Jump to content

Юджин Удри

(Перенаправлено с Юджина Дж. Хоудри )
Юджин Жюль Удри
Юджин Удри, 1919 год.
Рожденный ( 1892-04-18 ) 18 апреля 1892 г.
Умер 18 июля 1962 г. ) ( 1962-07-18 ) ( 70 лет
Национальность Француз, позже натурализованный американец
Альма-матер Национальная школа искусств и ремесел в Шалон-сюр-Марн
Известный Каталитический крекинг
Награды Круа де Герр , кавалер Ордена Почетного легиона , медаль Перкина
Научная карьера
Поля Инженерное дело
Учреждения Socony Vacuum, солнцезащитное масло, кислородный катализатор

Эжен Жюль Удри ( Домон , Франция , 18 апреля 1892 г. — городок Аппер-Дарби, Пенсильвания , 18 июля 1962 г.) [ 1 ] был инженером-механиком, окончившим Высшую национальную школу искусств и ремесел в 1911 году. Удри служил лейтенантом танковой роты французской армии во время Первой мировой войны, получив орден Почетного легиона Франции . Он помог внедрить каталитический крекинг нефтяного сырья. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] для чего он получил медаль Перкина . среди других [ 2 ]

Эжен Жюль Удри родился 18 апреля 1892 года в Домоне , Франция, недалеко от Парижа. Его родителями были Жюль Удри и Эмили Тиас Жюль Лемэр. Его отец владел успешным бизнесом по производству металлоконструкций. [ 6 ] [ 4 ]

Удри изучал машиностроение в Школе искусств и ремесел в пригороде Парижа Шалон-сюр-Марн . [ 2 ] Он окончил школу первым в своем классе [ 2 ] в 1911 году, [ 5 ] получил золотую медаль от правительства Франции как самый высокопоставленный ученый в своем классе. [ 2 ] Он также был капитаном школьной футбольной команды, выиграв национальный чемпионат Франции в 1910 году. [ 6 ] После окончания учебы Удри присоединился к сталелитейному бизнесу своего отца в качестве инженера. [ 6 ] [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Удри служил во французской армии , сначала лейтенантом полевой артиллерии. Позже он перешел в новый танковый корпус армии и принял участие в первом французском сражении, в котором использовались танки. [ 6 ] часть наступления Нивеля , начавшегося 16 апреля 1917 года. [ 7 ] Удри был тяжело ранен в секторе Жювенкур во время Второй битвы при Эне . Большинство французских танков, использованных в этом наступлении, были выведены из строя, и лишь немногие достигли цели. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Удри был ранен при попытке организовать ремонт поврежденных танков под шквальным огнем. [ 11 ] Позже он был награжден Военным крестом и стал кавалером Ордена Почетного легиона . [ 12 ] [ 2 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После войны Удри вернулся в компанию своего отца Houdry et Fils. Его хобби были шоссейные гонки, и он водил гоночный автомобиль Bugatti . [ 13 ] [ 14 ] Через семейную сталелитейную компанию он познакомился с производителями автомобилей и запчастей, а также с инженерами, которые пытались улучшить характеристики двигателей. Это вызвало интерес Удри к высокоэффективному топливу. Понимая, что ключом к повышению производительности автомобилей и самолетов является улучшение топлива, он заинтересовался каталитическими процессами, используемыми для преобразования угля и бурого угля в бензин . [ 15 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] В 1922 году Удри посетил Соединенные Штаты, где увидел Indianapolis 500 и совершил поездку по заводу Ford Motor в Детройте, штат Мичиган . [ 6 ]

3 июля 1922 года Эжен Удри женился на Женевьеве Мари Кийре. [ 16 ] [ 6 ] У пары должно было родиться двое сыновей, Жак [ 17 ] и Пьер. [ 18 ]

После войны возрос спрос на моторное топливо. Были опасения, что запасы нефти, перерабатываемые методом термического крекинга , не удовлетворят спрос. Ученые искали новые способы производства жидкого топлива из битума , угля и бурого угля . В Италии французский фармацевт Э. А. Прюдом был главным ученым группы, экспериментировавшей с многообещающими методами синтеза водяного газа. [ 19 ]

В 1920 году Удри основал компанию по производству стальных пружин и цепей Manufacture Générale des Resorts (MGR) в Бошане , Сена и Уаза. [ 20 ] В 1922 году Удри убедил Прюдома присоединиться к нему в Бошане и создать лабораторию по исследованию топлива под руководством Удри. [ 2 ] В 1924 году Удри учредил Французское анонимное общество по производству эссенций и бензина. [ 6 ] К 1927 году они разработали трехэтапный процесс получения топлива на основе бурого угля с использованием десульфурации и катализаторов крекинга. [ 19 ]

«Во время процесса превращения бурого угля в бензин твердый бурый уголь сначала разлагался под действием тепла с образованием вязкого углеводородного масла и смол, затем нефть подвергалась дальнейшей конвертации с помощью добавленного катализатора для получения низкокипящих углеводородов, аналогичных бензиновой фракции, полученной из нефть». [ 2 ]

Основная проблема процесса Прюдомма заключалась в том, что катализаторы нельзя было повторно использовать. [ 4 ] Поверхность катализатора быстро покрывалась слоем углерода или кокса и становилась менее эффективной. [ 6 ] По этой проблеме уже проводились некоторые работы, например, в патенте 1917 года оксид алюминия был предложен в качестве катализатора крекинга нефти. [ 21 ] К 1927 году, испытав сотни катализаторов, [ 13 ] Хоудри сосредоточил свое внимание на естественной Земле Фуллера . [ 22 ] [ 23 ] Он определил, что его можно переработать, чтобы получить более чистый алюмосиликатный катализатор. [ 23 ] [ 24 ] которые могут быть успешно регенерированы при определенных условиях. [ 5 ]

К 1927 году Удри смог получить первоначальную поддержку от французского правительства на строительство пилотного газового завода. [ 6 ] в Сен-Жюльен-де-Пейроля . Производство началось в июне 1929 года и прекратилось в 1930 году. [ 25 ] Хотя процесс был успешно продемонстрирован, он был дорогостоящим, а урожайность оказалась ниже прогнозируемой. [ 6 ] Удри не смог получить постоянную поддержку со стороны французского правительства или французских компаний для производства нового топлива. [ 19 ] [ 2 ] Попытки французской компании «Сен-Гобен» и англо-иранской нефтяной компании оказались безуспешными. [ 5 ]

Переезд в Америку

[ редактировать ]

Не имея возможности получить поддержку для новых видов топлива во Франции, Удри обратился к Соединенным Штатам, где его усилия оказались более успешными. Хоудри переехал из Франции в Америку в 1930 году. Он поселился в Полсборо, штат Нью-Джерси , где в 1931 году основал Houdry Process Corporation. [ 2 ] [ 26 ]

Как более подробно обсуждается ниже (см. «Изобретения »), Удри работал с американскими нефтяными компаниями Socony Vacuum и Sun Oil над разработкой пилотных установок для получения улучшенных видов топлива. [ 4 ] Первая полномасштабная установка Houdry была открыта в Маркусе Хуке в 1937 году. К 1942 году 14 каталитических установок Houdry с неподвижным слоем производили высокооктановое авиационное топливо для вооруженных сил. [ 15 ] [ 13 ] [ 3 ]

Деятельность Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Удри решительно выступал против правительства Виши во Франции под руководством маршала Филиппа Петена и его сотрудничества с Германией. Будучи президентом американского отделения « Франция навсегда » (где его зять Пьер Кийре, [ 27 ] также был одним из основателей), Удри открыто и публично раскритиковал Петэна, заявив, что он не говорил от имени французского народа. [ 28 ] Удри поддерживал генерала Шарля де Голля , лидера временного французского правительства в изгнании . [ 2 ]

3 мая 1941 года правительство Виши лишило Удри французского гражданства. [ 5 ] [ 2 ] В январе 1942 года Худри получил гражданство США. [ 5 ] [ 2 ]

Оба сына Удри, Жак и Пьер, служили во Второй мировой войне в составе армии США . [ 17 ] [ 18 ] Пьер служил в частях полевой артиллерии и химической борьбы. Юджин Удри поддержал военные усилия посредством разработки промышленных процессов и топлива. [ 18 ]

Изобретения

[ редактировать ]

Уголь в бензин

[ редактировать ]

Первоначально Хоудри сосредоточился на использовании бурого угля (бурого угля) в качестве сырья, но переключился на использование тяжелых жидких смол . [ 4 ] Хотя другие экспериментировали с катализаторами для этой цели, их загнал в тупик тот факт, что через некоторое время катализатор переставал работать. Удри определил природу проблемы и разработал метод регенерации катализатора. [ 23 ] [ 22 ]

Первая установка Houdry была построена на Sun Oil в Маркусе Хуке, штат Пенсильвания, нефтеперерабатывающем заводе в 1937 году. К 1940-м годам было построено еще много установок, которые сыграли важную роль в производстве авиационного бензина в США во время войны . [ 13 ] [ 29 ] Среди других сотрудников компании, которые помогали Удри в разработке процесса каталитического крекинга, был Алекс Голден Облад . [ 11 ]

В дальнейшем процесс был разработан двумя инженерами Массачусетского технологического института , Уорреном К. Льюисом и Эдвином Р. Гиллиландом по контракту со Standard Oil of New Jersey, ныне ExxonMobil . Они разработали процесс флюид-каталитического крекинга , который решил проблему необходимости остановки процесса для сжигания кокса с катализатора за счет использования постоянно циркулирующего псевдоожиженного катализатора, изготовленного из мелкого порошка цеолита . Этот процесс до сих пор широко используется, особенно в США, где бензин пользуется большим спросом по сравнению с другими продуктами нефтепереработки. [ 30 ] [ 5 ]

Позже Удри заинтересовался автомобильными катализаторами, и каталитический нейтрализатор был одним из примерно 100 патентов , которые он получил. [ 6 ] [ 22 ] но из этого ничего не вышло до 1970-х годов, потому что тетраэтилсвинец , который все еще использовался в 1950-х и 1960-х годах, отравил катализатор. [ 22 ] [ 31 ]

Бутадиен

[ редактировать ]

Удри также изобрел каталитический процесс получения бутадиена из газообразного бутана , который образовывался при добыче сырой нефти . Во время Второй мировой войны бутадиен играл важную роль в производстве синтетического каучука . [ 2 ]

кислородный катализатор

[ редактировать ]
Патент на автомобильный катализатор Houdry 2742437.

После Второй мировой войны Удри основал компанию Oxy-Catalyst. Удри был обеспокоен возможными рисками для здоровья, связанными с автомобильным и промышленным загрязнением воздуха. Он создал универсальный каталитический нейтрализатор, способный уменьшать содержание угарного газа и несгоревших углеводородов в автомобильных выхлопах. На свою конструкцию он получил патент США № 2742437 в 1956 году. [ 2 ] [ 13 ] [ 32 ] Каталитические нейтрализаторы в конечном итоге стали стандартным оборудованием в американских автомобилях после принятия Закона о чистом воздухе , представленного Эдмундом С. Маски в 1970 году. [ 33 ]

Научное признание

[ редактировать ]

Вклад Удри в каталитическую технологию был отмечен многочисленными наградами, в том числе медалью Поттса Института Франклина в 1948 году. [ 34 ] [ 35 ] Медаль Перкина Общества химической промышленности (Американская секция) в 1959 году, [ 30 ] премия Э.В. Мерфри в области промышленной и технической химии Американского химического общества в 1962 г., [ 36 ] и посмертное избрание в Национальный зал славы изобретателей в 1990 году. [ 37 ]

Он был удостоен почетных степеней Пенсильванского военного колледжа (доктор наук) в 1940 году и Гроув-Сити-колледжа в 1943 году. [ 2 ] В 1967 году Североамериканское общество катализа учредило Премию Юджина Дж. Худри в области прикладного катализа, присуждаемую в нечетные годы, начиная с 1971 года, чтобы «признать и поощрять индивидуальный вклад в область катализа с упором на разработку новых и улучшенных катализаторов и процессы, представляющие выдающийся прогресс в их полезном применении». [ 38 ]

13 апреля 1996 года работа Ходри была признана Национальным историческим памятником химии Американским химическим обществом на территории компании Sun (ныне Sunoco Logistics Partners LP) в Маркусе Хуке, штат Пенсильвания. [ 2 ]

Хоудри умер 18 июля 1962 года в городке Аппер-Дэрби, штат Пенсильвания, в возрасте 70 лет. [ 1 ] У него остались сыновья и жена Женевьева Кийре. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Василиу, М.С. (2009). Нефтяная промышленность от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 240–241. ISBN  978-0810871533 . Проверено 10 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Национальная историческая достопримечательность химии - процесс каталитического крекинга Худри» (PDF) . Американское химическое общество . 13 апреля 1996 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Копп, Ньютон; Занелла, Эндрю (1993). Открытия, инновации и риск: тематические исследования в области науки и техники (2-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 181 . ISBN  978-0262531115 . Проверено 11 июля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джукс, Джон; Сойерс, Дэвид; Ричард, Ричард (1969). Источники изобретения (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 235–237 . ISBN  9780393005028 . Проверено 11 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зекчина, Адриано; Калифано, Сальваторе (3 апреля 2017 г.). Развитие катализа: история ключевых процессов и персонажей в каталитической науке и технологиях (1-е изд.). Уайли. ISBN  978-1119181262 . Проверено 11 июля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Джон К. (2008). «Удри, Эжен Жюль» . Полный словарь научной биографии . Сыновья Чарльза Скрибнера . Проверено 19 июля 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Забекки, Дэвид Т. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . [Sl]: Абк-Клио. п. 28. ISBN  9781598849806 . Проверено 19 июля 2018 г.
  8. ^ «Наступление Нивеля: Вторая битва при Эне (16 апреля – 9 мая 1917 г.)» . Наблюдательный пост . 16 апреля 2017 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  9. ^ Рит, Джон К. (2014). «Железный полк» императорской Германии времен Первой мировой войны (2-е изд.). Канал Винчестер, Огайо: Издательская компания Badgley. ISBN  978-0692301203 .
  10. ^ Гейл, Тим (2013). Танковые войска французской армии и танковая война в Великой войне: Специальная артиллерия . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN  978-1409466611 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Облад, Алекс Г. (1983). «Вклад Юджина Дж. Удри в развитие каталитического крекинга». В Дэвисе, Бертрон Х.; Хеттингер, Уильям П. младший (ред.). Гетерогенный катализ: избранные американские истории . Симпозиум АКС. Том. 222. стр. 61–75. дои : 10.1021/bk-1983-0222.ch006 . ISBN  9780841207783 .
  12. ^ « Выставка «Ветераны-мечтатели» посвящена призывникам Национального Зала славы изобретателей, участвовавшим в Первой мировой войне» . История войны онлайн . 7 ноября 2017 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Юджин Гудри» . Институт истории науки . Июнь 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  14. ^ Боуден, Мэри Эллен (1997). «Юджин Гудри». Химические достижения: человеческое лицо химических наук . Филадельфия, Пенсильвания: Фонд химического наследия. стр. 122–123 . ISBN  9780941901123 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Мозли, Чарльз Г. (август 1984 г.). «Юджин Удри, каталитический крекинг и авиационный бензин времен Второй мировой войны». Журнал химического образования . 61 (8): 655. Бибкод : 1984ЖЧЭд..61..655М . дои : 10.1021/ed061p655 . ISSN   0021-9584 .
  16. ^ «1925: MGR Эжен Удри · История Люсьена» . История Люсьена . Проверено 19 июля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Жак Х. Удри» . Новости главных СМИ . 18 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Смерть Удри, ПЬЕР Д.» Нью-Йорк Таймс . 26 марта 2004 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фарагер, ВФ; Нолл, HD; Бланд, Р.Э. (1951). Брилл, Э.Дж. (ред.). Третий Всемирный нефтяной конгресс, Гаага, 1951: Материалы . Том. 1–2. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 138–156 . Проверено 24 июля 2018 г.
  20. ^ «Жизнь Люсьена» . История Люсьена . Проверено 24 июля 2018 г.
  21. ^ Патент США 1330844A.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Брахманн, Стив (7 апреля 2017 г.). «Эволюция автомобильных катализаторов выхлопа: доктор Харен Ганди изобретает трехходовые катализаторы для более чистого выхлопа» . IPWatchdog . Проверено 24 июля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Сяо, Фэн-Шоу; Мэн, Сянджу (2016). Цеолиты в устойчивой химии: синтез, характеристика и каталитическое применение . Берлин: Шпрингер. п. 273. ИСБН  978-3-662-47395-5 . Проверено 24 июля 2018 г.
  24. ^ Тайер, Энн М. (9 сентября 2013 г.). «Хроники катализа» . Новости химии и техники . 91 (36): 64–68. doi : 10.1021/cen-09136-cover8 . Проверено 24 июля 2018 г.
  25. ^ «Сен-Жюльен-де-Пейрола, буроугольный рудник и ликеро-водочный завод, химический завод (завод по производству синтетического бензина) Удри» . Сен-Поле-де-Кессон . Проверено 24 июля 2018 г.
  26. ^ «Юджин Гудри» . Национальный зал славы изобретателей . Проверено 10 июля 2018 г.
  27. ^ Йохем, Жан (1997). Свободная Франция и нефтяник: повесть (на французском языке). Издания Лабрюйера. п. 80. ИСБН  978-2-84014-309-3 .
  28. ^ «ЗДЕСЬ ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА БРОСАЕТ ПЕТЕНУ; его разговоры о сотрудничестве с нацистами, а не голос народа, говорит Э.Дж. Удри, НАЦИЯ, ВИДИМАЯ ДЛЯ БРИТАНИИ Организация France Forever цитирует письмо, в котором маршала называют «королевой-матерью» » . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1941 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  29. ^ Кэри, Кэтлин Э. (12 декабря 2010 г.). «Взгляд за кулисы нефтеперерабатывающего завода Sunoco в Маркусе Хуке» . Делко Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Боуден, Мэри Эллен; Смит, Джон Кенли (1994). Американское химическое предприятие: взгляд на 100-летие инноваций в ознаменование столетия Общества химической промышленности (Американской секции) . Филадельфия: Фонд химического наследия. стр. 56–58 . ISBN  978-0941901130 .
  31. ^ «Патент US2674521A: Каталитический нейтрализатор выхлопных газов» . Гугл Патенты . Проверено 24 июля 2018 г.
  32. ^ «Каталитическая структура и состав» . Гугл Патенты . Проверено 10 июля 2018 г.
  33. ^ Вайскопф, Майкл (26 марта 1990 г.). «ДЕБУСЫ ПО АВТОЗАГРЯЗНЕНИЮ УШЛИ В ПРОШЛОЕ» . Вашингтон Пост . Проверено 24 июля 2018 г.
  34. ^ «Юджин Дж. Ходри». Новости химии и техники . 26 (45): 3339. 8 ноября 1948 г. doi : 10.1021/cen-v026n045.p3339 .
  35. ^ «Химики удостоены медали Института Франклина». Новости химии и техники . 26 (45): 3338–3339. 8 ноября 1948 г. doi : 10.1021/cen-v026n045.p3338 .
  36. ^ «Премия Э.В. Мерфри в области промышленной и инженерной химии» . Американское химическое общество . Проверено 24 июля 2018 г.
  37. ^ « Выставка «Ветераны-мечтатели» посвящена призывникам Национального Зала славы изобретателей, участвовавшим в Первой мировой войне» . История войны онлайн . 7 ноября 2017 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  38. ^ «Премия Юджина Дж. Худри в области прикладного катализа» . Североамериканское каталитическое общество . Проверено 24 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1ea0b9be1bdabcfdf84c850f87b904__1717141560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/04/5e1ea0b9be1bdabcfdf84c850f87b904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Houdry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)