Трипланетарий (настольная игра)
Космический бой в Солнечной системе 2001 г. | |
---|---|
![]() Обложка коробки второго издания от Рича Баннера, 1981 г. | |
Дизайнеры | |
Издатели |
|
Публикация | 1973 год |
Жанры | научная фантастика, настольная игра, варгейм |
Triplanetary — это научно-фантастическая настольная игра в жанре варгейм, первоначально опубликованная Game Designers’ Workshop в 1973 году . Игра представляет собой симулятор путешествий и боевых действий космических кораблей в Солнечной системе в начале 21 века.
История
[ редактировать ]Первое издание
[ редактировать ]«Трипланетарий» был разработан Марком Миллером и Джоном Харшманом на основе романов и рассказов Золотого века научной фантастики , в частности по истории будущего работ Роберта Хайнлайна . [ 1 ] Первоначально Triplanetary задумывалась как первая часть предложенной серии игр, которая должна была называться «The Stars! The Stars!» [ 2 ] : 53 Как рассказал Миллер, ночная сессия Ленсмана с Харшманом с использованием боя на пустой боевой доске с шестигранной сеткой «вдохновила дизайн Triplanetary с ее изображением нашей солнечной системы и использованием векторного движения». [ 3 ]
В 1976 году GDW выпустила Triplanetary Variant V/2 , расширение предложенного сценария «Разведка», который был частью исходных листов ошибок. [ 1 ]
Второе издание
[ редактировать ]GDW опубликовала второе издание игры в 1981 году. Упаковка была заменена с картонного тубуса на стандартную коробку. Бумажная карта и ацетатное покрытие были заменены картой с пластиковым покрытием, но игроки по-прежнему чертили свои векторы с помощью прилагаемого жирного карандаша. В правила было внесено несколько изменений, в основном из первоначально опубликованного списка ошибок. В сценарии было внесено несколько изменений: два исключены, четыре добавлены и остальные четыре изменены; общее количество сценариев увеличилось с шести до восьми. [ 4 ] Обложку этого издания сделал Рич Баннер . [ 5 ]
Третье издание
[ редактировать ]В 1989 году Стив Джексон приобрел права на игру, намереваясь выпустить в 1991 году новую версию игры, которая ужесточит ряд правил для улучшения игры. наконец выпустила третье издание После различных задержек в 2018 году компания Steve Jackson Games . [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]
Первоначально игра была упакована в квадратный картонный тубус, в котором содержалась 16-страничная книга правил (с четырьмя страницами ошибок и пояснениями, включая два дополнительных сценария); шестигранная карта внутренней части Солнечной системы; прозрачный ацетатный слой для карты, жирный карандаш, набор картонных фишек с изображением различных космических кораблей и шестигранный кубик. [ 7 ] Карта включала Солнце , Меркурий , Венеру , Землю и Луну, Марс , два крупнейших астероида в поясе астероидов , а также гекс для секретной базы астероидов , и Юпитер , а также четыре крупнейших спутника Юпитера. Для игровых целей расположение Луны Земли и спутников Юпитера не соответствовало масштабу.
Геймплей
[ редактировать ]Прозрачный ацетатный слой позволял каждому игроку прорисовывать векторы движения своих кораблей. Каждый корабль мог ускоряться во время хода, что затем изменяло вектор на один гекс в любом направлении. Корабли продолжали следовать своему текущему вектору от поворота к повороту, который можно было изменить только ускорением или входом в «гравитационное поле» планеты. Для упрощения это гравитационное поле состояло из шести шестиугольников, окружающих планету. Луны имели более слабую гравитацию, которая влияла на курс только тогда, когда корабли проходили через два соседних гекса. [ 8 ] [ 9 ] Ускорение потребляло часть запаса топлива корабля, и игрокам приходилось отслеживать текущий уровень топлива, оставшегося на каждом корабле. Если бы все топливо было израсходовано, корабль не смог бы ускориться. Корабли могли дозаправляться, приземляясь на дружественные планеты, вращаясь вокруг базы или медленно проходя через базу астероидов. Они также могли дозаправляться, сравнивая скорость с другим кораблем (например, танкером ) и передавая топливо. [ 9 ]
Каждая игра проводилась в виде серии ходов , которые поочередно чередовались между каждым из игроков. Каждый ход игрок выполнял последовательность из пяти этапов:
- Астрогация — постройте вектор движения каждого корабля.
- Артиллерия — запускайте мины и торпеды с кораблей.
- Движение — следуйте намеченному курсу к новому месту.
- Боевые — атаковать корабли противника в радиусе действия, в том числе с использованием мин и торпед; бросок на космические опасности.
- Пополнение запасов — выполняйте различные логистические действия, а также грабежи и спасение.
Счетчики кораблей отображали силуэт судна, идентификационный номер, боевой рейтинг, запас топлива и грузоподъемность. Жетоны были напечатаны в нескольких цветах, чтобы представлять разные стороны в каждом конфликте.
В бою использовалась таблица повреждений, основанная на соотношении боевой мощи корабля атакующего и обороняющегося. Шансы варьировались от 1:2 до 4:1. Для определения результатов атаки использовался бросок шестигранного кубика, при этом один вычитался из броска за каждый гекс расстояния между кораблями. Прежде чем результаты будут применены, атакуемый корабль может при желании открыть огонь по нападавшим. Результаты атаки выражаются в количестве ходов, когда корабль выводится из строя, либо, при высоких шансах и благоприятном броске, корабль уничтожается. Более высокие броски кубиков привели к большему урону. Если совокупные повреждения корабля требовали для ремонта более 5 ходов, корабль уничтожался. Торпеды и мины также имели свои таблицы боевых повреждений, которые использовались при пересечении курса мины или торпеды с кораблем. Были также результаты повреждений при таранных атаках, а также при слишком быстром движении через гексы астероидов.
В некоторых сценариях используются скрытые счетчики, чтобы корабли и планеты могли идентифицировать только вражеские суда, оказавшиеся в пределах досягаемости. Планеты могли обнаруживать типы кораблей на расстоянии до пяти гексов, а корабли могли сканировать на расстоянии трех гексов.
Сценарии
[ редактировать ]В игре было шесть сценариев:
- Гранд-тур — многопользовательская гонка по планетам, знакомящая игроков с векторной системой движения. [ 4 ]
- Побег — один игрок пытается сбежать от тиранического правительства, спасаясь из Солнечной системы, а другой пытается остановить побег.
- Боковая часть 7 — Пираты пытаются захватить богатый лайнер, избегая при этом флота.
- Межпланетная война — земные колонии восстают из-под власти материнской планеты.
- Вторжение инопланетян — Терранские силы пытаются остановить вторгшийся флот инопланетных варваров.
- Пиратство . Пираты пытаются грабить торговые транспорты, в то время как Космический патруль пытается нейтрализовать их усилия.
В листе ошибок также перечислены еще два предлагаемых сценария:
- Разведка — Экономический сценарий добычи астероидов.
- Возмездие — продолжение сценария «Побег».
Прием
[ редактировать ]В декабрьском выпуске журнала Airfix Magazine за 1974 год Брюс Куорри дал положительный отзыв об игре и ее механике, заключив: «Поскольку наш опыт показывает, что большинству варгеймеров нравится научная фантастика, и наоборот, мы видим, что эта игра завоевывает популярность. очень весело!" [ 10 ]
Два обзора оригинальной игры и ее варианта появились в выпусках The Space Gamer за 1976 год . В выпуске 4 Скотт Раш дал первоначальную версию Triplanetary очень положительный отзыв, сказав: «Это довольно гибкая игра, и это весело. Она даже довольно точна, на что не могут претендовать большинство тактических космических игр. Я искренне рекомендую это." [ 1 ] Несколько месяцев спустя, в выпуске 9, Келли Мурман дала настоятельную рекомендацию Triplanetary Variant V/2 , сказав: «Я бы порекомендовал этот вариант всем, кто интересуется очень реалистичной космически-экономической и тактической игрой». [ 11 ]
В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам» писал , Николас Палмер что игра имеет «относительно реалистичный масштаб [...] система не сложна, хотя к ней нужно немного привыкнуть». Он отметил, что сценарии предусматривают «долгую и сложную игру». [ 12 ]
В июльском выпуске Dragon 1981 года Тони Уотсон приветствовал возвращение Triplanetary как одной из лучших научно-фантастических игр на рынке. Он признал, что игра не была идеальной, особенно беспорядочная карта, вызванная постоянным добавлением жирных карандашных следов во время длительного сценария. И хотя система векторного движения была точной, Уотсон указал, что планеты никогда не движутся, хотя они должны вращаться вокруг Солнца. «Дизайнер, очевидно, решил пожертвовать этой каплей реализма ради играбельности, и, похоже, в этом есть большой смысл». В заключение он сказал: « Triplanetary — это на удивление хорошо продуманная игра, в которую хорошо играть и доставлять массу удовольствия. Она разнообразна, интересна и пропитана атмосферой старых научно-фантастических романов, на которых многие из нас выросли. Даже восемь лет». после своего первого появления [она] выгодно отличается от множества других научно-фантастических игр на рынке». [ 4 ]
В июльском выпуске журнала The Space Gamer (выпуск № 41) за июль 1981 года Уильям А. Бартон сделал обзор издания Triplanetary за 1981 год и отметил исчезновение двух сценариев из первоначального списка: «Вторжение» и «Пиратство». Бартон посчитал, что редактирование новых правил было нечистым, заявив: «GDW следует выпустить список ошибок». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Attack Vector: Tactical — аналогичная космическая игра на основе гексагонов, в которой делается попытка добавить трехмерное космическое движение и правила прицеливания, а также реалистичную инерционную динамику .
- Галак-Так
- Звездная паутина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Раш, Скотт (1976). «Трипланетное обозрение». Космический геймер (4). Метагейминг : 22.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702- 58-7 .
- ^ Миллер, Марк В. (2007). « Ленсман ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 176–178. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Тони (июль 1981 г.). «Трипланетный: Возвращение старого друга». Дракон (51). TSR, Inc .: 78–79.
- ^ «Трипланетный» . Настольные игрыGeek . ООО «BoardGameGeek» . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Джексон, Стив (6 июля 1998 г.). «Возвращение Трипланетари» . Игры Стива Джексона . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Triplanetary: Space Combat in the Solar System, 2001», Справка по ролевой игре: Настольные игры Traveler Universe (и связанные выпуски) , Книги Уэйна , получено 14 ноября 2011 г.
- ^ Лоу, Дэвид (2010). «Индуктивное обучение: игры в классе высшего образования» . Создание АКТИВНОГО мышления у наших студентов, изучающих естественные науки и математику: материалы 16-й ежегодной научной конференции UniServe . Университет Сиднея. стр. 72–78. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вёве, Кристофер (1 января 1998 г.), «Трипланетный» , Кентавр , получено 14 ноября 2011 г.
- ^ Куорри, Брюс (декабрь 1974 г.). «Новости для Варгеймера». Журнал Эйрфикс . Том. 16, нет. 4. с. 255.
- ^ Мурман, Келли (декабрь 1976 г. - январь 1977 г.). «Отзывы». Космический геймер (9). Метагейминг : 29.
- ^ Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 180.
- ^ Бартон, Уильям А. (июль 1981 г.). «Рекомендуемый обзор: Трипланетный». Космический геймер (41). Игры Стива Джексона : 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трипланетарий на BoardGameGeek
- «Трипланетный» . Игры Стива Джексона . Проверено 27 февраля 2011 г.