Железнодорожный вокзал Императорский павильон
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по России . Конкретная проблема заключается в следующем: статье требуется правильное название, которое невозможно идентифицировать из-за неанглоязычных источников. ( июль 2017 г. ) |
Императорский вокзал / Императорский вокзал Царское Село | |
---|---|
Здание Императорского Царскосельского вокзала в нынешнем полуразрушенном состоянии, вид с северо-запада. | |
Общая информация | |
Расположение | Akademicheskiy Prospect, Pushkin, Saint Petersburg Россия |
Координаты | 59 ° 43'53 "N 30 ° 23'03" E / 59,73126 ° N 30,38416 ° E |
Строительство | |
Тип структуры | Архитектура русского возрождения |
История | |
Открыто | 1895 г. (нынешний дом 1912 г.) |
Закрыто | 1940-е годы |
Восстановлен | 1911–1912 |
Императорский вокзал или Императорский Царскосельский вокзал, известный как Императорский павильон ( русский : Императорский павильон , транслитерация Императорский павильон ), — бывший вокзал в России, в городе Царское Село (ныне Пушкин, Санкт-Петербург ), который служил последний монарх России император Николай II с семьей и придворными над преданной ему Императорской Царскосельской железной дорогой которая в конечном итоге состояла из трех линий, связывающих столицу империи Санкт-Петербург с двумя загородными царскими резиденциями в городах Царское Село (рус. «Царское село») и Гатчина . Царскосельское Александровское дворцово -парковое имение последние 13 лет служило домом Николаю и его семье. У российской царской семьи было еще два частных вокзала под названием «Императорские павильоны» — один в Москве и другой на Витебском вокзале Санкт-Петербурга .
Карта
[ редактировать ]
Первая станция
[ редактировать ]В 1895 году, в начале правления царя Николая II , был построен павильон для размещения императорской семьи при проезде поездом из Петербурга на станцию Александровская, обслуживавшую Царское Село. Утверждён 30 июня 1895 года деревянный Императорский павильон. [ 1 ] с крытой площадкой. Павильон был асимметричным в плане и имел всего 4 помещения. Общая площадь здания составила 24,38 квадратных метра. Год спустя, 9 августа 1896 года, был утвержден проект пристройки Императорского павильона. [ 2 ]
Общая площадь павильона увеличилась до 41,7 квадратных метров. Так называемая Императорская ветка Московско-Виндава-Рыбинской железной дороги, начинающаяся от Императорского павильона, примыкающего к Витебскому вокзалу, открылась в 1902 году. Она началась на Витебском вокзале, где в 1902 году был построен специальный павильон для Императора и его родственников. Она шла параллельно главной линии Царскосельской железной дороги и затем разветвлялась на юго-запад у деревни Кузьмино. В 1903 году линия была продлена до Императорского павильона. Он был предназначен для членов императорской семьи и представителей иностранных держав. [ 3 ] [ 4 ]
Вторая станция
[ редактировать ]года, и проект новой постройки подготовил Владимир Покровский закончивший строительство Феодоровского собора, служившего семейной приходской церковью для Император и его семья. Железнодорожный вокзал был построен в 1912 году. Длинная липовая аллея еще ведет к Феодоровскому императорскому собору, а затем асфальтированная дорога ведет к Александровскому дворцу , расположенному в километре от вокзала.
Архитектура
[ редактировать ]Стиль павильона - архитектура русского возрождения , как и Феодоровское село и его постройки (собор, личная гауптвахта императора, Оружейный дворец и т. д.), находящиеся рядом. Платформы имели длину двести метров и были покрыты на сто метров. Вход имел крыльцо с остроконечной крышей, поддерживаемой четырьмя столбами и увенчанной двуглавым орлом, украшенным кокошниками . Интерьер павильона украшен фресками, имитирующими московские фрески XVI века, выполненными художниками московской мастерской «Наследников П. П. Пашкова» под руководством ее совладельца Николая Павловича Пашкова.
Текущее состояние
[ редактировать ]После Октябрьской революции 1917 года станция была переименована в «Павильон Урицкого» в честь Моисея Урицкого в 1918 году и закрыта через несколько лет после Второй мировой войны. Сам павильон пострадал во время немецкой оккупации.
В 1990-е годы здание использовалось как неофициальная дискотека, пока не случился пожар. [ нужна ссылка ]
18 марта 2008 года Фонд имущества провел торги по продаже прав на заключение договоров аренды здания павильона, который должен был называться «Царскосельский вокзал» (Пушкин, пр-т Академический, 35б, лит. А). Победителем аукциона стало ООО «Сансара», заключившее контракт сроком на 49 лет. Возможное использование здания было под торговый центр или ресторан. [ 5 ]
В 2010 году к 300-летию Царского Села планировалось восстановить павильон. Но этого не произошло. [ нужна ссылка ]
В настоящее время павильон практически разрушен. Остроконечная крыша почетной входной двери обрушилась и была заменена кровельным листом с пластиковым покрытием. Сохранилась резьба по камню на фасаде, а также фрески сводов крыльца и некоторых интерьеров. На заднем/северном фасаде, где раньше находились платформы, видны пулевые и осколочные отверстия времен Второй мировой войны. Платформ и навеса платформы больше не существует. [ нужна ссылка ]
Модели
[ редактировать ]Компания ООО «Умная бумага»/ «Умная бумага» изготовила картонно-бумажную модель здания вокзала в масштабе 1:150.
Галерея
[ редактировать ]-
Tsarskoye Selo Imperial Station 1913
-
Tsarskoye Selo Imperial Station 1910s
-
Tsarskoye Selo Imperial Station Interior 1910s
-
Tsarskoye Selo Imperial Station Interior 1910s
-
Царскосельский Императорский вокзал с запада - главный фасад 30.07.17
-
Царскосельский Императорский вокзал с запада - Главный фасад и входное крыльцо 30.07.17
-
Царскосельский Императорский вокзал 2011 с северо-востока
-
Царскосельский Императорский вокзал 2015 с юго-востока
-
Царскосельский Императорский вокзал 2015 с юго-запада
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2011 году. Внешний вид крыльца
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2015 году, детали окна северной стороны платформы.
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2015 году Могильник в деталях южного фасада
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2011 году, прикладная деталь южного фасада.
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2011 году. Деталь могильника.
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2011 году каменный обрамление дверей
-
Царскосельский Императорский вокзал в 2011 году, внешняя резьба по камню.
-
Царскосельский Императорский вокзал в потолке крыльца 2015 года
-
Tsarskoye Selo Imperial Station in 2015 interior
-
Tsarskoye Selo Imperial Station in 2015 interior
-
Tsarskoye Selo Imperial Station in 2015 interior
-
Tsarskoye Selo Imperial Station in 2015 interior
См. также
[ редактировать ]- Tsarskoye Selo
- Pushkin, Saint Petersburg
- Царская клеточная железная дорога
- Музей Московской железной дороги
- Москва Рижский вокзал
- История железнодорожного транспорта в России
- Музей железных дорог России , в Санкт-Петербурге
- Боевая палата
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ РГИА, фонд 350, опись 44, дело 773
- ^ РГИА, фонд 350, опись 44, дело 774
- ^ "Тсарскоселская Газета. - Сентябрь 7, 2002. - No. 70 (9392)" .
- ^ "Tsarskoselskaya Gazeta. - 12 October 2002. - No. 80 (9402)" .
- ^ «Памятники архитектуры XIX и XX веков в Пушкине сданы в аренду» . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 1 июля 2017 г.
- Царскосельский Уезд
- Дворцы Санкт-Петербурга
- Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга
- Королевские резиденции в России
- Железнодорожные вокзалы в Российской империи открылись в 1895 году.
- Железнодорожные вокзалы в Российской империи открылись в 1912 году.
- Архитектура русского возрождения
- Tsarskoye Selo
- Памятники культурного наследия федерального значения в Санкт-Петербурге