Jump to content

Boris Chetkov

( 27 октября 1926 — 6 сентября 2010) — русский художник и художник по стеклу , экспрессионизмом Борис Александрович Четков известный своими яркими работами, которые варьируются в разных жанрах, но могут быть свободно связаны с , абстрактным экспрессионизмом и фигуративным экспрессионизмом. Его теории об искусстве и использовании цвета также во многом связывают его с модернизмом и Кандинским, хотя в своей живописи он работал в основном в изоляции от своих сверстников и оставался оторванным от международного художественного сообщества до конца коммунизма . Был членом Санкт-Петербургского Союза Художников .

Несмотря на трудную молодость и почти полное отсутствие признания со стороны художественного истеблишмента Советского Союза , Четков до самой смерти оставался художником-экспериментатором. У него было почти навязчивое желание творить: например, только в начале 1990-х он нарисовал более 400 произведений. И его живописные, и стеклянные работы отличаются запоминающимся, своеобразным и утонченным использованием цвета. [ 1 ] который становился интенсивнее на протяжении трех различных периодов художественного развития.

Работы Четкова можно найти в частных коллекциях по всему миру, а также в Эрмитаже и Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Его выставка стала открытием Недели российского искусства в 2013 году.

Четков родился в зажиточной крестьянской семье в Новой Ляли Свердловской области в 1926 году. В 1930-е годы его семья была вынуждена отказаться от земли во время коллективизации , и в течение нескольких лет он путешествовал с родителями по различным колхозам и заводам в Урал в поисках работы. В 1942 году в возрасте 16 лет Четков был арестован за «хулиганство» и помещен в систему ГУЛАГа , попав в исправительную колонию под Нижним Тагилом , ту самую, в которой Армин Стромберг . примерно в то же время был похоронен [ 2 ] В 1944 году он был призван в танковый полк русской армии и участвовал в боевых действиях в Латвии во время блокады Курляндской котловины в конце Второй мировой войны .

Четков с детства был талантливым и целеустремленным художником, но формального художественного образования не получил до 1949-1952 годов, когда учился у искусствоведа Владимира Эйферта, бывшего директора ГМИИ , сосланного в Караганду в 1941 году. [ 3 ]

Затем Четков учился в Таврическом художественном училище с 1952/3 по 1954 год, но не окончил его, так как заразился бруцеллезом и чуть не умер, и этот опыт укрепил его решимость стать художником. После выздоровления учился в Московском государственном художественно-промышленном университете имени Строганова (1960–1965), где его преподавал Сергей Герасимов . Он был вынужден покинуть университет после того, как его откровенные взгляды на западное искусство и свободу творчества вызвали гнев членов коммунистической партии. В 1966 году перешёл и окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию .

Четков был главным художником по стеклу Стекольного завода Первого коммунистического добровольческого корпуса 1БВВ (1КДО). [ 4 ] в Малой Вишере в 1967-1979 гг. Четков был очень творческим и страстным художником по стеклу, который развивал продукцию завода и часто экспериментировал с различными отделками и техниками, в том числе венецианскими . Он заявил: «Работа со стеклом завораживает, увлекает, освобождает фантазию; художник становится волшебником, когда создает предмет из бесформенной горячей пасты… Стекло зажгло мою душу и оставило в ней глубокий ожог». .». [ 1 ] Его художественное стекло выставлялось по всему миру, начиная с 1970-х годов, но под эгидой «художника Советского Союза», а не под его собственным именем.

Работает в краске

[ редактировать ]
Прогулка, 1992-1993, холст, акрил.

Большую часть своей творческой жизни Четков рисовал изолированно, поскольку его работы не соответствовали одобренному коммунистами соцреализму . Однако, несмотря на тяжелые ранние переживания и почти полное отсутствие признания, он никогда не терял своей «неудержимой силы духа». [ 5 ] и это проявляется в его картинах, по большей части ярких по палитре и жизненных по исполнению. Он снова и снова возвращался к определенным жанрам: натюрморт , пейзаж , искусство лошадей , абстрактный экспрессионизм , портретная живопись и музыка, постоянно экспериментируя с новыми цветовыми палитрами и средствами массовой информации. На Четкова также повлияла ностальгия по впечатлениям раннего детства на ферме деда, он часто возвращался к идеализированной, досталинской версии деревенской жизни в стекольных работах, в своих жанровых и пейзажных картинах.

В молодости Четков экспериментировал с модернистскими темами, техниками и материалами, определяя свой собственный стиль и визуальный лексикон. Придя на стекольный завод 1КДО в 1967 году, работа с цветом в стекле оказала глубокое влияние на его живопись, и Четков стал одержимо творить. Он разработал богатую цветовую палитру и стеклянный стиль нанесения, благодаря которым его картины «светятся», как будто освещенные изнутри, а не от внешнего источника света. Он также применял живописные техники к изготовлению стекла, передавая два носителя туда и обратно. Именно в это время Четков написал большинство своих портретов.

Покинув фабрику в 1979 году, снова из-за проблем с Коммунистической партией, Четков пережил период эмоциональных трудностей, когда его творческие способности резко снизились, а его цветовая гамма стала заметно более тусклой. Примерно с 1987 года, чему способствовал распад Советского Союза в 1989 году, он снова взорвался в творчестве, написав около 400 произведений в начале 1990-х годов, включая множество абстрактных работ. Его работы того времени демонстрируют мастерское использование высоких тонов. [ 6 ]

Опушка леса, 2007, холст, масло.

Примерно с 1995 года живописные работы Четкова стали известны за пределами России. У него были персональные выставки в Германии, России и США, а также он участвовал в групповых выставках в Австралии, Японии и Китае. Совсем недавно его посмертная персональная выставка в Великобритании стала также выставкой-открытием Russian Art Week 2013. [ 7 ]

Четков был другом Эрнста Фукса , который восхищался его художественным стеклом и поощрял Четкова продвигать свои картины как «Фантастический реализм» . Историк искусства Ирина Георгиевна Михайлова считала его основоположником петербургской школы фантастического реализма и написала о художнике монографию. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Borovsky, Alexander (2006). Boris Chetkov: Across All Barriers . Pushkin Group. ISBN  0-9766949-2-1 .
  2. ^ Комптон, Р.; Кабакаев А; Ставперт, М; Уайлдгуз, Г; Захарова, Е (2011). А. Г. Стромберг: учёный первого класса, гражданин второго сорта . Издательство Имперского колледжа. ISBN  978-1-84816-675-2 .
  3. Москва Таймс , Искусство из страны советских изгнанников , 12 октября 1995 г.
  4. ^ Lib Info , ГОП Стекольный завод имени 1 КДО , 16 October 2014
  5. ^ Borovsky, Alexander (2006). Boris Chetkov: Portraitist . Pushkin Group. ISBN  0-9766949-3-Х .
  6. Художественный институт Хоффмана , Цвет, свет и свобода творчества. Архивировано 22 декабря 2014 г., в Wayback Machine , 22 декабря 2014 г.
  7. Huffington Post , Первая британская выставка Бориса Четкова откроет Неделю русского искусства в Лондоне , 29 октября 2013 г.
  8. ^ Михайлова, Ирина (2005). Философско-методологический анализ фантастического реализма (на примере творчества Бориса Четкова) . Санкт-Петербург: Б&К. ISBN  5854740427 . OCLC   64585976 . Проверено 16 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d98342331d31fe0e97b668c61b096f5__1712953260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/f5/5d98342331d31fe0e97b668c61b096f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Chetkov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)