Эдит Альтман
Эдит Альтман | |
---|---|
Рожденный | Альтенбург , Германия | 23 мая 1931 г.
Умер | 19 октября 2020 г. | (89 лет)
Национальность | Американец (родился в Германии) |
Веб-сайт | Эдитхальтман |
Эдит Альтман (23 мая 1931 — 19 октября 2020) — немецкая еврейско-американская художница. Она эмигрировала из Германии в США в молодом возрасте. Ее работа исследовала самые низкие и самые высокие уровни любой иерархии. Она исследовала системы власти (правительственную, финансовую, культурную и т. д.) и бессильных. [1] Альтман – «ученик еврейской мистики », [2] что повлияло на ее творчество.
Биография
[ редактировать ]Эдит Альтман родилась в Альтенбурге , Германия, 23 мая 1931 года. [3] [4] она сбежала от нацистского Еще маленькой девочкой режима в 1938 году и эмигрировала в Чикаго, штат Иллинойс . Ее отец, Макс Хиттман (Маркус Хюттманн), сбежал из Бухвенвальда , где находился в заключении с 1938 года. [5] Во время Холокоста она потеряла своих дедушек и бабушек по обе стороны семьи. [6] В 1981 году она училась в Государственном университете Уэйна в Детройте , штат Мичиган проживала в Художественной галерее Университета Небраски в Омахе (UNO). , и в течение одного месяца [7] Ее работы находятся в Музее современного искусства в Чикаго (MCA). [8] Она проживает в районе Чикаго. [9] Альтман умер 19 октября 2020 года в возрасте 89 лет. [10]
Влияния
[ редактировать ]На творчество Альтман глубокое влияние оказали как ее опыт пережившей Холокост , так и ее еврейская вера. В своей светской работе она уделяет особое внимание памяти о Холокосте как центральной теме. [2]
Известные работы
[ редактировать ]- «Восстановление символа: искусство памяти» (стр. 1988) — картина, которая пытается вернуть символику свастики и включает в себя такие темы, как каббализм и еврейский мистицизм . В той же работе она также попыталась вернуть треугольник, также экспроприированный этим ненавистным режимом с целью сортировки заключенных, для того, что она считает его «первоначальной целью» – частью изображения Звезды Давида . [11]
- Когда мы рождаемся, нам дается золотой шатер, а вся жизнь — это складывание и разворачивание шатра (стр. 1986) — спектакль, включающий палатку из холста, выкрашенную в золото и содержащую силуэты обоих художница и ее отец. Произведение побывало на ряде выставок как в Соединенных Штатах, так и в Европе, где Альтман встречался с разными людьми разных национальностей и религий, чтобы получить опыт религиозного исцеления и столкнуться с болью, вызванной общим опытом Холокоста. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекции и выставки» . UMN.edu . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Байгелл, Мэтью (1 января 1997 г.). Американские еврейские художники и Холокост . Издательство Университета Рутгерса. п. 126 . ISBN 9780813524047 .
Эдит Альтман.
- ^ Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Орикс. п. 16. ISBN 978-0-89774-139-2 .
- ^ Байгелл, Мэтью (1997). Американские еврейские художники и Холокост . Издательство Университета Рутгерса . стр. 55 . ISBN 9780813524047 .
- ^ «Коллекции и выставки» . UMN.edu . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ (2003) Эдит Альтман: Ретроспектива. Музей Линденау и авторы. п. 157
- ^ «Мастерская печати ООН» . Колледж коммуникации, изящных искусств и медиа . 12 марта 2018 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Эдит Альтман» . МКА . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Био» . Эдит Альтман . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Художница Эдит Альтман мертва» . Кристиан Репкевиц . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Циммер, Уильям (21 февраля 1999 г.). «ART REVIEW; Борьба с последствиями величайшего зла века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2017 г. .