Закон о народной прессе
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Закон о местной прессе 1878 г. | |
---|---|
Имперский Законодательный Совет | |
Отменено | |
Закон о подстрекательских публикациях 1882 г. | |
Статус: Отменен |
В Британской Индии был принят Закон о народной прессе (1878 г.), призванный ограничить свободу индийской прессы и предотвратить выражение критики британской политики, в частности оппозиции, которая усилилась с началом Второй англо-афганской войны (1878 г.). –80). [ 1 ] Правительство приняло Закон о народной прессе 1878 года, регулирующий местную прессу, чтобы управлять сильным общественным мнением и подстрекательскими текстами, вызывающими недовольство правительством местного населения. Закон был предложен Литтоном , тогдашним вице-королем Индии, и был единогласно принят Советом вице-короля 14 марта 1878 года. Закон исключал англоязычные публикации, поскольку он был предназначен для контроля подстрекательских текстов в «публикациях на восточных языках» повсеместно страны, кроме юга. Таким образом, британцы полностью дискриминировали (неанглоязычную) индийскую прессу.
Закон уполномочил правительство вводить ограничения на прессу следующими способами:
1. Созданный по образцу ирландского закона о прессе, этот закон предоставил правительству широкие права цензурировать отчеты и редакционные статьи в местной прессе.
2. Отныне правительство регулярно отслеживало выпуск местных газет.
3. Когда сообщение, опубликованное в газете, было признано крамольным, газете было сделано предупреждение.
История
[ редактировать ]Пресса иногда создавала проблемы интересам компании. Первая газета, Hicky's Bengal Gazette , была запрещена в 1782 году из-за критики Ост-Индской компании . Более поздний редактор газеты Уильям Дуэйн (журналист) был депортирован. Из-за критики со стороны прессы Ричард Уэлсли, 1-й маркиз Уэлсли, в 1799 году установил регулирование прессы, согласно которому пресса должна была получить одобрение правительства перед публикацией любой рукописи, включая рекламу. Во время индийского восстания 1857 года лорд Каннинг принял «Закон о затыкании рта», который стремился регулировать создание печатных станков и ограничивать тон всей печатной продукции. Все прессы должны были иметь лицензию правительства, за исключением публикаций на английском и других региональных языках. Закон также постановил, что никакие печатные материалы не должны ставить под сомнение мотивы британского владычества , вызывая у него ненависть и презрение и вызывая незаконное сопротивление его приказам. Когда британское правительство обнаружило, что Закон о затыкании рта недостаточно эффективен для подавления всех националистических настроений, оно создало более строгий закон, частично разработанный сэром Александр Джон Арбутнот и сэр Эшли Иден , вице-губернатор Бенгалии. [ нужна ссылка ]
На момент принятия Закона о народной прессе в Бенгалии существовало тридцать пять местных газет, в том числе « Амрита Базар Патрика» , редактором которой был некто Сисир Кумар Гхош . Сэр Эшли Иден вызвал его и предложил регулярно сотрудничать с его газетой, если он даст ему окончательное редакционное одобрение. Гхош отказался и заметил, что «в стране должен быть хотя бы один честный журналист». Можно сказать, что Закон о народной прессе вырос из этого инцидента. Примерно в то время, когда закон был принят, сэр Эшли заметил в своей речи, что до окончательной доработки закона ему были представлены сорок пять подстрекательских сочинений, опубликованных в пятнадцати различных местных газетах.
Закон о народной прессе гласил, что любой судья или комиссар полиции имеет право потребовать от любого типографа или издателя газеты взять на себя залог, обязующийся не печатать определенный вид материалов, и может конфисковать любой печатный материал, который он сочтет нежелательным. . Закон предусматривал представление в полицию всех корректур содержания документов перед публикацией. Что именно является крамольной новостью, должна была определить полиция, а не судебная власть. По этому закону многие газеты были оштрафованы, а их редакторы заключены в тюрьму. Таким образом, к ним применялись предварительное ограничение свободы . Пострадавшая сторона не могла добиваться возмещения ущерба в суде. Общие угрозы индийскоязычной прессе включали:
- Подрыв демократических институтов
- Волнения и инциденты с применением насилия
- Ложные обвинения против британских властей или отдельных лиц
- Угроза законности и правопорядку, нарушение нормального функционирования государства
- Угрозы внутренней стабильности
Любое или несколько из вышеперечисленных действий наказуемы по закону, но возмещения ущерба нельзя было требовать ни в одном суде страны. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Поскольку британское правительство торопилось принять законопроект, не вызывая какой-либо реакции, законопроект не был опубликован в обычных газетах Калькутты, а Северо-Западные провинции получали информацию медленнее всех. В то время как Amrita Bazar Patrika в Калькутте превратилась в полностью английский еженедельник в течение недели после принятия Закона о народной прессе, газеты на севере задавались вопросом, каковы были точные положения закона, даже после двух недель его существования. . В последующие годы один за другим появлялись и исчезали ряд бенгальских журналов, не сумевших заручиться поддержкой из-за своей бедности языка и мысли. [ 3 ]
Как только издатели узнали об этих положениях, репрессивная мера встретила сильное сопротивление. [ 1 ] Все местные ассоциации, независимо от религии, касты и вероисповедания, осудили эту меру и продолжили свои протесты. Все видные лидеры, включая Бенгалию и Индию, осудили этот закон как необоснованный и неоправданный и потребовали его немедленной отмены. Сами газеты без конца критиковали эту меру. Последующая администрация лорда Рипона рассмотрела развитие событий, последовавших за Законом, и, наконец, отозвала его (1881 г.). Однако недовольство, которое это вызвало среди индийцев, помогло подпитать растущее движение за независимость Индии. Индийская ассоциация, которую обычно считают одним из предшественников Индийского национального конгресса, была одним из крупнейших критиков закона. [ 1 ] Правительство так и не удовлетворило решающее требование о судебном разбирательстве в случае обвинения редактора в подстрекательстве к мятежу. Однако в октябре 1878 г. в закон были незначительно внесены изменения; на представлении доказательств до публикации больше не настаивали, хотя залог остался. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Закон о народной прессе | 1878 г., Индия» . Британская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «Закон о народной прессе 1878 года» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б Гупта, Ума Дас (1977). «Индийская пресса 1870–1880: маленький мир журналистики». Современные азиатские исследования . 11 (2). Издательство Кембриджского университета: 222. doi : 10.1017/S0026749X00015092 . S2CID 145382547 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История индийской журналистики , Дж. Натараджан, с. 81, 100–102, 108–112.
- Законы и положения о средствах массовой информации , К.С.Раяду и С.Б.Нагесвар Рао, с. 1, 3–6,8–11.
- «Закон о народной прессе», Британская энциклопедия . Онлайн.