Дневные мужчины
![]() | |
Автор | Энтони Пауэлл |
---|---|
Дата публикации | 1931 |
«Послеобеденные мужчины» — первый опубликованный роман английского писателя Энтони Пауэлла . По своим персонажам и темам он предвосхищает часть того, что Пауэлл затронет в «Танце под музыку времени» , двенадцатитомном цикле, охватывающем большую часть 20-го века и широко считающимся шедевром Пауэлла. [ 1 ]
Опубликованный в 1931 году, он посвящен романтическим приключениям и недовольству некоего Уильяма Этуотера вместе с кругом его друзей и знакомых в Лондоне примерно в конце 1920-х годов. Этуотер, музейный служащий, на протяжении всего романа поддерживает так и не состоявшиеся отношения со Сьюзен Наннери, в то время как другие персонажи – среди них художник Рэймонд Прингл, Гарриет Твининг, Лола, Верелст, американский издатель Шейган и отец Сьюзен Джордж – продолжают испытывать такое же неудовлетворение. поиски эмоционального удовлетворения. Роман преимущественно комический, присутствует также стойкая меланхолия и изредка купорос.
Как и большая часть художественной литературы Пауэлла, роман изображает британское общество и его тонко стратифицированные взаимосвязи, подробно сосредотачиваясь на индивидуальном поведении как в социальных ситуациях – на вечеринках, загородных выходных, на работе – так и в одиночестве. Мариус Хентеа взглянул на эту эпоху «ярких молодых людей», сравнив «Послеобеденных мужчин» с «Отвратительными телами» Ивлина Во и «Вечеринку» Генри Грина . [ 2 ]
Роман явно принадлежит своей эпохе, показывая влияние кино как развлечения и средства построения повествования. Как первый роман, «Послеполуденные мужчины» , пожалуй, немного более резкий по своему юмору, чем мог ожидать читатель, учитывая тонкость остроумия, которым позже прославился Пауэлл. Название взято из Роберта Бертона » «Анатомии меланхолии , и роман соответствует настойчивому утверждению Бертона о необходимости смеяться над человеческими слабостями.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Дневные люди» разделены на три раздела: «Монтаж», «Перигелий» и «Палиндром». В первом мы знакомимся с Этуотером и его кругом знакомых. Нам также дан комически сдержанный взгляд на испытания и невзгоды рабочего дня музейного работника.
В средней части Этуотер, кажется, добивается успехов в ухаживании за Сьюзен Наннери. Основные моменты этого раздела включают механическое соблазнение Лолы и присутствие Этуотера и Сьюзен на боксерском поединке.
Последний раздел посвящен отступлению ряда руководителей в деревню, во время которого происходит несколько неожиданных физических конвульсий, и много юмора извлекается из очевидной абсурдности многих условностей вежливых манер и надлежащего поведения. Роман заканчивается своего рода рикорсо, оставляя Этуотера более или менее в том же эмоциональном состоянии, в котором он начал, как следует из подзаголовка «Палиндром».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирнс, Николас. Энтони Пауэлла (2015) « Послеобеденные мужчины » Информационный бюллетень Общества Энтони Пауэлла № 58 (весна): 5-6.
- ^ Хентя, Мариус. (2014) «Конец вечеринки: яркие молодые люди в мерзких телах, дневные мужчины и вечеринки» Техасские исследования в области литературы и языка 56, вып. 1:90-111».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послеобеденные мужчины на сайте Общества Энтони Пауэлла