Карузо
Карусу (множественное число каруси ) — сицилийское слово, означающее «мальчик», происходящее от латинского carus , что означает «дорогой». [1] В середине 1800-х - начале 1900-х годов на Сицилии карусу использовалось для обозначения «шахтерского мальчика», рабочего на серных , соляных или калийных рудниках, который работал рядом с пикунери или сборщиком и доставлял сырую руду из глубоко в шахте на поверхность. [2] [3] Как и в других горнодобывающих отраслях, использование каруси сократилось, поскольку шахты переключились на другие, более эффективные методы транспортировки полезных ископаемых на поверхность. [4] и говорят, что использование детей прекратилось к 1920-м или 1930-м годам, [5] но подростков по-прежнему нанимали для выноса руды на поверхность до 1950-х годов.
Условия труда
[ редактировать ]
Эти карузи обычно работали почти в рабстве, их часто бросали из приютов или даже их собственные семьи ради суккурсу ди мурти (выплаты в случае смерти), что фактически делало их собственностью либо пикунери , либо владельцев шахт. [6] Часто «вербованных» в возрасте от пяти до семи лет, после того как они были обременены таким образом, многие жили всю свою жизнь как каруси и во многих случаях не только работали, но ели и спали в шахтах или поблизости. Родитель или сотрудник приюта для подкидышей мог выкупить их, выплатив пособие в случае смерти, но в бедной Сицилии того времени это было редким явлением. [3]
Условия карузи были описаны двумя политиками из материковой Италии, Леопольдо Франкетти и Сиднеем Соннино, которые приехали на Сицилию в 1876 году, чтобы провести неофициальное расследование состояния сицилийского общества:
Дети работают под землей по 8–10 часов в день, совершая определенное количество поездок, чтобы перевезти заданное количество грузов от выработки туннеля до пункта сбора на открытом воздухе. […] Нагрузка варьируется в зависимости от возраста и силы мальчика, но она всегда намного превышает ту, которую обычно может нести существо столь юного возраста без серьезного ущерба для здоровья или риска увечья. Невероятно, но дети помладше носят на своих плечах гири от 25 до 30 килограммов, а дети шестнадцати-восемнадцати лет — 70 и 80 килограммов. [7]
В результате постановлением правительства в 1876 году минимальный возраст был увеличен до 10 лет. В 1905 году минимальный возраст был повышен до 14 лет, а в 1934 году — до 16. [8] Однако в 1911 году сообщалось, что закон не соблюдался строго. [9]
Ужасающие условия на сицилийских серных рудниках побудили Букера Т. Вашингтона , который сам был афроамериканцем, рожденным рабом , написать в 1910 году: «Я не готов прямо сейчас сказать, до какой степени я верю в физический ад на том свете. но серный рудник на Сицилии — это самое близкое к аду, что я ожидаю увидеть в этой жизни». Он отправился в Европу, чтобы ознакомиться, по его словам, «с положением беднейших и рабочих классов в Европе». [3] Как очевидец, он описал тяжелое положение карузи следующим образом:
Из этого рабства нет никакой надежды на свободу, потому что ни у родителей, ни у ребенка никогда не будет достаточно денег, чтобы погасить первоначальный кредит. [...]
Жестокости, которым подвергались дети-рабы, по рассказам тех, кто их изучал, так же ужасны, как и все, что когда-либо сообщалось о жестокостях негритянского рабства. Этих мальчиков-рабов часто избивали и щипали, чтобы выжать из их перегруженных тел последнюю каплю силы, которая у них была в них. Когда побоев было недостаточно, существовал обычай опалять икры ног фонарями, чтобы снова поставить их на ноги. Если они пытались бежать из этого рабства, их ловили и избивали, а иногда даже убивали. [10]
посетил шахты Леркара Фридди Британский врач сэр Томас Оливер также в 1910 году и описал условия труда в Британском медицинском журнале :
Добытую руду мужчины несут на плечах босых, полураздетых мальчиков вверх по крутым и стертым ступеням на поверхность. Поскольку каруси не всегда освещены, путешествия вверх и вниз совершаются в темноте. Многие печальные происшествия произошли из-за того, что карусси поскользнулся. Мальчики и их ноша скатываются по ступенькам, запутывая на своем пути других карусси, которые, возможно, поднимаются. [9]
Ужасные условия труда часто приводили к физической и моральной деградации. Неграмотные, не имеющие образования, часто подвергающиеся жестокому обращению, с искривленными телами и деформированными коленями из-за ношения тяжелых грузов. [1] Частичная или полная потеря зрения не была редкостью среди шахтеров в результате травм глаз. [9] Оливер был «поражен низким ростом и дефективным развитием людей, перевозящих руду на своих плечах. Некоторые из мужчин, которых я измерял, хотя им было 30 лет и старше, они имели рост всего 4 фута, а умственное развитие было отсталым. но как дети». Он заметил, что «эти люди настолько миниатюрны ростом и настолько уродливы физически, что правительство едва ли может найти в районе добычи серы призывников для армии». [9]
Последствия нечеловеческих условий труда продолжались до конца жизни Карусу. По словам Оливера:
Помимо мальчиков, перевозящих руду, эту работу выполняют также мужчины, которые начали свою жизнь в рудниках каруси и у которых в результате многолетнего переноса руды на плечах образовался большой горб на спине. на котором лежит руда, искривленный позвоночник, деформированные нижние конечности и искривленная грудная клетка. [9]
Город Леркара Фридди прозвали «городом горбатых» ( u paisi di jmmuruti ). , где добывают серу, окрестные муниципалитеты [6]
В литературе и кино
[ редактировать ]- «Сошествие Аклы во Флористеллу» — итальянский фильм 1992 года режиссера Аурелио Гримальди о молодом карусу , подвергшемся ужасному насилию на серных рудниках и пытающемся сбежать.
- Святой голода (Bordighera Press, 2017) Оливии Кейт Серроне . [11] Эта историческая новелла , названная Kirkus Reviews «хорошо продуманной и трогательной литературной сказкой», рассказывает о путешествии Нтони, двенадцатилетнего мальчика, вынужденного работать на серных рудниках Сицилии, чтобы прокормить свою семью после безвременной смерти его отца. Столкнувшись с опасными для жизни условиями труда, Нтони должен выбирать между побегом из шахты и отказом от своей семьи. Поскольку серия непредвиденных событий вскоре усложняет его планы, Нтони понимает, что все не так, как кажется, и доверять кому-либо может оказаться столь же фатальным, как оказаться в ловушке внутри обвала. «Голодный святой» основан на многолетних исторических исследованиях и основан на устных рассказах бывших шахтеров, которые до сих пор живут на Сицилии.
- «Я Малаволья» ( «Дом у мушмулы» , 1890) Джованни Верги , действие которого происходит в Ачи-Трецца, рассказывает историю семьи рыбаков Тосканос.
- Рассказы лауреата Нобелевской премии Луиджи Пиранделло «Il Fumo» («Дым», 1901) и «Ciaula scopre la luna» («Чаула открывает луну», 1912) рассказывают историю порабощения детей как зверей бремя в рудниках по добыче руды из недр земли. [12] [13] [14]
- История одного карусу из серного рудника и его судьба — побочная тема исторической новеллы Дама колеса» « Анджело Ф. Конильо .
- В романе «Черная гора » (2012) австралийского писателя Венеро Арманно (University of Queensland Press) подробно изображена жизнь ребенка-раба на сицилийских серных рудниках в начале 1900-х годов.
- В фильме «Варавва» (фильм 1961 года) главный герой был приговорен к пожизненному рабству на сицилийской серной шахте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) I Caress. Архивировано 14 июля 2013 г. в Wayback Machine , Friends of the Mine Association (дата доступа: 28 августа 2013 г.).
- ^ Катни, Сера , с. 46
- ^ Jump up to: а б с Детское рабство на Сицилии, 1910 г. Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Том Версо, к югу от Рима – к западу от острова Эллис, 13 января 2008 г.
- ^ Феррара, Серная промышленность на Сицилии , с. 117
- ^ Кихи, Джон (2011). В поисках Сицилии: культурное путешествие через мифы и реальность в сердце Средиземноморья (1-е изд.). Нью-Йорк: Thomas Dunne Books/St. Мартинс Пресс. ISBN 978-0312597054 .
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Семь жертв Рождества 1893 года , Сицилия, 7 декабря 2008 года.
- ^ (на итальянском языке) Работа Карузи , в: Леопольдо Франкетти и Сидней Соннино, La Sicilia nel 1876.
- ^ Катни, Сера , с. 47
- ^ Jump up to: а б с д и Шахтеры серы на Сицилии: их работа, болезни и страхование от несчастных случаев , сэр Томас Оливер, Британский медицинский журнал, 1 июля 1911 г.; 2 (2635): 12–14.
- ^ Вашингтон и Парк, Человек, самый дальний вниз , с. 202-03
- ^ [1] , Kirkus Reviews, получено 30 марта 2017 г.
- ^ Рэдклифф-Амстед, Зеркало нашей тоски , с. 88
- ^ (на итальянском языке) Пиранделло и шахты , Istituto Ricerche Studi Arte Popolare Agrigentum (IRSAP) (Дата доступа: 1 сентября 2013 г.)
- ^ (на итальянском языке) Чиаула обнаруживает Луну. Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine , Pirandello Web.
- Катни, Джеральд (2007), Сера: история, технология, применение и промышленность , ChemTec Publishing, ISBN 978-1-895198-37-9
- Рэдклифф-Амстед, Дуглас (1978), Зеркало нашей тоски: исследование повествовательных сочинений Луиджи Пиранделло , Fairleigh Dickinson Univ Press, ISBN 0-8386-1930-4
- Вашингтон, Букер Т. и Роберт Эзра Парк (1912), Самый дальний человек: отчет о наблюдениях и исследованиях в Европе , Transaction Publishers, ISBN 978-1-4128-2795-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собраны отрывки из проекта устной истории о жизни «каруси», детей-добытчиков серы, работавших на рудниках Флористелла Гроттакальда на Сицилии, написанный писательницей Оливией Кейт Серроне.