Нудрат Афза
Нудрат Афза — фотограф, которая сосредоточилась на документировании общественной жизни в Брэдфорде и его окрестностях, где она живет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Афза родился в Равалпинди в 1955 году; она переехала в Брэдфорд в 1964 году. В 1986 году Yorkshire Arts предоставила ей грант на документирование бангладешской общины в Брэдфорде. С 1989 по 1990 год она работала над выставкой в Художественной галерее Хаддерсфилда, посвященной южноазиатским общинам в Кирклисе . [ 1 ] Более 30 лет она постоянно ухаживала за своей дочерью, у которой было серьезное заболевание печени. [ 2 ] С тех пор, как она стала сиделкой, она не могла позволить себе собственную камеру и зависела от грантов и кредитов на оборудование. [ 3 ]
В 2011 году Афза догадалась, что владелица парикмахерской, возможно, приближается к выходу на пенсию, спросила, может ли она ее сфотографировать, ей разрешили это сделать, и узнала, что владелец действительно планировал продать ее. В течение года она фотографировала салон и его клиентов, многие из которых ходили туда десятилетиями. [ 4 ] Работа была выставлена в Университете Брэдфорда. [ 5 ]
Афза впервые посмотрела футбол, когда сопровождала свою дочь на матч «Брэдфорд Сити» ; ее сразу поразило количество и энтузиазм поклонниц. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Для своей серии «Городские девушки » она фотографировала фанаток Брэдфорд Сити на стадионе «Вэлли Парад» в черно-белом режиме , используя камеру Hasselblad Xpan, подаренную ей Саймоном Бофоем . [ 8 ]
С 2018 по 2019 год мусульманин Афза фотографировал синагогу Брэдфорд «Древо жизни» в Мэннингеме , последнюю синагогу Брэдфорда, и людей, посещающих ее до и после служб. В 2013 году это здание, являющееся памятником архитектуры II*, нуждалось в дорогостоящем ремонте, и немногие члены синагоги не могли позволить себе ремонт; Совет Брэдфорда по мечетям был среди организаций, которые внесли свой вклад в сохранение здания. Афза хотел задокументировать культуру, которая десятилетиями ранее процветала в Брэдфорде, прежде чем она исчезла. под названием «Кехилла» ( на иврите — собрание или община). В 2019 году фотографии были выставлены [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сейчас она почетный член синагоги. [ 3 ]
Саймон Бофой прокомментировал Кехиллу :
Как и все лучшее искусство, изображения отражают художника: настороженного, вежливо вопрошающего, меланхоличного с намеком на улыбку. Взгляд фотографа настолько ненавязчив, что легко упустить из виду то, что исследуется. Всегда есть теплота и сочувствие, но часто слышится далекий раскат грома. [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные и парные выставки
[ редактировать ]- Зоны золота: для Эмили. С Конрадом Аткинсоном. Картрайт Холл , Брэдфорд. Сентябрь – ноябрь 1992 г. [ 1 ] [ 12 ]
- Полуночный час. Университет Брэдфорда . [ 13 ]
- Салон. Галерея II, Брэдфордский университет. Сентябрь – ноябрь 2012 г. [ 5 ] [ 14 ]
- Городские девчонки. Национальный музей науки и медиа , ноябрь 2017 г. – июнь 2018 г. [ 2 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Кехилла. Salts Mill , Солтер , Брэдфорд (фестиваль Солтер), сентябрь 2019 г. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 5 женщин. Павильон, Лидс, 1988–89. [ 18 ]
- Легендарные территории: новая азиатская фотография в Британии. Городская художественная галерея , Лидс, и гастроли. 1989. [ 19 ] [ 20 ]
- В фокусе. Галерея Horizon, Лондон, февраль – март 1990 г. С Мумтаджем Каримджи, Зариной Бхимджи и Прадиптой Дасом. [ 21 ] [ 22 ]
- Сто лет Читама и Бротона. Еврейский музей , Манчестер, февраль – декабрь 2001 г. [ 1 ] [ 23 ]
- Местные жители. Городской парк, Брэдфорд. Июль – август 2019 г. С Яном Бисли , Шай Бурханом, Джоном Кейдом, Филом Джексоном и Джастином Лимингом. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Афза, Нудрат ». Не только Хокни. По состоянию на 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон, Эмма (14 ноября 2017 г.). «Выставка отражает единство и преданность фанаток Брэдфорд Сити» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пидд, Хелен (8 сентября 2019 г.). «Помолитесь: мусульманка, сфотографировавшая последнюю синагогу Брэдфорда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Афаз, Нудрат (октябрь 2012 г.). «Салон Кенмора» . Как?! (9): 12 — через Issuu .
- ^ Перейти обратно: а б Хик, Кэролайн (октябрь 2012 г.). «Известный художник: Нудрат Афза» . Как?! (9): 8 — через Issuu .
- ^ Симпсон, Хей (ноябрь 2015 г.). «Новый календарь отражает искренние эмоции фанаток» . The Bradford Review (9): 24–25 – через Issuu .
- ^ Невилл, Колин. «Городские девушки» . Журнал JAQUO Lifestyle . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Футбольные фанатки Брэдфорд Сити представлены на выставке» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2017 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Общественные группы объединяются, чтобы спасти историческую синагогу Брэдфорда» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . 5 марта 2013 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прихожане синагоги Брэдфорда представлены на выставке» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейтон, Эмма (14 сентября 2019 г.). «Мусульманский фотограф документирует жизнь городской синагоги» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ « Содержание вставки 18 – Приглашения 1990–1999 гг. » (архивный каталог). Делая истории видимыми, Университет Центрального Ланкашира . По состоянию на 26 сентября 2019 г.
- ^ Ген Дой, Визуальная культура чернокожих: современность и постмодерн. Лондон: ИБ Таурис, 2000. ISBN 1860643825 . С. 228.
- ^ «Нудрат Афза – Салон» . Университет Брэдфорда . 2012. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Городские девушки» . Национальный музей науки и средств массовой информации . 2017. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ « городских девушек Выставка для Национального музея науки и средств массовой информации ». Брэдфорд-Сити, 7 ноября 2017 г. По состоянию на 27 сентября 2019 г.
- ^ Уведомление о выставке Кехиллы . Фестиваль Saltaire, 13 сентября 2019 г. По состоянию на 27 сентября 2019 г.
- ^ Элизабет Чаплин, Социология и визуальное представление. Лондон: Рутледж, 1994. ISBN 0-415-07362-6 (в твердом переплете), ISBN 0-415-07363-4 (мягкая обложка). стр. 114, 116.
- ^ Мелани Кляйн и Лиз Уорд, редакторы, «Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатского британского искусства». Лондон: Институт международных визуальных искусств, 1996. ISBN 1-899846-06-9 . Здесь, в Иссуу. По состоянию на 26 сентября 2019 г. Стр. 27–28.
- ^ Максин Уолтер. « Сказочные территории : фотограф Максин Уолтер обсуждает передвижную выставку южноазиатской фотографии в Великобритании». Женский художественный журнал , январь – февраль 1991 г., стр. 22+.
- ^ Мелани Кляйн и Лиз Уорд, редакторы, «Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатского британского искусства». Лондон: Институт международных визуальных искусств, 1996. ISBN 1-899846-06-9 . Здесь, в Иссуу . По состоянию на 26 сентября 2019 г. стр. 20.
- ^ « Содержание коробки 13 – листовки и информационные листы, 1990-е годы » (архивный каталог). Делая истории видимыми, Университет Центрального Ланкашира. По состоянию на 26 сентября 2019 г.
- ^ « Манчестерский ирландский фестиваль: 9–18 марта 2001 г.: Образование и выставки », Манчестерский ирландский фестиваль, 2001 г. По состоянию на 26 сентября 2019 г.
- ^ Уинроу, Джо (27 июня 2019 г.). « «Местные люди» в центре внимания на большом экране, а не только на показе Хокни» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 27 сентября 2019 г.