Цифровой тейлоризм
Цифровой тейлоризм , также известный как новый тейлоризм , представляет собой современный взгляд на стиль управления, известный как классический тейлоризм или научный менеджмент . Цифровой тейлоризм основан на максимизации эффективности за счет стандартизации и рутинизации инструментов и методов выполнения каждой задачи, связанной с данной работой. Цифровой тейлоризм предполагает использование руководством технологий для мониторинга работников и обеспечения того, чтобы они использовали эти инструменты и методы на удовлетворительном уровне.
Влияние на рабочем месте
[ редактировать ]В результате постоянно меняющейся рабочей силы цифровой тейлоризм можно встретить во многих организациях. Одним из примеров является продуктовая промышленность. В австралийской продуктовой отрасли поставщик, перевозчик, склад и розничный торговец используют цифровой тейлоризм для выполнения повседневных задач и наблюдения за работниками. Работодатели считают, что это лучший способ быть наиболее эффективным, наименее затратным и наиболее продуктивным. [1]
Школьные системы также используют этот метод нового тейлоризма, чтобы улучшить качество учащихся и преподавателей. Школы находят новые способы обучения учащихся наиболее эффективным методам, позволяющим добиться успеха и соответствовать стандартам. Новый тейлоризм можно увидеть в письменной учебной программе в школах США . [2]
Другой пример использования цифрового тейлоризма на рабочем месте можно найти в организациях, которые используют системы наблюдения для наблюдения за работниками и обеспечения того, чтобы они всегда были на работе; процент наблюдения, используемого на рабочем месте, постоянно растет. Телефоны и компьютеры, которые сотрудники используют на работе, контролируются, чтобы убедиться, что все делается максимально эффективно. [3] Систему управления рабочими процессами можно рассматривать как форму цифрового тейлоризма. Например, автоматизация маркетинга может быть интегрирована в управление взаимоотношениями с клиентами , чтобы сократить и заменить потребность в человеческом труде. Тем не менее, такие системы или технологии не предназначены для замены человеческого труда, а предназначены для интуитивного решения человеческих потребностей, чтобы они могли лучше сосредоточиться на более широкой картине и важных аспектах. [4]
Критика
[ редактировать ]Термин «цифровой тейлоризм» многогранен и напрямую связан с тейлоризмом. Таким образом, из-за некоторого неблагоприятного восприятия тейлоризма, цифровой тейлоризм также подвергается некоторой критике. Например, тейлоризм печально известен своей бессмысленной работой, поскольку к сотрудникам относятся просто как к машинам. Это может проявляться в деквалификации работников, хотя это не всегда так. Кроме того, стандарты могут соблюдаться гораздо более строго благодаря технологическому прогрессу. Это можно найти в более строгом соблюдении режима отдыха и перерывов на еду, сокращении системных сверхурочных часов и усилении прямого надзора. В свою очередь, это приводит к гораздо большему измерению работы. Это противоположность той рабочей среде, к которой в настоящее время приспосабливаются многие организации. [5]
Цифровой тейлоризм критикуют за то, что он придает менеджменту крайнюю форму доминирования, что в некоторых случаях приводит к репрессиям. Босс потенциально может наблюдать, изучать и контролировать каждое движение. Уже сейчас 80% корпораций в США регулярно контролируют своих сотрудников, и это число растет. [6] Например, в таких областях, как образование, учителя могут чувствовать, что методы, определенные администрацией для стандартизации классов, основаны на том, что они не способны сделать это сами. Студенты могут рассматриваться как производимый товар, поэтому теряются личные характеристики взаимодействия и обучения в классе. Это потенциально может лишить учителей полномочий и/или лишить их квалификации. Цифровой тейлоризм можно увидеть в стандартизированном тестировании, которое распространено по всей Америке. [7]
Цифровой тейлоризм также имеет свои ограничения. На основе тейлоризма большинство исследований, касающихся цифрового тейлоризма, просто основаны на исследованиях времени и движения, чтобы выявить улучшения, а не удовлетворенность сотрудников. Измеряемые результаты основаны только на количественных методологиях. Хотя количественные исследования важны, их недостаточно, чтобы дать ответы, например, на вопросы, касающиеся удобства использования. Кроме того, цифровой тейлоризм может рассматриваться как выход за рамки управления. Эти новые технологии, возможно, переходят черту, вмешиваясь до того, как что-либо приведет к серьезным промышленным спорам. Вместо этого организации дисциплинируют работников, которые просто не соответствуют квоте или стандартам. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лунд Дж. и Райт К. (2001). Государственное регулирование и новый тейлоризм: пример австралийского складирования продуктов. Relations Industrielles , 56(4), 747–767.
- ^ Ау, В. (2011). Преподавание в рамках нового тейлоризма: тестирование с высокими ставками и стандартизация учебной программы 21 века. Журнал учебных программ , 43 (1), 25–45.
- ^ Паренти, К. (2001). Корпоративный родственник старшего брата: высокотехнологичное наблюдение на рабочих местах является отличительной чертой нового цифрового тейлоризма. Нация , 273(5), 26–30.
- ^ Ланиган, Чарльз. «От сборочного конвейера к системе точно в срок: подготовка квалифицированной рабочей силы для экономики знаний» . ИТ-директор . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Вуд, С. (1987). «Дебаты о сокращении квалификации, новые технологии и организация труда». Acta Sociologica (Taylor & Francisco Ltd), 30 (1), 3–24
- ^ Паренти, К. (2001). Корпоративный родственник старшего брата: высокотехнологичное наблюдение на рабочих местах является отличительной чертой нового цифрового тейлоризма. Нация , 273(5), 26–30.
- ^ Ау, В. (2011). Преподавание в рамках нового тейлоризма: тестирование с высокими ставками и стандартизация учебной программы 21 века. Журнал учебных программ , 43(1), 25-45
- ^ Ограничения «цифрового тейлоризма»: применение семиотики к исследованию взаимодействия человека и компьютера (требуется пароль)