Алгоритмическое управление
Алгоритмическое управление — это термин, используемый для описания определенных практик управления трудом в современной цифровой экономике. В научных целях этот термин был первоначально придуман в 2015 году Мин Кён Ли, Дэниелом Касбитом, Эваном Метски и Лорой Даббиш для описания управленческой роли, которую играют алгоритмы на платформах Uber и Lyft. [1] [2] но с тех пор другие ученые подхватили его для более общего описания управленческих и организационных характеристик платформенной экономики. [3] [4] Однако цифровое управление трудом присутствовало в производстве уже с 1970-х годов, и алгоритмическое управление получает все большее распространение в широком спектре отраслей. [5]
Понятие алгоритмического управления можно в широком смысле определить как делегирование управленческих функций алгоритмическим и автоматизированным системам. [6] Алгоритмическое управление стало возможным благодаря «последним достижениям в области цифровых технологий», которые позволяют в режиме реального времени «крупномасштабный сбор данных», которые затем используются для «улучшения алгоритмов обучения, выполняющих функции обучения и контроля, традиционно выполняемые менеджерами». . [7]
На современном рабочем месте компании используют экологию учетных устройств, таких как «рейтинги, списки, классификации, звезды и другие символы», чтобы эффективно управлять своей деятельностью и создавать ценность без необходимости использования традиционных форм иерархического контроля. [8] Многие из этих устройств подпадают под ярлык так называемого алгоритмического управления и были впервые разработаны компаниями, работающими в экономике совместного использования или экономике свободного заработка , и действуют как эффективные меры по сокращению рабочей силы и затрат. [9] Данные и общество [10] Объяснитель этого термина, например, описывает алгоритмическое управление как «разнообразный набор технологических инструментов и методов, которые структурируют условия труда и удаленно управляют рабочей силой». [9] Data&Society также предоставляет список из пяти типичных особенностей алгоритмического управления:
- Обширный сбор данных и наблюдение за работниками с помощью технологий;
- Оперативное реагирование на данные, которые используются для принятия управленческих решений;
- Автоматизированное или полуавтоматическое принятие решений;
- Перевод оценок эффективности в рейтинговые системы или другие метрики; и
- Использование «подталкиваний» и наказаний для косвенного стимулирования поведения работников. [9]
Сторонники алгоритмического управления утверждают, что оно «создает новые возможности трудоустройства, более качественные и дешевые потребительские услуги, прозрачность и справедливость в тех частях рынка труда, которые характеризуются неэффективностью, непрозрачностью и капризными человеческими начальниками». [11] С другой стороны, критики алгоритмического управления утверждают, что эта практика приводит к ряду проблем, особенно потому, что она влияет на статус занятости работников, управляемых с помощью нового набора инструментов и методов. [2] [12] [13]
История термина
[ редактировать ]«Алгоритмическое управление» было впервые описано Ли, Касбитом, Метски и Даббишем в 2015 году при исследовании платформ Uber и Lyft. [1] В своем исследовании Lee et al. Алгоритмическое управление называется «программными алгоритмами, берущими на себя управленческие функции, и окружающими институциональными устройствами, которые поддерживают алгоритмы на практике». Было сказано, что программные алгоритмы все чаще используются платформами для «распределения, оптимизации и оценки работы» при управлении их огромными трудовыми ресурсами. В статье Ли и др. об Uber и Lyft это включало использование алгоритмов для распределения работы между водителями, механизмов оптимизации цен на услуги и систем оценки эффективности работы водителей. В 2016 году Алекс Розенблат и Люк Старк попытались расширить это понимание алгоритмического управления, «чтобы разъяснить автоматическую реализацию политики компании в отношении поведения и практики водителей Uber». Розенблат и Старк в своем исследовании обнаружили, что методы алгоритмического управления способствовали созданию системы, охваченной асимметрией власти, когда водители имели мало контроля над «критическими аспектами своей работы», тогда как Uber имел гораздо больший контроль над трудом своих водителей. [2]
С тех пор исследования алгоритмического управления расширили использование этого термина для описания практики управления различными фирмами, где, например, алгоритмы «берут на себя планирование работы в ресторанах быстрого питания и продуктовых магазинах, используя различные формы показателей эффективности». и даже настроение… назначать самых быстрых сотрудников работать в часы пик». [14] Алгоритмическое управление особенно распространено в концертной работе на платформах, таких как Upwork. [15] и Деливероо, [14] и в экономике совместного использования , например, в случае с Airbnb. [16]
Более того, недавние исследования определили подконструкции, которые подпадают под общий термин алгоритмического управления, например, «алгоритмическое подталкивание». В статье Марайке Мёльманн, опубликованной в Harvard Business Review в 2021 году, объясняется: «Компании все чаще используют алгоритмы для управления и контроля людей не силой, а, скорее, подталкивая их к желаемому поведению — другими словами, изучая их персонализированные данные и изменяя их выбор. каким-то тонким способом». [17] Хотя эта концепция основана на теории подталкивания, популяризированной экономистом Чикагского университета Ричардом Талером и профессором Гарвардской школы права Кэссом Санстейном, «благодаря недавним достижениям в области искусственного интеллекта и машинного обучения алгоритмическое подталкивание гораздо более эффективно, чем его неалгоритмический аналог. Данные о моделях поведения работников всегда под рукой, компании теперь могут разрабатывать персонализированные стратегии для изменения решений и поведения отдельных лиц в больших масштабах. Эти алгоритмы можно корректировать в режиме реального времени, что делает подход еще более эффективным». [17]
Взаимосвязь с другими практиками управления трудовыми ресурсами
[ редактировать ]Алгоритмическое управление сравнивали и противопоставляли другим формам управления, таким как научные подходы к управлению, впервые предложенные Фредериком Тейлором в начале 1900-х годов. Анри Шильдт назвал алгоритмический менеджмент «Научным менеджментом 2.0», где менеджмент «больше не является человеческой практикой, а процессом, встроенным в технологию». [14] Аналогичным образом, Кэтлин Грисбах, Адам Райх, Люк Эллиотт-Негри и Рут Милкман предполагают, что, хотя «алгоритмический контроль над трудовыми ресурсами может быть относительно новым, он повторяет многие особенности старых механизмов контроля над трудовыми ресурсами». [3]
С другой стороны, некоторые комментаторы утверждают, что алгоритмическое управление — это не просто новая форма научного управления или цифрового тейлоризма , но представляет собой особый подход к контролю над трудом в платформенной экономике. Дэвид Старк и Ивана Паис, например, утверждают, что:
«В отличие от научного менеджмента на рубеже двадцатого века, в алгоритмическом управлении двадцать первого века есть правила, но они не бюрократические, есть рейтинги, но не звания, есть контроль, но он не носит дисциплинарного характера. Алгоритмическое управление не автоматизирует бюрократические структуры и практики для создания какой-то новой формы алгоритмической бюрократии. В то время как устройства и методы тейлоризма были частью системы иерархического контроля, устройства и методы алгоритмического управления имеют место в рамках другой экономики внимания и внимания. новый режим видимости Треугольный, а не вертикальный, а не паноптикум, линии видения в алгоритмическом управлении не являются линиями наблюдения». [4]
Аналогичным образом, эксперт Data&Society по алгоритмическому управлению утверждает, что эта практика представляет собой заметный отход от более ранних структур управления, которые более сильно полагались на людей-контролеров для руководства работниками. [9]
Проблемы
[ редактировать ]Алгоритмическое управление может обеспечить эффективные и действенные средства контроля рабочей силы и создания стоимости в современной цифровой экономике. Однако комментаторы выделили несколько проблем, которые создает алгоритмическое управление, особенно для работников, которыми оно управляет. Критика этой практики часто выдвигает на первый план несколько ключевых проблем, касающихся алгоритмических методов управления, таких как несовершенство и масштабы мер наблюдения и контроля, которые также угрожают отстранить работников от ключевых процессов принятия решений; отсутствие прозрачности для пользователей и информационная асимметрия; его потенциал предвзятости и дискриминации; его дегуманизирующие тенденции; и его потенциал создания условий, которые обходят традиционную подотчетность работодателя и работника. [9] [18] Этот последний пункт вызывает особенно споры, поскольку фирмы используют методы алгоритмического управления для реклассификации рабочей силы в независимых подрядчиков, а не в наемных работников. Эти негативные последствия особенно затрагивают трудящихся-мигрантов, которые интегрируются в существующие трудовые процессы в худших условиях, используя лингвистически конфигурируемое алгоритмическое управление. [19] Еще одна критическая проблема связана с отсутствием прозрачности этих механизмов, что еще хуже в контексте занятости, поскольку усиливает уже существующую информационную асимметрию между сторонами трудового договора. [20] Эти проблемы в некоторых случаях приводили к общественной критике, судебным искам, [21] и дикие забастовки рабочих. [11] Однако законы о занятости и защите данных, по крайней мере в Европе, похоже, имеют множество регуляторных антител, которые способствуют алгоритмической прозрачности на рабочем месте и, следовательно, выявляют нарушения этих правил, которые уже ограничивают злоупотребления управленческими прерогативами со стороны работодателей. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Мин Гён; Касбит, Дэниел; Метски, Эван; Даббиш, Лаура (18 апреля 2015 г.). «Работа с машинами: влияние алгоритмического управления и управления данными на работников» . Материалы 33-й ежегодной конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 1603–1612. дои : 10.1145/2702123.2702548 . ISBN 978-1-4503-3145-6 .
- ^ Jump up to: а б с Розенблат, Алекс; Старк, Люк (27 июля 2016 г.). «Алгоритмическая трудовая и информационная асимметрия: пример водителей Uber» . Международный журнал коммуникации . 10 (0): 27. ISSN 1932-8036 .
- ^ Jump up to: а б Грисбах, Кэтлин; Райх, Адам; Эллиотт-Негри, Люк; Молочник, Рут. «Алгоритмическое управление в платформенной работе по доставке еды» . Социус: социологические исследования динамичного мира . 5 : 237802311987004. doi : 10.1177/2378023119870041 . ISSN 2378-0231 .
- ^ Jump up to: а б Старк, Дэвид; Паис, Ивана (2020). «Алгоритмическое управление в платформенной экономике» . Социологика . 14 (3): 47–72. дои : 10.6092/issn.1971-8853/12221 . ISSN 1971-8853 .
- ^ Шаупп, Саймон (23 мая 2022 г.). «COVID‐19, экономические кризисы и цифровизация: Как алгоритмическое управление стало альтернативой автоматизации» . Новые технологии, работа и занятость : ntwe.12246. дои : 10.1111/ntwe.12246 . ISSN 0268-1072 . ПМЦ 9347406 . ПМИД 35936383 .
- ^ Джаррахи, Мохаммад Хосейн; Ньюлендс, Джемма; Ли, Мин Гён; Вольф, Кристина Т.; Киндер, Элишия; Сазерленд, Уилл (2021). «Алгоритмическое управление в контексте труда» . Большие данные и общество . Июль – декабрь (2): 1–14. дои : 10.1177/20539517211020332 . HDL : 11250/2976736 . S2CID 237760709 .
- ^ Мёльманн, Марайке; Залмансон, Лиор; Хенфридссон, Ола; Грегори, Роберт Уэйн (2021). «Алгоритмическое управление работой на онлайн-платформах труда: когда сопоставление сочетается с контролем». МИС Ежеквартально . 45 (4): 1999–2022. дои : 10.25300/MISQ/2021/15333 . S2CID 227184033 .
- ^ Корнбергер, Мартин; Пфлюгер, датчанин; Муритсен, Ян. «Оценочная инфраструктура: учет организации платформы» . Бухгалтерский учет, организации и общество . 60 : 79–95. дои : 10.1016/j.aos.2017.05.002 . hdl : 20.500.11820/1147b691-a371-4a13-a3ab-746c8427dd37 . ISSN 0361-3682 .
- ^ Jump up to: а б с д и Матееску А. и Нгуен А. (2019). Объяснитель: Алгоритмическое управление на рабочем месте. Data&Society , datasociety.net, февраль 2019 г. Получено по адресу: https://datasociety.net/wp-content/uploads/2019/02/DS_Algorithmic_Management_Explainer.pdf.
- ^ «Данные и общество» . Datasociety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Сара (8 сентября 2016 г.). «Когда твой начальник — алгоритм» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Розенблат, А. (2018). Uberland: Как алгоритмы переписывают правила работы. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Аджунва, И. (2018). Алгоритмы на работе: приложения для мониторинга производительности и носимые технологии как новая программа исследований, ориентированных на данные, в области занятости и трудового законодательства. Юридический журнал Университета Сент-Луиса , 63 (1): 21–54.
- ^ Jump up to: а б с Шильдт, Анри (2 января 2017 г.). «Большие данные и организационный дизайн – дивный новый мир алгоритмического управления и компьютерной прозрачности» . Инновации . 19 (1): 23–30. дои : 10.1080/14479338.2016.1252043 . ISSN 1447-9338 .
- ^ Джаррахи, Мохаммад Хосейн; Сазерленд, Уилл (2019). Тейлор, Натали Грин; Кристиан-Лэмб, Кейтлин; Мартин, Мишель Х.; Нарди, Бонни (ред.). «Алгоритмический менеджмент и алгоритмические компетенции: понимание и применение алгоритмов в работе по совместительству» . Информация в современном обществе . Чам: Springer International Publishing: 578–589. дои : 10.1007/978-3-030-15742-5_55 . ISBN 978-3-030-15742-5 .
- ^ Ченг, Минмин; Фоли, Кармель. «Алгоритмическое управление: кейс Airbnb» . Международный журнал гостиничного менеджмента . 83 : 33–36. дои : 10.1016/j.ijhm.2019.04.009 . hdl : 10453/132787 . ISSN 0278-4319 .
- ^ Jump up to: а б Мёльманн, Марайке (22 апреля 2021 г.). «Алгоритмические подталкивания не обязательно должны быть неэтичными» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Мёльманн, Марайке; Хенфридссон, Ола (30 августа 2019 г.). «Что люди ненавидят в том, что ими управляют алгоритмы, согласно исследованию водителей Uber» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Шаупп, Саймон (апрель 2022 г.). «Алгоритмическая интеграция и неустойчивое (дис)послушание: о совместном создании миграционного режима и режима рабочего места в цифровом производстве и логистике» . Работа, занятость и общество . 36 (2): 310–327. дои : 10.1177/09500170211031458 . ISSN 0950-0170 .
- ^ Розенблат, Алекс; Старк, Люк (27 июля 2016 г.). «Алгоритмическая трудовая и информационная асимметрия: пример водителей Uber» . Международный журнал коммуникации . 10:27 . ISSN 1932-8036 .
- ^ «Водители Uber — это работники, а не самозанятые, постановил Верховный суд» . 19 февраля 2021 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Гаудио, Джованни (21 сентября 2021 г.). «Алгоритмические боссы не могут лгать! Как обеспечить прозрачность и ограничить злоупотребления со стороны новых алгоритмических менеджеров» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3927954 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )