ЗГ
Дизайнеры | Марк Рейн-Хаген |
---|---|
Издатели | Атомотон |
Игроки | 2+ |
Время игры | Около 1 часа |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика Стратегия |
ZG (сокращение от Zero Gravity) — первая коллекционная игра с фигурками , созданная Марком Рейн-Хагеном и выпущенная в июле 2001 года как первый продукт его сольной компании Atomoton . [ 1 ] В нем используются подвижные фигурки размером 4,5 дюйма с 14 точками артикуляции, и каждая фигурка поставляется с 8 сменными аксессуарами в виде оружия/брони.
История
[ редактировать ]В попытке расширить свое развитие Марк Рейн-Хаген, создатель Vampire: The Masquerade ролевой игры , основал Atomoton, компанию, которая больше сосредоточилась на коллекционных формах игр. Его первым продуктом была ZG, дебютировавшая на Gen Con в 2001 году. Это была научно-фантастическая игра с участием кибернетических гладиаторов, которая значительно отличалась от его предыдущей работы. Он основан на сеттинге, разработанном для неопубликованной бумажной ролевой игры Exiles .
Изначально игра была выпущена с тремя фигурками (красного, синего и зеленого цвета) с собственным сменным снаряжением и наборами способностей. Вскоре за этим последовал «Гражданин ZG», коллекционный набор карт (продается в бустерах по 10 карточек, вставленных случайным образом), используемый для игры в расширенную версию игры. В будущем выпуске планировалось выпустить второй набор карт, новые аксессуары для фигурок, общенациональную санкционированную турнирную лигу, сопутствующую видеоигру, мультсериал и сопутствующую ролевую игру.
Однако к 2003 году игра была отменена, а Atomoton закрылся. Причиной этой неудачи называют множество факторов, но самой крупной причиной стала потеря основного дистрибьютора после 11 сентября (трудное время для всего рынка настольных игр ). Другие причины включают в себя ориентацию на детей, а не на серьезных коллекционеров, а также критику ошибочности элемента рандомизации в боевой системе.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей представляет собой комбинацию коллекционной карточной игры и миниатюрной военной игры . Фигуры (известные как «Зиг») перемещаются по самостоятельно построенному полю битвы, причем их движение и действия определяются набором карт. К каждой из трех первоначальных фигурок прилагалось 10 карточек (по одной для каждого предмета съемного снаряжения и одна для самой фигурки), а также карта характеристик, представляющая персонажа внутри костюма. В каждом раунде игроки выбирают три предмета снаряжения из своей колоды и используют характеристики каждого, чтобы определить порядок хода, движение, тип и силу атаки. Центр игры – карта. Движение персонажей измеряется длиной карт, а бой рандомизируется путем вращения карт. Фактический успех или неудача атаки определялся путем сравнения трех цветных точек на атакующей карте со случайной картой из колоды защищающегося. Два или более совпадающих цвета означают успешное попадание и уничтожение техники, указанной на карте защитника. Игра проиграна, если у игрока осталось менее 3 карт/частей или его фигурка («ульстер») уничтожена.
В игру также можно было играть в расширенном формате, используя набор коллекционных карт. Здесь можно было найти модернизированные формы карт базового снаряжения, а также карты «маневров», которые можно было хранить в резерве, чтобы пользователь мог выполнять специальные приемы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (2003), Контрольный список и руководство по ценам на коллекционные карточные игры Scrye, второе издание , стр. 671–672.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Atomoton , заархивировано Интернет-архивом , 16 августа 2003 г. (последнее обновление).
- ZG Interaction Официальный дискуссионный форум Yahoo! Группы
- ZG в BoardGameGeek