Джейкоб Хоффман (раввин)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Раввин Джейкоб Хоффман | |
---|---|
Главный раввин Радаути | |
В офисе 1912–1923 | |
Раввин еврейской общины Франкфурта-на-Майне. | |
В офисе 1923–1937 | |
Раввин Конгрегации Охав Цедек , Манхэттен | |
В офисе 1938–1956 | |
Заголовок | Главный раввин |
Персональный | |
Рожденный | 1881 |
Умер | 1956 | ( 1956-00-00 )
Национальность | Венгерско-американский |
Номинал | Ортодоксальный иудаизм |
Альма-матер | Венский университет |
Занятие | Раввин, знаток Талмуда |
Джейкоб Хоффман ( иврит : יאקוב הופמן , 1881–1956) родился в Папе , Венгрия.
Биография
[ редактировать ]В Прессбурге , где фраза « хадаш асур мин хаТора» («Новое запрещено Торой») возникла как контрмодернистский лозунг, занятия светскими исследованиями не поощрялись. Тем не менее, раввин Хоффман, всегда оригинальный мыслитель, проявил свой индивидуализм еще в раннем возрасте. Будучи студентом ешивы, он не участвовал в институте «дней», практике, согласно которой студентов размещали для ежедневного приема пищи в разных домах. Он учился в частном порядке и получил диплом зрелости, который позволил ему получить степень доктора философии. в Венском университете. Его докторская диссертация называлась «Галахические элементы Корана». Свою независимость он выражал и другими способами. Еще находясь в Прессбурге, он присоединился к сионистскому движению, хотя большинство иешив, включая иешиву Прессбурга, были антисионистскими. В 1904 году, когда умер Теодор Герцль , раввин Хоффман произнес публичную панегирик. Этот яростный индивидуализм определил всю раввинскую карьеру раввина Хоффмана.
Жизнь Хоффмана охватывала период, когда еврейская община переживала катастрофические изменения, такие как Холокост, создание государства Израиль и рост секуляризма. Став главным раввинатом Радаути в 1912 году, Хоффман начал сотрудничать со светскими и даже антирелигиозными общинами. Его защита нерелигиозного народа произвела неизгладимое впечатление на всех, кто его знал.
Испытание упорства и независимости Хоффмана произошло в 1923 году, когда его пригласили служить раввином еврейской общины (Judische Gemeinde) во Франкфурте-на-Майне . Там он сменил покойного раввина Неемию Нобеля (учителя Франца Розенцвейга) на посту, который ранее занимал прославленный раввин Маркус Горовиц , талмидный мувхак раввина Азриэля Хильдесхаймера .
На этой должности Хоффман руководил общиной, предоставлявшей широкий спектр общественных услуг, включая кашрут , микваот и т. д. Кроме того, он был главой раввинского суда ( av beit din ) общины и главой Хоффманской ешивы. Кехилла раввина Хоффмана существовала наряду с другой православной общиной Франкфурта-на-Майне, Адас Йешурун, основанной раввином Самсоном Рафаэлем Хиршем. Во время правления раввина Хоффмана раввином Адас Йешуруна был раввин Шломо Брейер, зять раввина Хирша. само существование двух общин Например, (общин), каждая из которых имеет свою собственную систему кашрута, может привести к соперничеству и конфликтам. Однако в данном конкретном случае был еще один элемент, который институционализировал конфликт — вопрос Аустритта (отделения).
Когда примерно 50–60 лет назад раввин Хирш начал возрождение православия в Германии, он верил, что успех придет, только если начать заново. Это означало выход из более крупной еврейской общины, в которую входили евреи-реформаторы, и создание полностью независимой общины. Эта независимая община, настаивал раввин Хирш, должна представлять чистое и подлинное православие и быть признана за это правительством. По мнению раввина Хирша, любая ортодоксальная община, принадлежавшая к зонтичной организации с неортодоксальными группами, не имела права представлять подлинный иудаизм Торы. Это вызвало раскол внутри немецкого православия, поскольку, хотя многие члены ортодоксального сообщества присоединились к философии раввина Хирша, многие другие этого не сделали.
раввина Хоффмана Кехилла не отделяла себя от общей общины и, следовательно, в глазах членов Адас Йешурун не представляла собой подлинное православие. Члены общины Адас Йешурун постоянно пытались лишить раввина Хоффмана легитимности.
Пожизненная приверженность раввина Хоффмана философии еврейского народа также объясняет его глубокую связь с сионистскими и религиозными сионистскими движениями (мизрахи), которые не пользовались популярностью среди немецкого православия. Фактически, предшественник раввина Хоффмана, раввин Нобель, хотя и был ярым сионистом, довольно сдержанно относился к своей сионистской деятельности. Однако раввин Хоффман публично погрузился в сионистскую деятельность. Настолько, что его выбрали главой движения Мизрахи в Германии. Он обеспечил движению идеологическое направление.
Когда д-р Бенно Джейкоб, известный библеист и лидер реформистского еврейства, опубликовал статью, в которой ставил под сомнение религиозное значение поселения в Израиле и утверждал, что руководство старого ишува не было заинтересовано в восстановлении религиозной жизни в Земле Израиля , Хоффман ответил: «Религиозная жизнь в Земле Израиля не будет формироваться сионистскими лидерами. Его составят толпы поселившихся там евреев. Обогащение еврейских ценностей произойдет, когда еврейское общество укрепится и укоренится своими эмоциями и мыслями на святой земле Земли Израиля... Участие в заселении земли Израиля является религиозным обязательство."
По мере того как раввин Хоффман стал более активным в движении Мизрахи, он занял руководящие позиции. Повторяя тему Клаля Исраэля, раввин Хоффман разъяснил позицию Мизрахи. Когда раввин Авигдор Амиэль, главный раввин Антверпена и лидер движения Мизрахи, заявил, что разногласия между Агудой и Мизрахи не были идеологическими и что вступление Мизрахи во Всемирную сионистскую организацию было «пустой формальностью», раввин Хоффман ответил: «Наш присоединение к сионистскому движению для нас больше, чем формальность. Укрепление идеи Клаль Исраэль является неотъемлемой частью идеологии Мизрахи. И нет никакой разницы, касается ли эта проблема местной еврейской общины или она затрагивает мировое еврейство. Недостаточно пропагандировать идеологию в наших однородных кругах. Мы считаем, что наш долг — активно участвовать в различных организациях для достижения наших целей и доводить до всеобщего сведения созданные религиозные культурные ценности».
Это заявление отражает идеологию раввина Хоффмана: твердую веру в сионизм и горячее стремление оставаться частью более широкой еврейской общины. Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, еврейской общине потребовалось время, чтобы понять последствия этой передачи власти. Многие, в том числе лидеры ортодоксальной еврейской общины, верили, что «и это пройдет». [ 1 ] Раввин Хоффман предчувствовал надвигающуюся катастрофу. Хотя он не хотел вызывать у людей панику, он также не мог допустить, чтобы его община погрузилась в сон. Таким образом, в своих публичных заявлениях он был вынужден лавировать между этими полюсами. Однако вскоре немецкая еврейская община осознала, что ситуация быстро ухудшается. С принятием Нюрнбергских законов в 1935 году самоуспокоенность еврейского руководства была подорвана. В этот чрезвычайно трудный период раввин Хоффман взял на себя более важную руководящую роль. Несмотря на неодобрение Агуды и сепаратистов (тех, кто выступал за отделение), раввин Хоффман был выбран единственным представителем ортодоксального еврейства в руководящем органе из девяти человек Reichsvertretung der Deutschen Juden (высший представительный орган немецкого еврейства в Германии). его отношения с нацистским режимом). Он стал участвовать в работе хацалы (получая сертификаты для своих учеников ешивы на поездку в Палестину) и выступал в городах по всей Германии, чтобы помочь поднять моральный дух еврейской общины. В этот период он нашел время для публикации статей на такие темы, как Маймонид как Мастер Галахи.
Весной 1937 года срок пребывания раввина Хоффмана во Франкфурте-на-Майне внезапно закончился. Без предупреждения гестапо приказало выслать раввина Хоффмана из Германии по сфабрикованному обвинению в том, что он участвовал в деятельности, которая могла нарушить гражданский порядок. Ни одна из попыток отменить это решение не увенчалась успехом. 27 марта его депортировали в Австрию.
В 1938 году раввин Хоффман отправился в Соединенные Штаты с миссией от имени немецкого еврейства. Когда нацистское правительство пришло к власти, одной из первых его мер стал запрет шехиты (ритуального убийства). Неизбежно цены на импортируемое кошерное мясо взлетели до небес. немецких еврейских учреждений, включая больницы, дома престарелых и ешивы По прибытии в Соединенные Штаты раввин Хоффман надеялся собрать средства для обеспечения кошерным мясом .
Вскоре после прибытия в Нью-Йорк раввин Хоффман стал раввином общины Охав Цедек в Вест-Сайде Манхэттена. Хотя синагога находилась в районе, где проживало множество венгерских еврейских семей, раввину Хоффману было нелегко приспособиться. Уже под пятьдесят ему пришлось столкнуться с новой страной и языком. Более того, «империя», которой он правил во Франкфурте, не могла быть воссоздана. В то время как во Франкфурте члены общины, естественно, подчинялись главному раввину, в Соединенных Штатах прихожане имели совершенно иные отношения со своим раввином. Несмотря на все эти трудности, раввин Хоффман полностью погрузился в свою новую роль. Он помог основать дневную школу Манхэттена ; он стал активно заниматься хацалой ; он взял на себя новые руководящие роли в сионистском движении и движении Мизрахи.
После окончания Второй мировой войны раввин Хоффман обратился к мобилизации американского еврейства в борьбе за создание Медината Исраэля . В 1954 году он переехал в Израиль, реализовав свою мечту об алие. Он умер в 1956 году, проработав почти 50 лет выдающимся еврейским лидером. Тикват Яаков, ешива Бней Акива в Израиле, названа в его честь. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зур, Яаков, (1999) Раввин доктор Джейкоб Хоффман: Человек и его эпоха
- ^ Обзор книги ou.org