Пакет Европейского Союза по климату и энергетике
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2017 г. ) |
Европейский план по изменению климата состоит из ряда мер, принятых членами Европейского Союза для борьбы с изменением климата . План был запущен в марте 2007 года, и после нескольких месяцев трудных переговоров между странами-членами он был принят Европейским парламентом в декабре 2008 года. Пакет фокусируется на сокращении выбросов, возобновляемых источниках энергии и энергоэффективности .
Хронология
[ редактировать ]10 января 2007 г.: Европейская комиссия представила ряд предложений, устанавливающих амбициозные цели по сокращению выбросов парниковых газов . В ходе международных переговоров было объявлено, что ЕС возьмет на себя обязательство сократить выбросы развитых стран на 30% (по сравнению с уровнем 1990 года) к 2020 году. Кроме того, Комиссия запланировала свое обязательство сократить внутренние выбросы как минимум на 20% к 2020 году. [ 1 ]
8–9 марта 2007 г.: Европейский совет одобрил цели по сокращению выбросов парниковых газов, представленные комиссией 10 января 2007 г. В рамках плана действий по энергетической политике на период 2007–2009 гг. Он также поддержал 20-ю -20-20 мишеней.
23 января 2008 г.: Европейская комиссия представила окончательный пакет, включая предложения, изложенные Европейским Советом. План должен был быть обсужден и принят Европейским Советом в марте 2008 года. [ 2 ] Комиссия также предложила расширить систему торговли выбросами , ввести сокращение выбросов парниковых газов в секторах экономики, которые не охвачены системой, и продвигать возобновляемые источники энергии.
13–14 марта 2008 г.: Европейский совет согласовал руководящие принципы пакета и установил повестку дня. [ 3 ]
11–18 декабря 2008 г.: Обсуждение пакета на Европейском совете и окончательное принятие пакета Европейским парламентом.
Декабрь 2009 г.: Всемирная климатическая конференция в Копенгагене с целью найти международное соглашение, которое придет на смену Киотскому протоколу об изменении климата , срок действия которого истекает в конце 2012 г.
Происхождение и принятие
[ редактировать ]После Киотского протокола , подписанного в 1997 году большинством европейских стран, но срок действия которого истек в 2012 году, новое международное соглашение по сокращению выбросов парниковых газов должно было быть заключено в Познани (Польша) и Копенгагене в 2009 году . Чтобы играть ведущую роль в этих переговорах, Европейский Союз хотел как можно быстрее выработать общую позицию в борьбе с изменением климата и таким образом реализовал свои собственные меры по борьбе с изменением климата. [ 4 ]
Первоначальные предложения
[ редактировать ]На заседании 8 и 9 марта 2007 года Европейский совет принял новые экологические цели, даже более амбициозные, чем цели Киотского протокола . [ 5 ] План включал в себя так называемые «три цели по 20», но на самом деле он состоял из четырех предложений. Этими целями были:
- Сократить выбросы парниковых газов на 20% к 2020 году, взяв за основу выбросы 1990 года.
- Повысить энергоэффективность, чтобы к 2020 году сэкономить 20% энергопотребления ЕС .
- Достичь 20% возобновляемой энергии в общем потреблении энергии в ЕС к 2020 году.
- Достичь 10% биотоплива в общем потреблении автотранспорта к 2020 году. [ 6 ]
Предложения Комиссии
[ редактировать ]После начала переговоров по пакету, предложив реализовать меры по борьбе с изменением климата в январе 2007 года, [ 7 ] Год спустя Европейская комиссия предложила новые меры. [ 8 ] Предложения включают три «20 целей» предыдущего Европейского совета.
В новых руководящих принципах, установленных Комиссией, предлагается ограничить выбросы CO 2 транспортными средствами, разработать улавливание и хранение CO 2 , предложить каждому государству-члену сократить выбросы парниковых газов и реформировать европейскую систему торговли выбросами . Это последнее предложение стало предметом многочисленных дебатов между государствами-членами. Комиссия предложила сначала расширить эту систему с 2013 года и распространить ее на все парниковые газы вместо того, чтобы ограничивать ее выбросами CO 2 . Было также предложено распространить ограничения на выбросы на большее количество секторов и отраслей. Наконец, в 2013 году планировалось положить конец бесплатному распределению и перейти к выплате квот для всех производителей электроэнергии, а к 2020 году — для других отраслей.
Окончательное принятие
[ редактировать ]План был разработан быстро: он был принят Европейским советом 11 и 12 декабря 2008 г. [ 9 ] был проголосован Европейским парламентом . и неделю спустя [ 10 ] Первоначальным сроком принятия пакета в парламенте был март 2009 года. Однако в некоторых странах возникли протесты относительно способов достижения этих целей, в частности, из-за экономического и финансового кризиса , вызвавшего жесткие переговоры между странами.
Европейский совет 11 и 12 декабря 2008 г. окончательно принял пакет, но изменил первоначальные меры. 27 глав государств и правительств наконец согласились реализовать цели 20-20-20: к 2020 году сократить на 20% выбросы парниковых газов по сравнению с уровнями 1990 года, повысить на 20% энергоэффективность в ЕС и достичь 20% выбросов парниковых газов по сравнению с уровнем 1990 года. % возобновляемых источников энергии в общем потреблении энергии в ЕС. [ 11 ] [ 6 ] Что касается аукционов по выбросам парниковых газов, то их введение намечено постепенно: компании должны будут выкупить 20% квот с 2013 года, 70% - с 2020 года и 100% - с 2027 года. Однако, если в ближайшие годы не будет достигнуто международное соглашение Промышленные компании, наиболее подверженные международной конкуренции, получат выгоду от бесплатного распределения квот. Наконец, в секторе электроэнергетики исключения предусмотрены для новых стран-членов ЕС до 2020 года, тогда как для других членов ЕС продажа всех квот вступит в силу с 2013 года. Затем пакет был представлен Европейскому парламенту с 15 по 18 декабря. ЕС стремится привести мир к климатической нейтральности к 2050 году. [ 12 ]
Дебаты
[ редактировать ]В ходе переговоров некоторые государства-члены выразили обеспокоенность по поводу увеличения затрат на электроэнергию , вызванного реализацией пакета: к 2020 году рост может составить от 10% до 15%. Прежде всего, некоторые страны были обеспокоены предполагаемыми последствиями пакета мер. аукцион всех выбросов парниковых газов на цены на электроэнергию, с одной стороны, и, прежде всего, на конкурентоспособность наиболее загрязняющих промышленных компаний.
Польша и большинство новых стран-членов ЕС, чья электроэнергия в основном зависит от угля, опасаются, что эта реформа, повышающая цены на электроэнергию, может подорвать их экономический рост и энергетическую безопасность. Они хотели извлечь выгоду из отступления, позволяющего постепенно переходить к выплате квот, начиная с 20% в 2013 году и заканчивая 100% в 2020 году. Польша и страны Балтии также заявили, что пакет заставит их развивать импорт газа из России, чтобы сократить выбросы парниковых газов, что ограничивает их энергетическую независимость. Государства-члены ответили предложением улучшить электрические соединения этих стран с европейским рынком. В конце октября премьер-министры Польши, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы договорились разработать план энергетического объединения.
С другой стороны, государства-члены спорили о том, как избежать аутсорсинга наиболее загрязняющих отраслей промышленности, учитывая конкуренцию со стороны конкурентов из стран, мало участвующих в борьбе с глобальным потеплением. Германия предложила предоставить бесплатные квоты на выбросы наиболее уязвимым (особенно сталелитейным) компаниям.
См. также
[ редактировать ]- Климат и энергетика
- Климат Европы
- Изменение климата в Европейском Союзе
- Регулирование распределения усилий
- Энергетическая политика Европейского Союза
- Европейская программа по изменению климата
- Европейское агентство по окружающей среде
- Третий энергетический пакет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ограничение глобального изменения климата до 2 градусов по Цельсию – дальнейший путь на 2020 год и последующий период , Сообщение Комиссии Европейскому Совету
- ^ Памятка о пакете возобновляемых источников энергии и изменения климата
- ↑ 13/14 марта 2008 г. Заключения председательства , Брюссель, Европейский совет.
- ^ Пост-Киото – глобальное потепление не ослабевает , Европейская комиссия
- ↑ 8/9 марта 2007 г. Заключения председательства , Брюссель, Европейский совет.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейские цели 20-20-20» . РЭКС. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ↑ Согласованы амбициозные цели по уменьшению глобального потепления , Европейская комиссия, 9 марта 2007 г.
- ^ Повышение рабочих мест и экономического роста посредством действий по борьбе с изменением климата , Европейская комиссия, 23 января 2008 г.
- ^ Брюссель Европейский совет, 11 и 12 декабря 2008 г., Заключения председательства , Совет Европейского Союза.
- ^ Европарламент утверждает пакет мер по изменению климата , Европейский парламент, 17 декабря 2008 г.
- ^ Энергия и изменение климата – Элементы окончательного компромисса , Совет Европейского Союза
- ^ «Европейский 2050» . ЕВРОСОЮЗ.