных сетей на выбор пользователями пластических операций. [5] Исследователи из Бостонского медицинского центра (BMC) написали в эссе JAMA «Пластическая хирургия лица» , что с появлением Snapchat в 2011 году участились случаи, когда пациенты приходили в кабинеты косметологов с просьбой сделать операцию, чтобы операция выглядела как отфильтрованная версия сами по себе, подобно тому, как они появляются через фильтры Snapchat. [3] Эти фильтры создают дисморфическую иллюзию, в которой недостижимые фильтры устанавливают разрыв с реальностью того, как люди выглядят и как они хотят выглядеть. Следовательно, отфильтрованные фотографии из приложений социальных сетей побуждают пользователей постоянно улучшать свой внешний вид с помощью фильтров. Давление, направленное на достижение этого невозможного эстетического вида, может быть случайным фактором, вызывающим BDD. [2] и люди с BDD, как правило, прибегают к тяжелым пластическим операциям. По результатам опроса, проведенного Американской академией пластической и реконструктивной хирургии лица (AAFPRS) в 2022 году, 79% пластических хирургов сообщили о тенденции к тому, что пациенты стремятся улучшить свой внешний вид с желанием лучше выглядеть на селфи. [6]

Британский косметический хирург Тиджион Эшо придумал термин «дисморфия Snapchat», чтобы объяснить растущую тенденцию пациентов, обращающихся за косметическими операциями для достижения отфильтрованных версий самих себя. [7] Эшо заметил, что с ростом популярности платформ и фильтров социальных сетей все больше пациентов приходят на консультации с отфильтрованными изображениями самих себя. [8] Раньше пациенты приходили в клиники с фотографиями знаменитостей или моделей, на которых они хотели быть похожими, но в эту новую эпоху фильтров пациенты теперь используют свои тщательно отредактированные селфи в качестве эталонов для своих косметических процедур. [9] Сейчас мы живем в поколении, где и женщины, и мужчины более осведомлены о визуальном восприятии, чем когда-либо прежде. [7] и из-за доступности этих отфильтрованных изображений через социальные сети наше чувство собственного достоинства может во многом определяться количеством лайков и подписчиков, которые мы получаем через эти приложения социальных сетей. Исследователи обнаружили, что пользователи, которые пользуются платформами социальных сетей с большим количеством изображений, такими как Instagram, с большей вероятностью рассматривают возможность пластической хирургии. [9] Поскольку мы получаем и делимся тщательно отобранными изображениями, эти изображения публично демонстрируются и легко оцениваются коллегами, членами семьи и даже незнакомцами, что заставляет нас более критично относиться к своей внешности и тому, как мы представляем себя в Интернете. Таким образом, отфильтрованные изображения создают и поддерживают нереалистичные ожидания идеалов красоты, что приводит к увеличению спроса на косметические операции и процедуры. [10]

Негативное влияние на подростков

[ редактировать ]

Из-за преобладания цифровых изображений и их совместного использования представители « поколения селфи » могут чрезмерно зацикливаться и зацикливаться на незначительных или даже несуществующих недостатках своей внешности, что может привести к снижению самооценки и повышению неудовлетворенности собой, а также к дисморфия. [11] Платформы социальных сетей предоставляют пользователям онлайн-пространство, позволяющее не только контролировать то, как они себя представляют, но и создавать идеализированные версии самих себя. Эти фильтры укрепляют новый стандарт недостижимой красоты, в том числе « Instagram Face », с помощью которого пользователи могут корректировать черты лица и соответствовать нереалистичной версии себя через социальные сети: высокие скулы, гладкая кожа, кошачьи глаза, пухлые губы, и маленький нос. [9]

Сегодня все больше молодых людей, особенно девочек-подростков, используют эти фильтры в социальных сетях, которые «украшают» свою внешность и обещают создать улучшенную версию их внешности. В частности, с ростом культуры селфи Snapchat заявил, что «200 миллионов активных пользователей ежедневно играют или просматривают линзы каждый день, чтобы изменить свой внешний вид». [12] более 90% молодых людей в США, Франции и Великобритании в настоящее время используют фильтры Snapchat. Эксперт по имиджу тела Жасмин Фардули утверждает, что существует тесная связь между негативным имиджем тела и использованием редактирования фотографий. Социальные сети предоставляют пользователям инструменты для контроля над тем, как они выглядят в сети, а постоянное изучение собственной самопрезентации и изменение своих изображений могут нанести вред самооценке пользователей и удовлетворенности своим телом. [13] Маклин и др. (2015) показали, что девочки-подростки, которые более активно манипулировали самооценкой и вкладывались в нее, как правило, больше озабочены своей внешностью и образом тела, а также связаны с более сильными проблемами, связанными с питанием и телом. [14]

По данным исследования Dove Self-Esteem Project , 60% молодых девушек расстраивались из-за того, что их реальная внешность не соответствовала ретушированной версии себя в Интернете. [9] Эти девушки, посвятившие много времени редактированию фотографий, почувствовали себя более тревожными, менее уверенными в себе и менее физически привлекательными после сравнения себя со своими идеализированными версиями самих себя. Этот противоречивый разрыв между идеализированными ожиданиями и суровой реальностью внешнего вида может привести к BDD, а BDD часто может привести к проблемам психического здоровья, включая депрессию, тревожные расстройства, злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение. [15] К 13 годам 80% молодых девушек манипулируют и искажают свой внешний вид в Интернете с помощью фильтров изменения лица и редактирования. [16] Подростки подвергаются высокому риску депрессии, проблем с образом тела и расстройств пищевого поведения из-за использования социальных сетей: 52% девочек используют фильтры социальных сетей каждый день. [9]

Профилактика

[ редактировать ]

В условиях растущих дебатов о потенциальном негативном воздействии фильтров социальных сетей и растущей осведомленности о дисморфии тела, фильтры социальных сетей подверглись резкой критике за имитацию явных эффектов искажения для продвижения косметических операций. Сторонние фильтры в Instagram, такие как FixMe, позволяли пользователям комментировать свои лица аналогично тому, как косметические хирурги могут отмечать области для хирургического улучшения. После публичного спора вокруг этих искаженных фильтров в августе 2020 года новая политика запретила фильтры, которые напрямую продвигали косметическую хирургию. [12]

Meta , которая управляет Facebook , Instagram , Threads и WhatsApp , предприняла некоторые попытки ограничить использование эффектов искажения и фильтров через социальные сети. Фильтры искажения лица больше не отображаются в «Галерее эффектов» Instagram, где отображаются самые популярные на тот момент фильтры. [13] Любые эффекты или фильтры дополненной реальности (AR), которые явно поощряют косметические операции, запрещены в Instagram, поскольку исследования показали, что фильтры, изменяющие лицо, могут заставить пользователей чувствовать себя хуже по поводу своей внешности. [17]

Проект кампании Dove #NoDigitalDistortion поддерживает молодых подростков в формировании уверенности в себе и позитивного образа тела в социальных сетях. [16] Например, проект Dove Self-Esteem Project создал «Набор уверенности»: онлайн-руководство для обсуждения вопросов использования социальных сетей и образа тела с молодыми людьми.

Исследование, проведенное JAMA Facial Plastic Surgery, также подчеркнуло необходимость того, чтобы пластические хирурги проверяли своих пациентов на BDD перед проведением хирургических процедур, чтобы выявить основные проблемы дисморфии тела. [18] Косметическая хирургия не является решением или лечением BDD [19] и для косметических хирургов важно проводить вмешательства и обсуждать достижимые эстетические цели.

  1. ^ Кристель, Роберт Т; Даян, Стивен Х; Акиносун, Морийике; Рассел, Паркер Т. (31 января 2020 г.). «Оценка селфи и селфи с фильтром и влияние на первое впечатление» . Журнал эстетической хирургии . 41 (1): 122–130. дои : 10.1093/asj/sjz362 . ПМИД   32003427 . Проверено 30 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Райдинг, CF; Кусс, диджей (2019). «Использование социальных сетей, неудовлетворенность образом тела и дисморфическое расстройство тела: систематический обзор психологических исследований» (PDF) . Психология популярной медиакультуры .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бостонский медицинский центр (2 августа 2018 г.). «Новая реальность стандартов красоты: как селфи и фильтры влияют на образ тела» . ЭврекАлерт! . Проверено 30 января 2024 г.
  4. ^ Корорв, Мишель Б; Гливс, Дэвид Х (1 августа 2001 г.). «Дисморфическое расстройство тела: обзор концепций, оценки и стратегий лечения» . Обзор клинической психологии . 21 (6): 949–970. дои : 10.1016/S0272-7358(00)00075-1 . ISSN   0272-7358 . ПМИД   11497214 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Рамфул, Камлешун; Мехиас, Стефани Дж. (3 марта 2018 г.). «Является ли «Дисморфия Snapchat» реальной проблемой?» . Куреус . 10 (3): e2263. дои : 10.7759/cureus.2263 . ISSN   2168-8184 . ПМЦ   5933578 . ПМИД   29732270 .
  6. ^ Куглер, Томас (2023). «Новые тенденции в пластической хирургии лица» . Американская академия пластической и реконструктивной хирургии лица . Проверено 19 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хози, Рэйчел (6 февраля 2018 г.). «Люди хотят выглядеть с фильтрами как версии самих себя, а не как знаменитости, — говорит врач-косметолог» . Независимый . Проверено 19 февраля 2024 г.
  8. ^ Вигмор, Айви (февраль 2019 г.). «Дисморфия Snapchat» . Что такое . Проверено 19 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Хейнс, Анна (27 апреля 2021 г.). «От «лица в Instagram» до «дисморфии в Snapchat»: как фильтры красоты меняют то, как мы видим себя» . Форбс . Проверено 19 февраля 2024 г.
  10. ^ Шеин, Эстер (ноябрь 2021 г.). «Фильтрация красоты» . Коммуникации АКМ . 64 (11): 17–19. дои : 10.1145/3484997 . ISSN   0001-0782 . S2CID   239770270 .
  11. ^ Уиллингем, Эй Джей (10 августа 2018 г.). «Фильтры социальных сетей настолько портят наше восприятие, что теперь этому есть название» . CNN . Проверено 30 января 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Райан-Мосли, Тейт (2 апреля 2021 г.). «Фильтры красоты меняют то, как молодые девушки видят себя» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 20 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бозли, Матильда (01 января 2022 г.). «Это правда я? Неприятная правда о косметических фильтрах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 февраля 2024 г.
  14. ^ Маклин, Сиан А.; Пакстон, Сьюзен Дж.; Вертхайм, Элеонора Х.; Мастерс, Дженнифер (декабрь 2015 г.). «Фотошоп селфи: самостоятельное редактирование фотографий и инвестирование в фотографии связаны с неудовлетворенностью телом у девочек-подростков» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 48 (8): 1132–1140. дои : 10.1002/eat.22449 . ISSN   1098-108Х . ПМИД   26311205 .
  15. ^ Грейвуд, Джуэл (23 января 2020 г.). «Что такое селфи-дисморфия?» . Шарлотта Глаз Ухо Нос и Горло Associates . Проверено 20 февраля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Повышение самооценки в эпоху социальных сетей» . Голубь . Проверено 19 февраля 2024 г.
  17. ^ Би-би-си (23 октября 2019 г.). «Инстаграм запрещает фильтры «косметическая хирургия»» . Проверено 30 января 2024 г.
  18. ^ Ритчел, Челси (06 августа 2018 г.). « Дисморфия Snapchat»: подростки делают пластические операции, чтобы выглядеть как фильтры для селфи» . Независимый . Проверено 20 февраля 2024 г.
  19. ^ Мигала, Джессика (16 июня 2023 г.). « Дисморфия Snapchat»: стресс в социальных сетях толкает молодых людей на пластическую хирургию?» . Здоровье на каждый день . Проверено 19 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d90f8e96117ca3aa6cea03a74716108__1720426440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/08/5d90f8e96117ca3aa6cea03a74716108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snapchat dysmorphia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)