Вик Линдстранд

Виктор Эмануэль Линдстранд , известный как Вик Линдстранд (27 ноября 1904 года в Гетеборге - 7 мая 1983 года в Косте ) был шведским дизайнером стекла , текстильным и керамическим дизайнером и художником. Он считается пионером шведского стеклянного искусства . Его работы были частью художественных соревнований на летних Олимпийских играх 1932 года и летних Олимпийских играх 1936 года . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В детстве Линдстранд был заинтересован в рисовании . Он изучал коммерческое искусство и работал на коммерческой иллюстрации, прежде чем начать свою карьеру в производителе стекла Orrefors в 1928 году. [ 2 ] Он пионел более дерзкими художественными стеклянными дизайнами в Orrefors, и вместе с Эдвином Орстром и Кнутом Бергквистом он изобрел технику Ариэля. [ 3 ] В 1950 году он присоединился к Косте Гласбрук в качестве художественного руководителя до своего выхода на пенсию в 1973 году. В Косте он был доминирующим дизайнером, отдавая свое имя многим сейчас классическим дизайнам. В этот момент Линдстранд начал вводить все больше и больше цвета в свои творения, что привело к культовым дизайнам, таким как деревья в тумане и осень. [ 4 ] Последние 10 лет своей жизни он провел в качестве внештатного художника, работающего с Ханне Дрейтлером и Артуром Зиррнсаком в студии Глашиттана в Ахусе.
Он дебютировал в качестве дизайнера на World Fair в Стокгольме в 1930 году, где он представил двенадцать стеклянных ваз с эмалевым декором в экзотических узорах. За это он получил большое внимание от международных дизайнерских публикаций. Линдстранд добавил новые художественные измерения к уже известному стеклу Orrefors с его уникальным дизайном и оживлением классических форм и методов. Во время своего пребывания в Orrefors он работал над гравированным стеклом и вазами Graal. С скульптором Эдвином Орстремом он разработал новую технику Ариэль (названная его женой актрисы Кристиной). Orrefors не мог позволить себе оставить Линдстранд во время войны, и между 1943 и 1950 годами он стал творческим лидером в Уппсала Экеби, где он разработал множество различных элементов керовной посуды, от горшков до фигурных скульптур.
Монументальные стеклянные скульптуры
[ редактировать ]Построенный с тысячами стеклянных стеклянных стеклянных стеклянных стеклянных стеклянных стеклянных панелей, с использованием невидимого 2-чаного эпоксидного клея (CIBA-Geigy). Используемое плоско стекло (Эммабода, Швеция) глубоко зеленое, когда его видят с края панели (современное поплавковое стекло было бы намного бледнее).
- Монументальный фонтан, New York World Fair, 1939 (3M ростом, 6 тонн, не строительство плоской панели)
- Ikaros Nadel, Stuttgart, 1964 (9m tall, 24 tons, 1000 panes) 48 ° 45′0,1 ″ с.ш. 9 ° 6′19,8 ″ E / 48,750028 ° N 9,105500 ° E
- Prism, Norrköping, 1967 (высота 11,5 м, 33 тонны, 3500 панелей)
- Grön eld, Umeå, 1970 (9m tall, 45 tons, 3000 panes)
- Legend in Glass, Växjö, 1978 (высота 5,5 м, 12 тонн, 1100 панелей)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вик Линдстранд» . Олимпедия . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Фид, Шарлотта; Фид, Питер (2005). Дизайн 20 -го века (25 -летие изд.). Кельн: карманы. п. 422. ISBN 9783822840788 Полем OCLC 809539744 .
- ^ Glassfromsweden.com , Вик Линдстранд, доступ к 01.02.2014
- ^ Онлайн-журнал середины века , Vicke Lindstrand, 20 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Plath, Iona, Декоративное искусство Швеции (1965), Publications Courier Dover, ISBN 0-486-21478-8
- Berg, per, Вик Линдстранд: 100 лет (на шведском языке)
- Линдстранд, Вик, Вик Линдстранд: [Выставка] (на шведском языке)
- Джонс, Марк Ян, «Слепая пятно? Восприятие стеклянных дизайнов 1950 -х годов Вик Линдстранд». (2006), Хельсинки, Международный комитет истории дизайна и исследований ICDHS Nordic Forum для истории дизайна. ISBN 951-558-210-5 http://tm.uiah.fi/connection/proecuretings/jones.pdf
- Джонс, Марк Ян, «Традиция заново. ISBN 978-90-5155-032-0
- Джонс, Марк Ян, «Вик Линдстранд на периферии». ISBN 978-91-554-9640-1
- Тор, Ларс, «Легенда I Глас» (1982), Liber, ISBN 91-38-90173-0