Монтаук (роман)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2012 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
«Монтаук» — рассказ швейцарского писателя Макса Фриша . [ 1 ] Впервые оно появилось в 1975 году и занимает исключительное место в творчестве Фриша. В то время как вымышленные истории ранее служили Фришу для изучения возможного поведения его главных героев, в Монтауке он рассказывает подлинный опыт: выходные, которые он провел с молодой женщиной в Монтауке на восточном побережье Америки. Кратковременный роман Фриш использует как ретроспективу своей собственной биографии. По примеру Филипа Рота он рассказывает о своей «жизни как мужчины», о женщинах, с которыми он был связан, и о неудачах в их отношениях. Дальнейшие размышления касаются возраста автора и его предсмертного состояния, а также взаимного влияния жизни и творчества. Кроме того, история о появлении Монтаука : в отличие от своей предыдущей работы Фриш описывает свое решение задокументировать непосредственный опыт этих выходных, не добавляя ничего. Монток встретил резко поляризованный прием. Столкнувшись с открытым описанием своего прошлого, бывшие партнеры Фриша почувствовали себя обманутыми. Некоторые читатели были смущены саморазоблачением Фриша. Другие критики назвали эту историю его самой важной работой и высоко оценили достижение, сделавшее его собственную жизнь литературным шедевром. Марсель Райх-Раницкий принял Монтаука в свой «Канон немецкой литературы». Фильм «Возвращение в Монтаук» Фолькера Шлендорфа и Колма Тойбина 2017 года был вдохновлен романом.
Содержание
[ редактировать ]Рамочная история повествования описывает выходные в Монтауке 11 и 12 мая 1974 года, которые завершают автограф-тур рассказчика, литературного образа его автора Макса Фриша, по Соединенным Штатам. Двумя днями позже, за день до своего 63-летия, запланировано возвращение Фриша в Европу. Рядом с ним находится Линн, 30-летняя сотрудница издательства, которая подписала контракт обслуживать его на протяжении всей поездки, но не прочитала ни строчки из произведения автора. В свои последние выходные Линн и Фриш сближаются и отправляются в путешествие на Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк, в деревню Монтаук на побережье Атлантического океана. У автора эти выходные вызывают желание описать совместные дни без каких-либо дополнений. Присутствие Линн вызывает у Фриша размышления и воспоминания. Он размышляет о возрасте и о своем растущем чувстве навязчивости другим, о своем успехе и его влиянии на завистников, поклонников и женщин. Фриш раскрывает интимные подробности своей жизни, смерти матери, импотенции и четырех абортов трех женщин. Автор также размышляет о своей работе, начиная от параллельной работы в качестве молодого архитектора, с одной стороны, и автора театральных пьес, с другой, до всегда одних и тех же вопросов, которые его более поздние романы вызывали на пресс-конференциях. Фриш недоволен своими рассказами, которые он просто написал, служа публике, но скрыл значительную часть своей жизни и откровенно выдал себя. В длинном эпизоде Фриш вспоминает своего друга детства и благодетеля В., который доминировал на протяжении всей их дружбы. С успехами Фриша и неспособностью друга принять его как писателя их дружба закончилась, что, оглядываясь назад, Фриш считает катастрофой. В другом эпизоде он раскрывает свою неспособность справиться с парализованным соседом, который оказывается его первой любовью.
Прежде всего, в центре повествования находятся бывшие супруги Фриша. Линн вызывает воспоминания о своих предшественниках, начиная с еврейки Кете, реальной модели Ханны из Homo faber , второй жены Фриша Марианны, которая живет отдельно от него (но которую он все еще любит), до отношений с Ингеборгой Бахманн, сформированных зависимостью и ревностью. . В преддверии смерти Фриш не хочет, чтобы ни одна женщина была связана с отсутствием у него будущего. Он желает, чтобы Линн была последней женщиной в его жизни. Им обоим ясно, что их отношения ограничатся этими выходными, и они не хотят оставаться на связи после этого.
В конце истории Линн и Фриш расстаются в Нью-Йорке со словами «Пока». На пересечении Первой авеню и 46-й улицы Фриш смотрит вслед Линн, которая не оборачивается.
Биографическая справка
[ редактировать ]В апреле 1974 года Фриш отправился в Соединенные Штаты, чтобы получить почетное членство в Академии искусств и литературы и Национальном институте искусств и литературы. По этому случаю его американский издатель Хелен Вольф организовала для Фриша автограф-тур. Она поставила на его сторону юную Элис Локк-Кэри, которую в Монтауке звали Линн. За исключением смены имени, факты пребывания Фриша в Америке совпадают.
Сокращено лишь имя его друга юности В., коллекционера произведений искусства Вернера Конинкса , коллекция которого сейчас представлена в Конинкс-музее . Хотя история в значительной степени раскрывает свою автобиографическую подоплеку, претендуя на подлинность, а не на вымысел, остается открытым вопрос, является ли эта история римским ключом . Некоторые критики подчеркивали, что было бы ошибкой читать Монтаука как своего рода ключевое повествование для понимания его жизни и творчества. Однако некоторые рассматривают Макса Фриша из Монтаука как «произведение искусства», чьи желания в конечном итоге породили не искренность, а красивую историю. Из своих тайн Фриш ничего не раскрыл.
Вопрос об истине и лжи становится предметом обсуждения в самом Монтоке , поскольку история резко переходит от формы «Он» к форме «Я»: «Он смотрит, чтобы проверить, действительно ли его нежность относится к Линн… Или я здесь лгу? " В другом месте Фриш заставляет Линн воскликнуть: «Макс, ты лжец». В отличие от Монтаука, настоящий роман между Фришем и Локк-Кэри имел последствия. После того, как Фриш тщетно искал эту девушку во время следующего турне по США, она сама позвонила автору после выхода американского перевода Монтока летом 1976 года. После развода во втором браке Фриш в 1979 году снова встретил Локк-Кэри. в мае 1980 года. С этого момента Фриш и Локк-Кэри несколько лет жили вместе попеременно в Нью-Йорке и Берзоне .
Литература
[ редактировать ]- Монтаук (май 1978 г.), Макс Фриш, Харкорт Брейс Йованович, 148 страниц, ISBN 978-0-15-661990-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монтаук: Повествование | роман Фриша | Британика» . www.britanica.com . Проверено 2 ноября 2023 г.