ЕС Стоунер
ЕС Стоунер | |
---|---|
![]() Фотография Стоунера, когда он был представителем Gordon's Gin. | |
Рожденный | Элмер Сесил Стоунер 20 октября 1897 г. |
Умер | 16 декабря 1969 г. | (72 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Пенсильванская академия изящных искусств |
Награды | Художник-лауреат Пенсильвании Выдающийся сын Пенсильвании (1950) Римская премия Из Пенсильванской академии изящных искусств. Премия Паккарда Стипендия Крессона для путешествий |
Элмер Сесил Стоунер (20 октября 1897 — 16 декабря 1969) — американский художник комиксов и коммерческий иллюстратор . Стоунер был одним из первых афроамериканских художников комиксов и, как полагают, создал культовый талисман мистера Арахиса . Он создавал карандашные рисунки для первого выпуска детективных комиксов , опубликованного National Comics Publications (компания, которая позже стала DC Comics ), и работал во множестве других компаний золотого века , таких как Timely Comics , Street & Smith , EC Comics , Fawcett. Комиксы и комиксы Dell . Ближе к концу своей жизни Стоунер также был представителем Gordon's Gin .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стоунер родился 20 октября 1897 года в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , в семье Мэри Элис и Джорджа Стоунера. Его мать была пианисткой, а отец — церковным пономарем в местной епископальной церкви Святого Стефана. [ 1 ] Стоунер был старшим из троих детей в семье, хотя двое умерли ранее. Стоунер бросил школу в 11 лет, как это было принято в угольных городах , таких как Уилкс-Барре, но вместо этого пошел работать в Woolworth's продавцом по указанию основателя Фреда Моргана Кирби , который посещал церковь, где работал отец Стоунера. Работая в Woolworth's, Стоунер начал учиться рисовать вывески, писать надписи и рекламировать и вскоре начал работать художником-фрилансером в районе Уилкс-Барре. [ 2 ]
Создание мистера Арахиса, первый брак, переезд в Гарлем.
[ редактировать ]Компания Planters в 1916 году спонсировала конкурс на создание талисмана, который выиграл 14-летний Антонио Джентиле. [ 3 ] Согласно веб-сайту компании, рисунок был «доработан» «профессиональным иллюстратором», который добавил к нему цилиндр, монокль и трость. [ 4 ] При этом Плантерс так и не раскрыл личность художника, создавшего новую версию дизайна Джентиле. Вдова Стоунера Генриетта отметила создание мистера Арахиса как одно из достижений Стоунера, отправляя анкету на тему « Кто есть кто из американских комиксов» . [ 4 ]
Стоунер зарегистрировался в 1918 году для призыва, но не был призван на службу из-за учебы в школе. Стоунер посещал Пенсильванскую академию изящных искусств , которую предположительно также спонсировал Кирби. [ 2 ] Во время учебы в школе он получил ряд наград, в том числе школьную премию Паккарда (присуждаемую за лучшие эскизы животных в зоопарке Филадельфии ), стипендию Крессона для путешествий и Римскую премию . [ 1 ] [ 5 ]
Стоунер женился на своей первой жене Вивьен в 1922 году и переехал в Гарлем , где его работы были представлены на выставке «Негритянский художник» в Гарлемском филиале Нью-Йоркской публичной библиотеки . По словам главного библиотекаря, его работа была «великолепно спланирована и выполнена». [ 4 ] Позже пара переехала в Гринвич-Виллидж , чтобы Вивьен могла открыть сувенирный магазин, и они стали «частью тесного круга афроамериканцев... и дружили с интеллектуальной элитой общества». [ 4 ]
Стоунер и Вивьен развелись незадолго до 1927 года. [ 4 ]
Работа в журналах и комиксах
[ редактировать ]Первая крупная иллюстративная работа Стоунера, детская книга под названием Mic Mac on the Track , дебютировала в 1930 году. В это время Стоунер работал в Tower Magazines, серии журналов, ориентированных на женщин и детей, которые распространялись в магазинах Woolworth. Эта компания закрылась в 1935 году, в результате чего Стоунер стал фрилансером и начал заниматься комиксами. Первым набегом Стоунера на комиксы стала история в детективном комиксе №1 « Спид Сондерс и речной патруль» , в которой был представлен персонаж Сирил «Спид» Сондерс . Источники расходятся во мнениях относительно того, написал или нарисовал эту историю Стоунер, а историки комиксов Дон Маркштейн и Кевин Бертон Смит отмечают, что, поскольку пребывание Стоунера в роли персонажа было настолько кратким (он ушел после первого выпуска), Гарднер Фокс . потенциально создателем персонажа был [ 6 ] [ 7 ]
Работа магазина
[ редактировать ]После работы над «Детективными комиксами » Стоунер перемещался между несколькими «магазинами» комиксов или небольшими мастерскими, где художники создавали произведения искусства и отправляли их издателю. По словам Кена Кватро, работа в магазинах «предлагала Стоунеру дополнительный бонус, поскольку она служила буфером между ним и издателем, если они не захотят нанимать чернокожего человека». [ 4 ] поскольку Стоунер был одним из первых выдающихся чернокожих карикатуристов, за ним следовали Мэтт Бейкер и Элвин Холлингсворт . [ 4 ] Между 1940 и 1944 годами Стоунер работал в Timely Comics , где он написал несколько ранних рассказов Бриза Бартона , в Fawcett Comics , где он работал над Spy Smasher , и в Street & Smith , где он работал над Аяксом, Человеком Солнца , второстепенным персонажем в Street and Комикс Смита «Док Сэвидж» . [ 8 ] В Dell Стоунер в основном работал художником по обложкам, рисуя обложки для антологий Popular и The Funnies , в последней из которых заметно фигурировал персонаж Фантазмо , первый оригинальный фильм Делла о супергероях, в его «чистом, хотя и неуклюжем стиле». [ 4 ] [ 9 ] Однако он также написал несколько историй в Dell Comics компании Серия «Герои войны» и «Военные комиксы» . [ 4 ] [ 5 ] Стоунер также некоторое время работал в журнале «Родители» , работая над их продолжительной образовательной серией «Настоящие комиксы» с 1941 по 1942 год. [ 5 ]
Стоунер также работал над перезапущенным названием Blue Beetle для Fox Comics ближе к концу Второй мировой войны , обеспечивая обложки или внутренние работы для выпусков с № 31 по № 45. [ 4 ] Одним из его наиболее уникальных проектов была работа над The Challenger , изданием протестантского дайджеста и их межконфессионального комитета, которое служило противодействию фашистской и антисемитской пропаганде. [ 10 ] [ 11 ]
Он также создал серию комиксов из трех выпусков Blackstone, Master Magician в 1946 году для Vital Publications, которая позже была возрождена для одного выпуска EC Comics (1947), за которым последовали три выпуска Timely Comics (1948). [ 12 ] Несмотря на короткий срок, возрождение EC было адаптировано в радиодраматическом сериале « Блэкстоун, волшебный детектив» , который шел с 1948 по 1950 год. После завершения серии комиксов Стоунер проиллюстрировал по крайней мере одну сувенирную программу для Гарри Блэкстоуна-старшего . тезка сериала. [ 4 ]
После войны Стоунер некоторое время работал над другим названием комикса Vital и оставил комиксы между 1951 и 1952 годами из-за того, что судья отклонил его просьбу о том, чтобы еще одна серия комиксов Vital, которую он нарисовал, « Рик Кейн, Космический маршал» , прекратила публикацию. Стоунер утверждал, что продолжение Виталом производства этого титула является нарушением его контракта. Его последней известной работой был образовательный комикс под названием Deadline: The Story Behind The Headline . [ 4 ]
В своей истории американского движения против комиксов «Чума десяти центов » писатель Дэвид Хайду включил Стоунера в список создателей комиксов, которые больше никогда не работали над комиксами после яростной критики комиксов в начале-середине 1950-х годов. [ 13 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Помимо комиксов, Стоунер был «опытным пианистом» и покровителем искусств, а также владел многоквартирным домом, в котором он жил, по адресу 228 W. 13th Street. [ 1 ] [ 4 ] [ 14 ] Согласно статье в Daily Worker , Стоунер проводил время, развлекая сотрудников Объединенной сервисной организации (USO) и давая им уроки рисования, а также «иногда [читал] лекции по искусству как средство улучшения негритянско-белых отношений». [ 4 ] В конце 1960-х годов Стоунер был одним из нескольких выдающихся афроамериканцев, снявшихся в серии рекламы джина Gordon's . [ 1 ]
Стоунер умер 16 декабря 1969 года, и его похороны были частными. [ 15 ]
Стиль и прием
[ редактировать ]Комическое искусство Стоунера, иллюстратора с классическим образованием, который в середине своей жизни перешел к комическому искусству, иногда критиковали за то, что оно не соответствовало произведениям других художников того времени, как выразился Кен Кватро: «...работы Стоунера не были в моде. В конце концов, он был прекрасным художником средних лет, который работал только в сфере рекламы и журнальных иллюстраций, пытаясь совершить резкий переход к комиксам. Методы и требования последовательного повествования были. для него это было ново, и это было очевидно». [ 4 ]
Рон Гуларт раскритиковал работу Стоунера в своей «Великой истории комиксов» : «Рисунок Стоунера — это визуальный эквивалент царапин ногтей по грифельной доске, и всякий раз, когда у него была возможность испортить перспективу, композицию или даже рисунок, он делал это с брио." [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]
Компания | Заголовок | Срок владения | Ссылка |
---|---|---|---|
Синдицированный | Рик Кейн, космический маршал | 1951 | [ 17 ] |
Национальные публикации комиксов | Спид Сондерс (в детективных комиксах ) | 1937 | [ 18 ] |
Комиксы Делла | Популярные комиксы | 1940–1943 | [ 19 ] |
Комиксы Делла | Мартан, Человек Марвел | 1939–1941 | [ 20 ] |
Комиксы Делла | Фантазмо (в юмористическом и крупноформатном комиксе ) | 1940–1942 | [ 21 ] [ 22 ] |
Комиксы Делла | Военные комиксы/военные истории | 1942–1944 | [ 23 ] [ 24 ] |
Комиксы Делла | Герои войны | 1942–1944 | [ 25 ] [ 26 ] |
ЕС комиксы | Блэкстоун | 1947 | [ 27 ] |
Фокс Комиксы | Синий жук | 1943–1945 | [ 28 ] [ 29 ] |
Фокс Комиксы | Вышибала | 1943–1945 | [ 30 ] [ 31 ] |
Фокс Комиксы | Зеленая маска | 1944–1946 | [ 32 ] [ 33 ] |
Межконфессиональные публикации | Претендент | 1945 | [ 11 ] |
Своевременные комиксы | Бриз Бартон (в комиксах Daring Mystery Comics ) | 1940 | [ 34 ] |
Своевременные комиксы | Флексография (в Mystic Comics ) | 1940 | [ 35 ] |
Стрит и Смит | Аякс Человек-Солнце (в «Доке Сэвидже ») | 1941 | [ 8 ] |
Стрит и Смит | Комиксы Blackstone Master Magician (Vital Publications) | 1946 | [ 36 ] |
Стрит и Смит | Железный Манро в ( Shadow Comics ) | 1940–1941 | [ 37 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «30 июля 1966 г., стр. 4» . Питтсбургский курьер . Проверено 2 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Сондерс (2009), EC Stoner , Полевое руководство для диких американских художников по целлюлозе
- ^ «Отец мистера Арахиса» . Саффолк Ньюс-Вестник . 18 октября 2013 г. Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кен Кватро (5 апреля 2010 г.), EC Stoner: Забытый первопроходец , Детектив из комиксов
- ^ Jump up to: а б с д «Кто есть кто биография» . www.bailsprojects.com . Проверено 05 августа 2018 г.
- ^ Маркштейн, Дональд Д. «Мультопедия Дона Маркштейна: Спид Сондерс» . www.toonopedia.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Спид Сондерс» . www.thrillingdetective.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «GCD :: Выпуск :: Doc Savage Comics #v1#3 [3]» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Томас, Рой (21 февраля 2018 г.). Альтер Эго №151 . Издательство TwoMorrows.
- ^ Каталог подписных аукционов Далласа по комиксам Heritage . Корпорация Heritage Capital. Июль 2006 г. ISBN. 9781599670638 .
- ^ Jump up to: а б «НОД :: Выпуск :: Претендент #[1]» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «ЭК Стоунер» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Хайду, Дэвид (2008). Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 349.
- ^ «Планы строительства - Манхэттен». Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1947 года.
- ^ "Летальные исходы". Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1969 года.
- ^ Рон Гуларт (1986), Великая история комиксов Рона Гуларта , стр. 27, ISBN 9780809250455
- ^ «НОД :: Выпуск :: Альтер Эго #118» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Детективный комикс №1» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Популярные комиксы № 88» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Популярные комиксы №68» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Приколы #45» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ↑ Искусство Стоунера варьировалось от Funnies № 45 до 63.
- ^ «НОД::Выпуск::Военные истории №5» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ↑ Стоунер нарисовал функцию «Ночные дьяволы», а также другие второстепенные функции с № 4 по 8.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Герои войны №2» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Искусство Стоунера занимало места со 2 по 8.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Blackstone #1» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Синий Жук №31» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ↑ Искусство Стоунера занимало примерно места с 31 по 45.
- ^ «НОД :: Проблема :: Вышибала #[10]» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ↑ Работы Стоунера размещались в № 10 и № 12–14.
- ^ «НОД::Серия:::Зеленая маска» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ↑ Искусство Стоунера проходило с №11 по №17.
- ^ «GCD :: Выпуск :: Daring Mystery Comics #3» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Мистические комиксы №1» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «GCD :: Серия :: Комиксы Blackstone Master Magician» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «НОД :: Выпуск :: Shadow Comics #v1#3 [3]» . www.comics.org . Проверено 18 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1969 смертей
- Американские художники 20-го века
- Жители Уилкс-Барре, Пенсильвания.
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские художники комиксов
- Афроамериканские создатели комиксов
- Афро-американские иллюстраторы
- Художники из Пенсильвании
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Люди из Гарлема
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Люди из комиксов Marvel
- Обладатели Приза Рима