Jump to content

Железнодорожный вокзал Императорский павильон

Координаты : 59 ° 43'53 "N 30 ° 23'03" E  /  59,73126 ° N 30,38416 ° E  / 59,73126; 30,38416
Императорский вокзал / Императорский вокзал Царское Село
Здание Императорского Царскосельского вокзала в нынешнем полуразрушенном состоянии, вид с северо-запада.
Общая информация
Расположение Akademicheskiy Prospect, Pushkin, Saint Petersburg
Россия
Координаты 59 ° 43'53 "N 30 ° 23'03" E  /  59,73126 ° N 30,38416 ° E  / 59,73126; 30,38416
Строительство
Тип структуры Архитектура русского возрождения
История
Открыто 1895 г. (нынешний дом 1912 г.)
Закрыто 1940-е годы
Восстановлен 1911–1912

Императорский вокзал или Императорский Царскосельский вокзал, известный как Императорский павильон ( русский : Императорский павильон , транслитерация Императорский павильон ), — бывший вокзал в России, в городе Царское Село (ныне Пушкин, Санкт-Петербург ), который служил последний монарх России император Николай II с семьей и придворными над преданной ему Императорской Царскосельской железной дорогой [ ru ] , которая в конечном итоге состояла из трех линий, связывающих столицу империи Санкт-Петербург с двумя загородными царскими резиденциями в городах Царское Село (рус. «Царское село») и Гатчина . Царскосельское Александровское дворцово -парковое имение последние 13 лет служило домом Николаю и его семье. У российской царской семьи было еще два частных вокзала под названием «Императорские павильоны» — один в Москве [ ru ] и другой на Витебском вокзале Санкт-Петербурга .

Железнодорожная сеть к югу от Санкт-Петербурга с указанием основных линий и частной императорской железной дороги через Царское Село. Красные точки — железнодорожные станции; это - по часовой стрелке сверху слева - Балтийский , Витебский , Императорский павильон Царского Села и Александровская.

Первая станция

[ редактировать ]

В 1895 году, в начале правления царя Николая II , был построен павильон для размещения императорской семьи при проезде поездом из Петербурга на станцию ​​Александровская, обслуживавшую Царское Село. Утверждён 30 июня 1895 года деревянный Императорский павильон. [ 1 ] с крытой площадкой. Павильон был асимметричным в плане и имел всего 4 помещения. Общая площадь здания составила 24,38 квадратных метра. Год спустя, 9 августа 1896 года, был утвержден проект пристройки Императорского павильона. [ 2 ]

Общая площадь павильона увеличилась до 41,7 квадратных метров. Так называемая Императорская ветка Московско-Виндава-Рыбинской железной дороги, начинающаяся от Императорского павильона, примыкающего к Витебскому вокзалу, открылась в 1902 году. Она началась на Витебском вокзале, где в 1902 году был построен специальный павильон для Императора и его родственников. Она шла параллельно главной линии Царскосельской железной дороги и затем разветвлялась на юго-запад у деревни Кузьмино. В 1903 году линия была продлена до Императорского павильона. Он был предназначен для членов императорской семьи и представителей иностранных держав. [ 3 ] [ 4 ]

Вторая станция

[ редактировать ]

года, и проект новой постройки подготовил Владимир Покровский , Павильон сгорел в январе 1911 один из любимых архитекторов царя Николая II, только что закончивший строительство Феодоровского собора, служившего семейной приходской церковью для Император и его семья. Железнодорожный вокзал был построен в 1912 году. Длинная липовая аллея еще ведет к Феодоровскому императорскому собору, а затем асфальтированная дорога ведет к Александровскому дворцу , расположенному в километре от вокзала.

Архитектура

[ редактировать ]

Стиль павильона - архитектура русского возрождения , как и Феодоровское село и его постройки (собор, личная гауптвахта императора, Оружейный дворец и т. д.), находящиеся рядом. Платформы имели длину двести метров и были покрыты на сто метров. Вход имел крыльцо с остроконечной крышей, поддерживаемой четырьмя столбами и увенчанной двуглавым орлом, украшенным кокошниками . Интерьер павильона украшен фресками, имитирующими московские фрески XVI века, выполненными художниками московской мастерской «Наследников П. П. Пашкова» под руководством ее совладельца Николая Павловича Пашкова.

Текущее состояние

[ редактировать ]

После Октябрьской революции 1917 года станция была переименована в «Павильон Урицкого» в честь Моисея Урицкого в 1918 году и закрыта через несколько лет после Второй мировой войны. Сам павильон пострадал во время немецкой оккупации.

В 1990-е годы здание использовалось как неофициальная дискотека, пока не случился пожар. [ нужна ссылка ]

18 марта 2008 года Фонд имущества провел торги по продаже прав на заключение договоров аренды здания павильона, который должен был называться «Царскосельский вокзал» (Пушкин, пр-т Академический, 35б, лит. А). Победителем аукциона стало ООО «Сансара», заключившее контракт сроком на 49 лет. Возможное использование здания было под торговый центр или ресторан. [ 5 ]

В 2010 году к 300-летию Царского Села планировалось восстановить павильон. Но этого не произошло. [ нужна ссылка ]

В настоящее время павильон практически разрушен. Остроконечная крыша почетной входной двери обрушилась и была заменена кровельным листом с пластиковым покрытием. Сохранилась резьба по камню на фасаде, а также фрески сводов крыльца и некоторых интерьеров. На заднем/северном фасаде, где раньше находились платформы, видны пулевые и осколочные отверстия времен Второй мировой войны. Платформ и навеса платформы больше не существует. [ нужна ссылка ]

Компания ООО «Умная бумага»/ «Умная бумага» изготовила картонно-бумажную модель здания вокзала в масштабе 1:150.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ РГИА, фонд 350, опись 44, дело 773
  2. ^ РГИА, фонд 350, опись 44, дело 774
  3. ^ "Тсарскоселская Газета. - Сентябрь 7, 2002. - No. 70 (9392)" .
  4. ^ "Tsarskoselskaya Gazeta. - 12 October 2002. - No. 80 (9402)" .
  5. ^ «Памятники архитектуры XIX и XX веков в Пушкине сданы в аренду» . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 1 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd41ae2d0f1aa55858638668c9c144e__1722205200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/4e/5dd41ae2d0f1aa55858638668c9c144e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperatorsky pavilyon railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)