Маргарет Лейтериц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Маргарет Лейтериц (1907–1976) — немецкая художница, учившаяся в Баухаусе в Дессау с 1928 по 1931 год. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лейтериц родилась в Дрездене, Германия, 19 апреля 1907 года. Лейтериц родилась в творческой семье, поскольку ее отец, Вольдемар Лейтериц, был художником. Лейтериц посещала школу для девочек до 1924 года, а затем училась на библиотекаря в Дрездене и Лейпциге до 1926 года. После обучения Лейтериц работала в Дрезденской публичной библиотеке до 1928 года, когда она ушла после того, как ее приняли в Баухауз в Дессау в 1928 году. [ 2 ]
Лейтериц прошла предварительные курсы в Баухаусе в Дессау под руководством Йозефа Альберса , Хиннерка Шепера , Йоста Шмидта и Василия Кандинского . Лейтериц проводила большую часть своего времени в Баухаусе вместе с Хиннерком Шепером и Альфредом Арндтом, обучаясь в их мастерских фресковой живописи. Лейтериц продолжила свое гуманитарное образование, обучаясь у ряда художников, таких как Василий Кандинский и его абстрактные работы, Йост Шмидт и его писательство и реклама, а также материалы и теории Йозефа Альберса. Она провела много времени, обучаясь у Кандинского и Клее в их бесплатном классе живописи, проведя в этом классе четыре семестра. Лейтериц также исследовала самовыражение в инструкциях Шмидта по рисованию обнаженной натуры и фигур в 1931 году. В конце концов, Лейтериц завершила обширный спектр исследований и покинула Баухаус в 1931 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]За время работы в Баухаусе Лейтериц стала известна благодаря своим теперь уже знаменитым дизайнам обоев. Она приняла участие в конкурсе, организованном производителем обоев Gebr. Rasch GmbH & Company и разделила призы между своим другом Хансом Фишли. Впоследствии Лейтериц сделал дизайн обоев своим приоритетом и был назначен руководителем производства обоев Баухаус. [ 2 ]
В более позднем периоде своей жизни, в 1960-х и начале 1970-х годов, Лейтериц создавала «нарисованные диаграммы», которые в значительной степени основывались на научных статьях и книгах, находящихся на ее попечении.
На многие из ее работ сильное влияние оказала химическая инженерия , особенно на графики , изображающие физические свойства веществ. Картины Лейтерица обычно перерабатывали обыденный график, используя большие цветовые пространства и смелую абстрактную тему, превращая его в динамичную картину. Другие работы напоминают пламя горелки Бунзена или гель ДНК .
Одна из самых известных ее картин, «Переход на левой границе» (1966; холст, масло), появилась на обложке каталога художественной выставки в Чикаго в 1969 году. Известно, что эта картина была вдохновлена конкретным графиком. появившись в ничем не примечательной статье журнала Американского института химической инженерии.
Ее творчество имеет много общего с творчеством Пауля Клее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдеманн, Клаус Э.Р. (2001) Художница Баухауза Маргарет Лейтериц: Нарисованные диаграммы . Карлсруэ: ИНФО Верлаг. ISBN 978-3881900508
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография» . www.bauhauskooperation.de (на немецком языке) . Проверено 3 мая 2022 г.