Jump to content

Мосты Лиона

Это список мостов во французском городе Лион на реках Рона и Сона , упорядоченных от верхнего к нижнему течению реки.

Мост острова БарбеПросто ШуманПассерель МасарикМост КлемансоВплоть до КенаПешеходный мост «Человек из скалы»Пешеходный мост Сен-ВинсентПон-ла-ФейеМост Перемен и Мост Марешаль ЖюэнВорота во Дворец правосудияМост БонапартаПешеходный мост Поля КутюрьеПон-д'ЭнеМост Китченер-МаршанВиадук А6Карантинный виадукМосты МулатьераМост Раймон ПуанкареВиадук SNCFВорота международного городаПонт Уинстон ЧерчилльМост Латтр-де-ТассиньиМоран МоранКолледж ВоротаПросто ЛафайетПонт ВильсонМост ГильотьерУниверситетский мостМост ГаллиениВиадук ПеррашМост жирондистовМост Пастера

Пон-Раймон Пуанкаре (1939–1989)

[ редактировать ]
Мост Раймона Пуанкаре в 2008 году.

Этот мост считается одним из мостов Лиона, хотя на самом деле он находится за пределами физических границ города. Правый берег расположен в Калюир-и-Кюир , а левый — в Виллербанне .

Мост был построен в связи с созданием Периферического бульвара Лиона по инициативе президента Генерального совета Бонневея Лоуренса , шоссе, которое сегодня носит его имя. Сам мост назван в честь Раймона Пуанкаре , президента Франции с 1913 по 1921 год и премьер-министра с 1926 по 1929 год, во время девальвации французского франка — момента, когда франк стал известен как франк Пуанкаре из-за его снижения. ценить. Строительство моста началось в 1937 году как классический бетонный арочный мост с четырьмя сваями для автомобильного и железнодорожного движения. Хотя Вторая мировая война замедлила работы, строительство моста продолжалось до 1940 года, хотя нападение немецких войск разрушило проезжую часть моста. Несмотря на неудачу, строительство сооружения возобновилось вскоре после штурма. К концу войны отступающие немецкие войска снова разрушили мост, взорвав структурные арки.

Мост был восстановлен в 1950 году, но при осмотре в конструктивном бетоне моста были обнаружены трещины, и его пришлось закрыть для движения транспорта. После четырех лет ремонтных работ мост вновь открылся в 1954 году. Десять лет спустя под железнодорожными путями появилось еще больше трещин. Мост был заменен временной стальной конструкцией, которая оставалась на месте до повторного открытия моста в его нынешнем состоянии в 1989 году. Совсем недавно оба конца моста были расширены и модифицированы для соединения с развязкой к северу от конструкции и с большая развязка на Периферийном бульваре.

Виадук SNCF (1857 г.)

[ редактировать ]
Виадук SNCF (1857 г.) в 2008 г.

Этот чугунный железнодорожный мост был построен в 1854 году в 1857 году для поддержки линии Лион-Женева, которая в 1857 году объединилась с Chemins de Fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM). Сегодня он позволяет пройти через туннель Коллонж [ фр ] на запад Франции и в Париж. На несколько метров он проходит параллельно автодорожному мосту и туннелю Раймона Пуанкаре.

Виадук SNCF

Батареи по-прежнему основаны на сваях, забитых в Рону, а строительство Международного города Лиона , которое сузило русло и увеличило уровень воды, было во время полной перестройки, укрепив их основания, защищенные массивным бетоном. В 1856 году, когда работы уже продвинулись, их задержали по подозрению, что мост и плотина увеличили уровень наводнения. Производителям потребовалось заменить западный край дамбы, ограничивавшей парк Тет д'Ор несколькими пролетами для прохода воды. Это положение все еще очень заметно.

Поврежденный немцами в 1944 году, он был полностью открыт для движения в 1946 году.

Мост Мира (2014)

[ редактировать ]

Passerelle de la Paix (Небесный путь мира) — это пешеходный и велосипедный мост длиной 220 метров (720 футов) через реку Рона . Он был спроектирован архитектором Дитмаром Файхтингером и открыт для публики в марте 2014 года. Он соединяет 6-й округ Лиона и коммуну Калюир-и-Кюир . [ 1 ]

Мост Уинстона Черчилля (1982)

[ редактировать ]

В 1862 году Маршал де Кастеллан построил мост из лодок, соединяющий Гранд-Камп с Сатонай-Камп . В 1874 году этот мост был заменен металлическим.

В 1899 году, также новый металлический мост, мост считался необычной фигурой в Лионе, поскольку он состоял из арок двух основных авиакомпаний, опирающихся на две промежуточные запасные батареи, называемые « Петля моста» , из-за большого изгиба Роны против «бальзамы Калюира». Его длина составляла 280 метров, ширина проезжей части составляла всего 5,40 метра (10,80 м), а по бокам - две улицы шириной 2,70 м (8 футов 10 дюймов). Это привело к его небольшой потере. Он вмещал ограниченный объем в 7,5 тонн, что было совершенно недостаточно для нужд движения.

Восстановленный после бомбардировки 1944 года, мост вновь открылся в 1946 году и был переименован в Мост Уинстона Черчилля 28 января 1966 года. Окончательно он был снесен в 1981 году и заменен нынешним бетонным настилом в 1982 году.

Мост Латтр де Тассиньи (1956)

[ редактировать ]
Мост Латтр де Тассаньи в 2008 году

Pont de Lattre de Tassigny (Лестница моста Тассиньи), также известный как Египетский мост, был построен на Роне в 1846 году. Название произошло от восьми египетских колонн, которые поддерживали тросы моста. Его длина составляла 200 м, проезжая часть - 4,80 метра, окруженная двумя улицами шириной 1,10 м (3 фута 7 дюймов). Это сооружение, переименованное в мост Луи-Филиппа 1849 года, было снесено мельницей во время наводнения 1854 года.

Мост вновь открылся для публики 30 марта 1856 года. Построенный в более сдержанном стиле, он был немного уже (проезжая часть 4,90 м и два тротуара по 90 см). Названный мостом Сен-Клер (как в 1875 году), он был переименован в мост Вайс 21 декабря 1931 года в честь Клода-Мариуса Вайса .

В 1952 году рытье туннеля де ла Круа-Рус было завершено, затем мост Вайс был снесен в 1953 году и реконструирован в 1956 году чуть дальше по совмещению с туннелем новый мост, названный в честь Жана де Латтра де Тассиньи . Бетонный мост имел длину 150 метров и ширину 25 метров (при длине проезжей части 20 метров и тротуарах 2,50 метра).

Моран Моран (1976)

[ редактировать ]
Моран Моран (2009)

Первоначально построенный из дерева архитектором-планировщиком Жаном-Антуаном Мораном в 1774 году, этот мост является вторым старейшим мостом через Рону. Его длина 208 метров, ширина 12 метров. Он имел несколько названий: мост Пон-Сен-Клер или Красный Вуд, первоначально мост Аффранки, в 1793 году, палубный мост Винс в 1794 году, затем мост Морана в 1810 году. В 1825 году мост обрушился и при его реконструкции был заменен подвесным мостом. В 1854 году, чтобы противостоять наводнениям, мост Сен-Клер перенес удары опор моста Морана, перекрывающих поток воды.

Но в 1880-х годах полуразрушенный мост грозил обрушиться, и движение по нему пришлось ограничить. В 1890 году его заменила металлическая мостовая конструкция на каменных сваях. Его длина составляла 214,50 метра, площадь поверхности 11 метров и два тротуара шириной 4,50 м (15 футов). Центральная арка была разрушена немцами в 1944 году. 3 февраля 1945 года был открыт временный деревянный мост - здание моста, чтобы обеспечить движение транспорта для реконструкции Пон-Морана. Он представлял собой палубу длиной 205 метров, основанную на десяти камерах на сваях. Последний мост был вновь открыт 3 апреля 1948 года.

Его снесли в 1974 году в связи с строительством метро. В 1976 году был открыт нынешний бетонный мост длиной 187 м. Это позволило метро двигаться в пределах перрона, а автомобили и пешеходы находятся на поверхности шириной 15,50 м и двух тротуарах шириной 2 м. Первоначально спроектированный как первый из двух мостов-близнецов , он соответствует проекту прорыва Мартиньер-Моран, в отличие от предыдущего моста, который соответствовал нынешнему проекту Франклина-Рузвельта (бывший курс Морана). Этот проект был заброшен; второй Пон-Моран так и не был построен.

Пешеходный мост колледжа (1844 г.)

[ редактировать ]
Колледж Ворота

Этот мост получил свое название от Колледжа-лицея Ампер, потому что он ведет на правом берегу к Пассажу Менетрие, входящему в одноименный колледж, ранее называвшийся Большим колледжем при старом режиме , Малый колледж представляет собой площадь того же самого колледжа. название в старом городе, Старый Лион .

Он был построен из-за давления населения левобережья, не имевшего государственной средней школы (девочки не появились в конце XIX ((е)) века и парка после войны 1914 г.), мост позволял Студентам не следует объезжать мосты Морана или Лафайета и безопасно переходить дорогу.

Группа мостов на Роне была создана в 1842 году и должна была осуществить проект, утвержденный уже в июле. Мост из «железной проволоки» всегда опирался на три каменные сваи, которые время от времени обновлялись, и имел три пролета по 96 м в центре и 42,5 м по бокам и шириной 4 м (13 футов). .

Строительство ознаменовалось трагическим происшествием. Работы близились к завершению 7 декабря 1844 года, когда сломался болт, удерживающий трос в оболочке. Мост обрушился, восемь рабочих утонули. Работы немедленно возобновились, и 3 сентября 1845 года мост открылся для движения.

Мост частично разрушен в 1944 году, почти идентичная батарея восстановлена ​​из камней (на средней имеется памятная надпись). Мост наконец открылся для публики 3 сентября 1945 года, поскольку проход пешеходов на набережной Жан-Мулен на набережной Женераль-Саррайль занят.

Мост Лафайет с левого берега

Пойнт-Лафайет (1890)

[ редактировать ]

Это третий по возрасту мост на Роне. В 1826 году был впервые построен мост, Мост Карла X или Мост-Концерт 1828 года. Его длина 214 м, ширина 13 м, он состоял из деревянных опор и каменных опор.

5 сентября 1829 года маркиз де Лафайет триумфально въехал в Лион по мосту, который был переименован в его честь 19 сентября 1830 года. Он был смыт наводнением в 1840 году, а затем снова в 1856 году.

Слишком старый, в 1890 году он был заменен нынешним мостом со стальной конструкцией, опирающейся на опоры из камня Порсье-Амбланье. Центральная арка была разрушена в сентябре 1944 года. Мост был восстановлен и вновь открыт в 1946 году.

Понт Вильсон (1918)

[ редактировать ]
Понт Вильсон

Первый мост, мост Hôtel -Dieu , также известный как мост Hôpital, был построен в 1837–1839 годах подрядчиком Клозелем от имени компании Companie des Ponts du Rhône. Это был подвесной мост длиной 210 ​​м (689 футов), опиравшийся на прочные бетонные опоры, защищенные каменной наброской.

В 1887 году состояние моста сочли опасным, и в 1912 году его окончательно снесли. Его заменил временный деревянный мост, затем мост Вудро Вильсона , открытый 14 июля 1918 года. Новый мост был намного шире прежнего. (20 м против 7), а длина тротуаров увеличилась с 1,10 м до 4,50 м (15 футов). Революционная конструкция для того периода: железобетонная платформа, опирающаяся на каменные опоры в Виллетте . Мост был поврежден в сентябре 1944 года и вновь открыт в 1948 году.

Мост Гильотьер (1953)

[ редактировать ]
Мост Ла Гильотьер, 2009 г.

Мост Ла-Гильотьер , также ранее известный как Мост Роны, является старейшим мостом через Рону. Мост из средневековья был основан на лесных дубовых сваях, из которых рыли тоннель метро в 1980-х годах. Некоторые арки на левом берегу были заполнены в 1820-х годах. Это объясняет аномалию, которую Лион известен как Place du Pont (ныне площадь Габриэля Пери ) — место, находящееся в ста метрах от верхней палубы. Мост был разрушен во время отступления немецкой армии в сентябре 1944 года. Он был снесен в 1952 году и заменен более широким мостом с металлической конструкцией в 1953 году.

Университетский мост (1903 г.)

[ редактировать ]
Университетский мост, 2009 г.

Этот мост был построен на месте старой переправы для обслуживания университетских зданий, построенных в период с 1876 по 1898 год. Когда он открылся в 1903 году, мост назывался Мостом факультетов, но его быстро переименовали в Университетский мост. Когда он был поврежден в 1944 году, был установлен временный деревянный мост. Мост был наконец открыт в 1947 году. Мост шириной от 267,50 до 20 м состоит из трех арок из расплавленного металла Лонгви и опирается на опоры, построенные из камня Порсье-Амбланье .

Мост Галлиени (1965 г.)

[ редактировать ]

Проект, изложенный в 1830 году, предусматривал строительство оси восток-запад, состоящей из обеих сторон нынешнего курса Вердена, моста через Сону (ныне мост Китченер-Маршан) и двух мостов через Рону. Этими переправами назначены каждые два моста Сегена , построенные в 1847 году и открытые для публики в 1849 году.

Новый мост через Рону состоит из двух построенных долей острова Бешевелин и других. Главный мост через Рону состоит из двух опор, поддерживающих центральный пролет длиной 60 м и шириной 7,4 м, а также два боковых пролета длиной 39 и 67 м (220 футов) соответственно. Он взял имя моста Наполеона, затем моста Сегена (1849 г.), моста Роны (1852 г.) и моста Миди в 1871 году. В том же году Одинокий Бешевелен был заполнен.

Главная палуба в очень плохом состоянии была разрушена в июне 1889 года. Она была перестроена между 1889 и 1891 годами. Поскольку мосты Морана и Лафайета были построены одновременно, этот новый мост имеет три металлические арки. Его ширина 20 м, а длина 209 м (686 футов). длинный Он был открыт 13 июля 1891 года под названием мост дю Миди, но 17 июля 1916 года он был переименован в Галлиени. Он был разрушен в 1944 году, перестроен и окончательно снесен в 1962–1965 годах, чтобы его заменил стальной мост большего размера (28,5 м). м), но короче (204,8 м), открыт 30 октября 1965 года. В 2001 году количество полос для движения было сокращено, чтобы вывести трамвай на две линии Т1-Т2 .

Виадук Перраш (1856 г.)

[ редактировать ]
Виадук Перраш в 2008 году

Этот железнодорожный мост был построен между 1852 и 1856 годами, чтобы соединить вокзал Лион-Перраш и вокзал Бротто . Его также называют мостом Средиземноморья , потому что он является частью «императорской» артерии Парижа — Лиона и Средиземноморья (PLM).

Впервые он был построен на двух каналах одновременно с бурением туннеля Сен-Ириней, чтобы связать железнодорожную станцию ​​Перраш со станцией Вез и далее с Парижским вокзалом Лион .

Его чугунные арки, сделанные Гиворсом, основаны на батареях, сидящих на сваях по старой технологии, но несколько раз обновлялись и укреплялись, особенно при удвоении стали в 1926 году. затем немецкими мастерами.

В первые дни Освобождения американцы засыпали оставшиеся на месте пути для перемещения тяжелых машин конвоев на палубу с пандусами, установленными на станции в Перраше .

Мост Жирондинцев (в разработке)

[ редактировать ]

Предлагаемый новый переход через Рону предусмотрен в рамках проекта Lyon Confluence. Он соединит Перраш и Жерлан с улицей Жирондистов. Главным препятствием на пути строительства этого сооружения является наличие автомагистрали А7 на берегу Роны в Перраше.

Мост Пастера (1949)

[ редактировать ]
Мост Пастера

Первая временная конструкция — Экспозиционный мост — была построена для Всемирной выставки в Герланде в 1914 году.

Эти ворота затем получили название моста Галле Тони-Гарнье . В октябре 1918 года его снесло наводнением. На его месте был возведен новый трехарочный мост, целиком построенный из железобетона. назвал его мостом Луи Пастера Городской совет на заседании 5 марта 1923 года и открыл 14 июля 1923 года.

При длине 225 м он имеет очень широкие тротуары (5,25 м для дороги длиной 11 м). Мост был сильно поврежден немцами в 1944 году. На его месте построен нынешний мост. Открытый в 1950 году, этот мост не такой длинный (195,25 м), но больше (более 18 м), однако улицы сузились до 3,32 м (11 футов).

Мост Рэймонда Барре (2013)

[ редактировать ]

В связи с продлением трамвайной линии Т1 в 2014 году рядом с мостом Пастера в 2007-2013 годах был построен мост имени Раймона Барре ( Pont Raymond-Barre [ fr ] ), спроектированный архитектором Аленом Шпильманом.

Мост Раймон-Барре

Остров Барбе (1827 г.)

[ редактировать ]

Подвесной мост, построенный по обе стороны оконечности Иль-Барбе, был первоначально построен в 1827 году Марком Сегеном , жителем Лиона, родившимся в лионском районе Энай. [ 2 ] на месте старого моста, ранее известного как Пон Коттон (засвидетельствовано в 17 веке).

Это старейшая сохранившаяся мостовая конструкция в Лионе; за его строительством последовали мост Пон-де-Кузон (1840 г.) и пешеходный мост Пассерель Сен-Жорж (1853 г.; позже переименованный в Пассерель Поль Кутюрье ), столбы которого имеют форму челноков шелковых ткачей.

Просто Шуман

[ редактировать ]

Новая переправа через Сону была завершена в 2014 году. [ 3 ] соединить район Вайзе в 9-м округе с Серином в 4-м округе . Этот новый мост, названный в честь Роберта Шумана , был построен выше по течению от моста Масарика , использование которого разрешено только пешеходам и велосипедистам. Мост Шумана был построен как продолжение улицы Гар д'О. Он открылся для движения транспорта 5 ноября 2014 года под сопровождение свето-звукового шоу.

Пассерель Масарик (1831)

[ редактировать ]
Пассерель Масарик

Этот подвесной мост, финансируемый жителями, был открыт для публики 17 мая 1831 года. Он состоял из двух пролетов, удерживаемых растяжками, прикрепленными к трем сваям из кузонского камня, ширина раскрытия составляла 85,20 м (280 футов); тросы, неоднократно обновляемые, опорный перрон шириной 6,50 м, два тротуара по метру. Ограниченный до 2,5 тонн, он без проблем поддерживает иногда одну, а иногда и две полосы движения в зависимости от потребностей дорожного сектора.

Первоначально это был мост Вайзе (как в 1838 году) или мостовая станция Вайзе (как в 1842 году), в зависимости от гавани, которая использовалась в этом районе с 1830 года в 1974 году. Его нынешнее название было присвоено 1 января 1931 года в честь Томаша Масарика ( 1854–1937), основатель Чехословацкой Республики и друг Эдуарда Эррио .

По конструкции он почти идентичен мосту на Иль-Барбе, но вскоре был построен по той же строительной технологии. Его полезность была связана с наличием немного выше по течению правого берега водной станции, устроенной в 1827 году для нужд внутреннего судоходства и не могущей быть замененной до 1966 года выемками туннеля Фурвьер .

У центрального пирса были некоторые проблемы с фундаментом, поскольку он опирался на деревянные сваи, защищенные камнями, которые периодически приходилось укреплять, но он устоял со времен всех сырых и даже немецких мастеров в 1944 году.

Его элегантный силуэт не изменился с момента своего первоначального появления и является старейшим из всех мостовых опор города. Он также является частью наследия этого квартала города, который отмечает вход в центр города Лиона.

Мост Клемансо (1952 г.)

[ редактировать ]
Мост Клемансо

был построен первый мост Мутон В 1847 году на Соне между Везом и Серином . Поврежденный бомбардировкой в ​​1944 году, после войны был восстановлен. Мост Ваисс, он был разрушен в 1952 году и заменен новым мостом, построенным на трассе туннеля де ла Круа-Рус , нынешний мост Клемансо , названный в честь архитектора победы 1918 года, главного переговорщика по Версальскому договору с Францией. .

Построенный из стали, плоский, он состоит из трех неравных пролетов (64,25 м в центре, 39,80 м (131 фут), правый берег, левый берег 35,25 м (116 фут)), а его ширина составляет 25 метров, в том числе 18 для пролета. дорога . С обеих сторон были построены бункеры, что было первым в Лионе.

Этот мост должен был оставаться основным транспортным средством, поскольку он расширил городскую эстакаду до первого этажа улицы Мариеттон, знаменитой LY. [ нужны дальнейшие объяснения ] предполагалось в 1950 году, но от них быстро отказались.

С момента завершения строительства периферийного Норта его сократили до двух полос для проезда автомобилей по улице Мариеттон). Этот проект помогает нам понять форму и довольно неприглядные сваи, которые выходят за пределы дороги, поскольку в них должен был укладываться фундамент моста наверху.

Мост генерала Кенига (1971)

[ редактировать ]
Кенигский мост и вид на форт Сент-Джон, 2008 г.

Первый мост, мост Серин или мост Халинкур. [ 4 ] (как в 1789 году) построен Дегерандо. [ нужны разъяснения ] между 1745 и 1749 годами от имени Лионского хосписа , владельца произведения. Мост рухнул в 1780 году и был заменен деревянным мостом, состоящим из семи арок, который, в свою очередь, был унесен наводнением Соны 17 января 1789 года. Его заменил новый деревянный мост шириной чуть более девяти метров, состоящий из пяти арок. , построенный с 1811 года под руководством инженера Керменгана и открытый 2 июля 1815 года. В 1844 году деревянные вешалки, старые, были заменены каменными арки. Очень мало поврежденный немцами, он быстро открылся после войны.

Несовместимый с требованиями речного транспорта ввиду расположения оси Рейн-Рона , тогдашний мост Серин с двумя полосами шириной 3 м (10 футов) и двумя узкими тротуарами на пяти легких и изящных каменных арках был отозван. через несколько минут после того, как движение было восстановлено в нескольких метрах вверх по течению мэром Лиона (по дороге) и французским государственным инженером (запрос на более высокую пропускную способность навигации, следовательно, строитель нового моста) на новом Генеральном мосту Мост Кениг , с 4 полосами движения по 3,50 м и 2 тротуарами по 2,50 м на 3 стальных пролетах, общая длина и ширина 108 м (354 фута) и 19 м (62 фута). Центральный пролет был специально длинным, чтобы оставить путь будущим речным конвоям массой 3000 тонн (2953 длинных тонны; 3307 коротких тонн) на этом сильно криволинейном участке реки Сона, а два боковых пролета были сделаны шире и тяжелее. Металлическая палуба, цельная путем сборки на месте из девяти частей, доставленных по дороге, специально тонкая, чтобы уступить место указанным будущим навигационным конвоям большой вместимости, избегая при этом поднятия подъездных путей и последующих неудобств для жилых домов. Старый мост Пон-де-Серин был разрушен взрывчаткой 14 июля 1971 года (день закрытия речного судоходства).

Пешеходный мост рок-человека (1989)

[ редактировать ]

Мост был построен в 1911–1912 годах между набережной Сен-Винсент [ fr ] и площадью Человека-де-ла-Рош [ fr ] . [ 5 ] На протяжении менее 100 мост состоит из дороги длиной 5 м и двух тротуаров шириной 1,25 м (4 фута 1 дюйм). Это был единственный мост через Сент-Винсент, не разрушенный в 1944 году немецкими войсками, поэтому он позволил 1-й французская дивизия может вернуться в Лион 3 сентября 1944 года для освобождения города. Считавшийся слишком старым и опасным, его снесли в 1986–1987 годах. В 1989 году его заменил временный металлический мост, построенный в Вильфранш-сюр-Сон и доставленный на барже. Но особенностью этого моста является то, что он заканчивается почти в тупике у подножия холма рядом с Ла-Круа-Рус и другим холмом с Фурвьером . Реконструкция не считается срочной, и временный пешеходный мост все еще существует.

Пешеходный мост Сен-Винсент (1832 г.)

[ редактировать ]
Пассерель Сен-Венсан и набережные Соны

Первый мост, построенный в 1637 году инженером Жаном Кристофом Мари, был снесен льдом в 1643 году. Новый мост заменил мост 1656 года, но постигла та же участь, что и его предшественник в 1711 году. В 1777 году его снова заменил новый мост, а также шириной менее 80 м и шириной 7 м (23 фута). В 1830-х годах разрабатывается проект замены моста Сен-Винсент, слишком старого и неудачно расположенного. Было предложено построить новый мост ниже по течению и заменить мост Сент-Винсент простым мостом. В 1827 году компания Тарпин получила задание построить два моста. Мост Сент-Винсент открылся для публики в конце 1832 года. В 1840 году настил моста был поврежден наводнением. Он был отремонтирован и с тех пор не нуждался в капитальном ремонте. Мост имеет длину 76,50 м и ширину 2,80 м.

Пон-ла-Фейе (1949)

[ редактировать ]

Первый мост Pont la Feuillee [ фр ] открылся для публики 28 сентября 1831 года. Он имел ширину семь метров и состоял из центрального пролета шириной 67 м, основанного на двух батареях, расположенных недалеко от берегов. Поврежденный наводнением в 1840 году, он был перестроен и вновь открыт 21 ноября 1841 года. В 1887 году его состояние вызывало беспокойство, но снесено оно было только в 1910 году. Два года спустя была построена новая металлическая конструкция из свай Порсье-Амбланье. камня . В 1936 году баржа врезалась в сваю моста, который рухнул, унеся с собой большую часть конструкции и несколько прохожих, большинство из которых утонули. Затем его заменил стальной мост с множеством арок, который был полностью разрушен немцами в 1944 году. Инженер Могарай перестроил его в 1949 году с двумя консолями , встроенными в береговые опоры, покрытые камнем.

Pont Change (исчез) и Pont Maréchal Juin (1973)

[ редактировать ]
Мост Марешаль Июнь

Первый мост через Сону был построен около 1070 года с использованием камней из руин древних Фурвьера и Ла-Круа-Рус . Освященный в 1076 году Гумбертом, архиепископом Лиона, он соединял две стороны города: с одной стороны, улицу Мерсьер и церковь Сен-Низье ; с другой стороны, биржа в центре Старого Лиона , где проводились ярмарки и велась торговля. Этот каменный мост состоял из восьми мощных арок, закрепленных на скалистом русле Соны. [ 6 ] Расположенная у левого берега единственная арка, названная «чудесной аркой» (или аркой чудес) или «обманчивыми порогами смерти», позволяла проход кораблям. Подъезды к мосту были застроены трех-четырехэтажными домами. [ 7 ] и дома преимущественно ювелиров . В центре стояла часовня, которую в начале девятнадцатого века заменили нишей для пожарных.

В 1842 году мост снесли. В 1847 году он был заменен новым мостом в нескольких метрах ниже по течению, более соответствующим требованиям внутренних водных путей. В следующем году он был расширен благодаря кокошникам и изменениям до ширины примерно 14,5 м (48 футов). На протяжении веков он несколько раз менял свое название: Пон-де-Пьер (засвидетельствовано еще в тринадцатом веке, но также и в 1810 году), Пон-де-Сон (около 1680 года), Пон-Немур (название засвидетельствовано в 1844 году и официально присвоено 15 январь 1852 г.), Мост Свободы (около 1849 г.). В конечном счете, название «Биржевой мост», засвидетельствованное с одиннадцатого века, сохранилось.

Поскольку по нему считалось слишком сложным для навигации и он не удовлетворял меняющимся потребностям движения, мост был снесен в 1974 году и заменен мостом, построенным Марешалем Жуэном в 200 м ниже по течению, чтобы совместить его с улицей Гренетт. Новый мост, спроектированный архитектором Гилбертом Ламболи, был построен в период с 1971 по 1973 год под руководством инженера Мерлина. Он был открыт 8 декабря 1973 года. Его длина 131,80 м, площадь 14 м (46 футов), он окружен улицами шириной 4 м (13 футов).

Пешеходный мост здания суда (1983 г.)

[ редактировать ]
Здание суда Gateway, его единственный пилон и тросы

Первый мост, судя по всему, был построен на этом месте в 1638 году. Состоящий из десяти арок, он был разрушен в 1778 году из-за ветхости. В 1780 году его заменил мост, состоящий из цепочки из двенадцати судов, из которых два передвижных. Волант обычно называют мостом, он также известен как Форест или мостовая палуба Селестинс. Подвесной мостик был частично смыт таянием льда 18 января 1789 года, а затем полностью зимой 1795 года.

В 1797 году его заменил деревянный мост, построенный по инициативе Уильяма Ниогрета. Благодаря этому мост получил название моста, но его также называют Пон-Нёф. Он был поврежден осадками фейерверков в 1820 году, затем наводнением 1824 года. Окончательно он был разрушен в 1833 году и заменен мостом, построенным компанией в Сегене в 1833–1834 годах для обслуживания Дворца правосудия . Центральная арка длиной 90 м (295 футов) была разрушена наводнением 1840 года. Мост, перестроенный в 1844 году, состоял из двух батарей, закрепленных на якоре у береговой линии на основе центрального ковчега длиной 47,70 м с двумя боковыми пролетами. примерно 20 м (66 футов). Ширина нового моста составила 4 м, не считая двух тротуаров шириной 1 м (3 фута 3 дюйма). Центральная арка была разрушена немецкими войсками в сентябре 1944 года. Мост был вновь открыт в январе 1945 года.

Служба навигации, полученная в 1968 году в результате разрушения моста Перемен и моста Дворца правосудия, замененного мостом Маршала в июне 1983 года, была открыта новый мост, спроектированный Гилбертом Ламболи. Ширина 4 м, пролет 136 м подвешен на вантах, закрепленных на единственной мачте, закрепленной на левом берегу реки.

Мост Бонапарта (1950)

[ редактировать ]
Мост Бонапарта, ведущий в Старый Лион.

Первый деревянный мост, мост Архиепископии (или деревянный мост, графства или Канонов Белькура), был построен между 1634 и 1642 годами инженером Жаном Кристофом Мари. Мост регулярно подвергался наводнениям, и в 1709 году пять арок и четыре лопасти с него сняли . Мост был перестроен в 1732 году и снесен 49 лет спустя. Начались работы над новым мостом, но регулярно прерывались. Строительство фактически началось в 1786 году и закончилось в 1807 году под руководством инженера Каррона. Городской совет назвал мост Pont Tilsit . Построенный из камня Вильбуа , мост состоял из пяти арок длиной 148 метров. Опоры моста основаны на камнях из раскопок на набережной Пьера Сизе. Маршрут «шоссе Прованса» был отведен от моста Дюанжа к мосту Тильзита. Слишком низкий мост превратился в плотину во время частых разливов Соны. Его снесли и заменили более высоким мостом, построенным в 1863–1864 годах.

В сентябре 1944 года немецкие войска взорвали мост, потерявший арки и батареи. Слишком поврежденный, он был заменен нынешним мостом, построенным между 1946 и 1950 годами. Он состоял из трех железобетонных арок, покрытых Отвильским камнем. Его нынешнее название датируется 27 января 1964 года.

Пешеходный мост Поля Кутюрье (1853 г.)

[ редактировать ]
Пешеходный мост Поля Кутюрье

Этот пешеходный мост, который когда-то назывался Мост Сен-Жорж, соединяет Эне с районом Сен-Жорж. Он открылся для публики 21 октября 1853 года. Он представлял собой пролет длиной 87 м, подвешенный на тросах, прикрепленных к столбам, закрепленным на двух батареях, расположенных в 10 м от берега.

Разрушенный в 1944 году мост был восстановлен таким же. 17 марта 2003 года он был переименован в Пон-Поль Кутюрье в честь священника, родившегося в Ла-Гильотьере 29 июля 1881 года и умершего 29 марта 1953 года, внесшего вклад в экуменизм .

Мост Энай (несуществующий)

[ редактировать ]

Первый деревянный мост был построен в 1745–1749 годах Дегерандо по поручению Лионских гражданских хосписов в месте слияния Роны и Соны (до упадка последней южнее в 1780-х годах). Его крестили Бридж Айнай , Каррон или Арсенал. Он был поврежден наводнением в 1791 году и особенно Лионской резиденцией в 1793 году, в частности взрывом арсенала. Мост высечен людьми, которые добывают древесину для его изготовления, а его остатки были проданы в 1795 году.

Несколько проектов реконструкции моста за другим безуспешно. Наконец, в 1817 году инженер Гражданского хосписа Лиона Латомбе завершил работы по строительству моста, который откроется 13 октября 1818 года. Он состоит из пяти деревянных арок, опирающихся на каменные опоры.

Этот мост также назывался мостом Сен-Клер (около 1848 г.) или мостом Сен-Жорж до постройки моста с таким же названием. Мост был поврежден наводнениями 1840 и 1856 годов, несмотря на защиту, обеспечиваемую мостом вверх по течению Тильзита. Его состояние вызывает беспокойство. Новый мост, состоящий из трех металлических арок (119 м), опирающихся на две каменные опоры, был перестроен в 1897–1899 годах. Взорванный немцами 3 сентября 1944 года, восстановлен не был. Следы отхода арок до сих пор можно увидеть в доках Фульхирона и Тильзита.

Мост Китченер-Маршан (1959)

[ редактировать ]
Мост Китченер-Маршан

В 1828 году Буассон де Шазурн построил деревянный мост для перевозки материалов, необходимых для развития слияния и будущего района Перраш . Этот мост был разрушен во время беспорядков 1834 года. Его перестраивали и снова разрушали, на этот раз наводнением 1840 года.

Проект, изложенный в 1830 году, предусматривал строительство оси восток-запад, состоящей из обеих сторон нынешнего курса Вердена, моста через Сону и двух мостов через Рону (нынешний мост Галлиени). Эти переправы, назначенные через каждые два моста Сегена , были завершены в 1847 году и открыты для публики в 1849 году, 10 марта, специально для моста через Сону.

Мост состоит из одного большого центрального пролета длиной 128 м (420 футов), на котором подвешены две батареи. При ширине 7 м мост позволял построить проезжую часть шириной 4,80 м и два тротуара по 1,10 м каждый. В 1852 году пролеты моста были переименованы в Наполеон, как и курс Республики (нынешний Кур-де-Верден), перенесенный в 1849 году. В 1871 году они стали мостами и Миди.

Мост посчитали слишком хрупким и в 1888 году его укрепили за счет установки каменных опор и жесткой надстройки. 17 июля 1916 года мост был переименован в честь Китченера (фельдмаршала и британского военного министра в 1914 году). новый бетонный мост под названием Pont Kitchener- Marchand Его настил был разрушен 1 сентября 1944 года, но мост был вновь открыт в 1949 году. Между 1950 и 1959 годами был построен . Его длина 115,80 м, площадь поверхности 15 м и два тротуара шириной 4,50 м (15 футов).

Виадук А6 (1971)

[ редактировать ]

Этот мост является частью автострады А6 . Он был построен между туннелем Фурвьер и расчетной палатой Перраш .

Карантин виадука (1856 г.)

[ редактировать ]

Железнодорожное сооружение включено в этот список мостов Лиона, хотя его название не является официальным, его история заслуживает того, чтобы напомнить.

Он был начат в 1854 году из каменной кладки, но 29 ноября того же года, без значительного наводнения, две его арки наклонились влево, без сомнения, из-за отсутствия фундамента, и перекрыли реку. Ее нужно было быстро заменить, чтобы соединить станцию ​​с Vaise Perrache, которая тогда строилась, и компания PLM выбрала простой и эстетичный вариант: простую стальную балку, помещенную на одну батарею в центре Соны, завершенную к концу 1856.

В начале 20 века Лион находит в своем департаменте силуэт города и призывает к его реконструкции. Компания PLM, весьма неохотно, в конце концов выступила; затем был построен металлический мост, который за счет города расширял подземные переходы в доках и получил нынешний профиль, который лишь немного изменился в 1944 году, поскольку немецкие мастера сочли, что им не нужно полностью разрушать переход.

Мосты Мулатьера (20 век)

[ редактировать ]

Первый мост был построен компанией Compagnie Perrache [ фр ] между 1776 и 1782 годами. Официально он называется Pont Bellevue, но обычно его называют Pont de La Mulatière, название деревушки, которое стало общепринятым в 1885 году. Менее чем через год после его постройки , этот мост был снесен наводнением 15 января 1783 года. Инженер Лалье перестроил новый деревянный мост длиной 250 м. состоящий из одиннадцати пролетов. Он был открыт компанией Перраш в 1792 году, но в следующем году сильно пострадал при осаде Лиона .

В конце 1820-х годов строительство железнодорожной линии Лион-Сент-Этьен потребовало рытья туннеля Мулатьер и строительства железнодорожного моста. Компания Séguin построила новый железнодорожный мост в створе туннеля и снесла старый мост, который находился в очень плохом состоянии. Мост, официально называвшийся Пон-Орлеан, но до сих пор известный как мост Мулатьер, был открыт для движения транспорта 1 октября 1830 года.

Новый мост состоял из шести деревянных арок, имел ширину 18 м и длину 151,20 м (496 футов). Его, как и многие мосты Лиона, снесло наводнением 1840 года. Быстро построили новый мост, затем два новых моста, но безуспешно. [ нужны разъяснения ] В 1846 году наконец был построен более прочный мост. В 1856 году компания Compagnie du Chemin de Fer de Saint-Étienne à Lyon [ fr ] построила настил моста, состоящий из каменной кладки батарей на металлической основе Порсье-Амбланье.

В начале ХХ века мост был перегружен и находился в плохом состоянии. В 1915 году мост был перестроен, а в 1916 году железнодорожное движение было перенаправлено на новый железнодорожный мост длиной 190,60 м, построенный Морисом Кёхлином, конструкция которого была полностью металлической. В 1936 году автомобильный мост был перестроен в железобетон и имеет ширину 17 м. Поврежденные во время Второй мировой войны, мосты действуют с 1946 года. В 1960–1972 годах набережная Перраш преобразована в набережную ( А7 ). К старому пристроен новый мост шириной 38 м и длиной 182,31 метра.

  1. ^ Беванд, Пьер-Александр (17 марта 2014 г.). «Мост мира: связь между Калюиром и международным городом» . Новости Метро (на французском языке) . Проверено 12 января 2016 г.
  2. ^ «страница 27» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г.
  3. ^ «Руководство, принятое для моста Шумана в Лионе» (на французском языке).
  4. ^ Относительно Шарля Невиля де Виллеруа , маркиза Халинкура и губернатора Лиона Форе в и Божоле 1606 году.
  5. Площадь и мост названы в честь статуи, воздвигнутой в 1849 году в честь Джона Клеберга , названного «хорошим немцем».
  6. Эта скала была позже разрушена между 1846 и 1852 годами, чтобы облегчить навигацию по реке.
  7. Показать реконструкцию 3D. Архивировано 27 июля 2009 г. на Wayback Machine Deck, карта лаборатории - ария. |язык=французский
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2c8799f3999dab5b9a478d0dea9a8d__1676653980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/8d/5e2c8799f3999dab5b9a478d0dea9a8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridges of Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)