Jump to content

API мобильной 3D-графики

(Перенаправлено с M3G )
API мобильной 3D-графики
Разработчик(и) Процесс сообщества Java
Стабильная версия
1.1 / 24 августа 2005 г .; 19 лет назад ( 24 августа 2005 г. )
Предварительный выпуск
2.0 / 14 апреля 2009 г .; 15 лет назад ( 14 апреля 2009 г. ) [ 1 ]
Операционная система Кросс-платформенный
Тип Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики (библиотека/API)
Веб-сайт JSR 184: API мобильной 3D-графики для J2ME
Формат файла M3G
Расширение имени файла
.m3g
Тип интернет-СМИ
приложение/м3г
Разработано Нокиа
Последний выпуск
1.1
24 августа 2005 г .; 19 лет назад ( 24 августа 2005 г. )
Тип формата 3D компьютерная графика
Стандартный ДжСР 184
Веб-сайт JSR 184: API мобильной 3D-графики для J2ME

Mobile 3D Graphics API , обычно называемый M3G , представляет собой с открытым исходным кодом графический API и спецификацию формата файлов для разработки Java ME приложений , которые создают 3D компьютерную графику на встроенных устройствах, таких как мобильные телефоны и КПК .

Первоначально разработанный в Nokia исследовательском центре в Тампере в 2003–2005 годах, M3G был стандартизирован в рамках процесса сообщества Java как JSR 184 22 декабря 2003 года. По состоянию на 2007 год последней версией M3G была 1.1, но версия 2.0 была разработана как JSR 297 в апреле 2009 года. В 2010 году M3G 1.1 JNI исходный код и связанная с ним для ОС Symbian среда выполнения Java были впоследствии выпущены в открытый исходный код через Symbian Foundation .

Рендеринг

[ редактировать ]
Скриншот мобильной игры Asphalt 3: Street Rules , демонстрирующий возможности Mobile 3D Graphics API.

M3G — это объектно-ориентированный интерфейс, состоящий из 30 классов , которые можно использовать для рисования сложных анимированных трехмерных сцен. Он предоставляет разработчикам два способа рисования 3D-графики: немедленный режим и сохраняемый режим .

В немедленном режиме графические команды подаются непосредственно в графический конвейер , и механизм рендеринга немедленно их выполняет. При использовании этого метода разработчик должен написать код, который конкретно сообщает движку рендеринга, что рисовать для каждого кадра анимации . Камера и набор источников света также связаны со сценой, но не обязательно являются ее частью. В немедленном режиме можно отображать отдельные объекты, а также целые сцены (или миры с камерой, источниками света и фоном как частями сцены).

Сохраненный режим всегда использует граф сцены , который связывает все геометрические объекты в трехмерном мире в древовидную структуру , а также определяет камеру, освещение и фон. Информация более высокого уровня о каждом объекте, такая как его геометрическая структура, положение и внешний вид, сохраняется от кадра к кадру. В сохраненном режиме данные не сериализуются собственным механизмом сериализации Java. Они оптимизированы с помощью механизма сериализации M3G, который создает и загружает потоки данных, соответствующие .m3g спецификации формата файла для данных 3D-модели, включая формат данных анимации. Это позволяет разработчикам создавать контент на настольных компьютерах , который можно загружать с помощью M3G на мобильные устройства. [ 2 ]

Эмуляция

[ редактировать ]

После прекращения разработки M3G в 2020 году эмуляция была реализована с помощью Android- приложения с открытым исходным кодом под названием «JL-Mod». [ 3 ] [ 4 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пулли, Кари; Аарнио, Томи; Роймела, Киммо и Ваарала, Яни (2005). «Проектирование графических интерфейсов программирования для мобильных устройств». IEEE Компьютерная графика и приложения . 25 (6). IEEE CG&A 2005: 66–75. дои : 10.1109/MCG.2005.129 . ПМИД   16315479 . S2CID   8177273 .
  • Аарнио, Кэллоу, Миеттинен и Ваарала: Разработка мобильных 3D-приложений с использованием OpenGL ES и M3G , [ 5 ] SIGGRAPH 2005: Курсы
  • Алессио Малиция: Мобильная 3D-графика , Springer, 2006 г., ISBN   978-1-84628-383-3
  • Кари Пулли, Томи Аарнио, Вилле Миеттинен , Киммо Роймела, Яни Ваарала: Мобильная 3D-графика с OpenGL ES и M3G , Морган Кауфманн, 2007 г., ISBN   0-12-373727-3
  • Клаус Хёфеле: Мобильная 3D-графика: изучение 3D-графики с помощью Java Micro Edition , Thomson Course Technology PTR, 2007, ISBN   1-59863-292-2
  • Карлос Моралес, Дэвид Нельсон: Разработка мобильных 3D-игр: от начала до выхода на рынок , Charles River Media, 2007 г., ISBN   1-58450-512-5
[ редактировать ]
Процесс сообщества Java
  • JSR 184 (API мобильной 3D-графики для J2ME 1.0, 1.1 Final Release 2)
  • JSR 297 (Предлагаемый окончательный проект API 2.0 мобильной 3D-графики)
  • JSR 239 ( Java Bindings для OpenGL ES ) — соответствующая графическая спецификация Java ME.
Технические характеристики
список совместимых устройств
Исходный код опубликован Symbian Foundation на GitHub.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f0ef2585ea7519a2a4858c8c1068d72__1725937080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/72/5f0ef2585ea7519a2a4858c8c1068d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile 3D Graphics API - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)